Новости

"Красный Октябрь" выстоял в суде

"Красный Октябрь" выстоял в суде

Миноритарий фабрики «Красный Октябрь» не смог оспорить выдачу займа на 900 млн руб. родственной фирме, недавно купившей пакет Москвы в «Объединенных кондитерах».

Миноритарный акционер кондитерской фабрики «Красный Октябрь», входящей в холдинг «Объединенные кондитеры», не смог оспорить в суде выдачу фабрикой займа структуре, выкупившей весной 2014 г. контрольный пакет холдинга у правительства Москвы. Это следует из материалов Арбитражного суда Москвы, где слушалось дело.

10 июня 2014 г. акционеры «Красного Октября» одобрили выдачу ЗАО«Конфектор» 900 млн руб. под 6% годовых, говорится в документах московской кондитерской фабрики. Погасить заем «Конфектор» должен был до 1 июля 2019 г. Это решение акционеров оспорил миноритарий «Красного Октября» Юрий Никишин (ему принадлежит 0,003% обыкновенных акций, или 0,008% голосов). Он высказал мнение, что сделка совершена на невыгодных для«Красного Октября» условиях: 6% годовых — это меньше, чем ставки и по «коммерческим» кредитам, и по займам аффилированного с фабрикой ООО «Объединенные кондитеры-финанс», у которого «Красный Октябрь» занимал деньги под 11% в 2008-2009 гг., уточнил представитель миноритария Валерий Васильев.

«Красный Октябрь» и «Конфектор» связаны друг с другом через «Объединенных кондитеров»: по данным списка аффилированных лиц последнего, «Конфектор» с 24 апреля 2014 г. владеет 26,58% его акций. Этот пакет «Конфектор» приобрел весной прошлого года у московских властей(подробнее см. врез). Учреждено ЗАО «Конфектор» в апреле 2013 г., его гендиректор — Артем Кузнецов, один из совладельцев группы «Гута», контролирующей около 73% «Объединенных кондитеров». Вдобавок с 2002 г. Кузнецов является членом совета директоров «Красного Октября».

Суд отказался удовлетворить иск Никишина, сославшись на нормы Гражданского кодекса и закона об акционерных обществах: если акционер не мог повлиять на решение собрания акционеров, то оно не может быть признано недействительным по его заявлению. Кроме того, по мнению суда, истец не доказал, что заем был убыточным для «Красного Октября». Истец обращал внимание на то, что заем был необеспеченным, и на возможность альтернативного, более выгодного размещения денег, на что судья Василий Лаптев ответил: оспаривался факт одобрения сделки, а не ее предмет.

Никишин уже подал апелляционную жалобу, говорит его представитель. Суд неправомерно не оценил ущерб от сделки и не учел финансовое положение «Конфектора», настаивает он: владелец 99,9% этого ЗАО — неизвестная фирма с Сейшельских островов, а его уставный капитал — всего 1 млн руб.

Запросы «Ведомостей» в «Красный Октябрь» и «Объединенные кондитеры» остались без ответа, Кузнецов не воспользовался предложением прокомментировать ситуацию.

Маловероятно, что миноритарий отстоит свою правоту в суде, сомневается председатель совета директоров правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Эдуард Олевинский: чтобы суд признал сделку недействительной, надо доказать наличие умысла обеих ее сторон причинить вред акционерам «Красного Октября». В судах распространена практика оспаривания убыточных сделок, напоминает старший юрист«Некторов, Савельев и партнеры» Константин Галин, а также взыскания убытков с гендиректора компании, но для этого у истцов должно быть в совокупности не менее 1% ее акций.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация