Новости компаний

"Фабрики – Фронту" - военные истории предприятий "Объединенных кондитеров"

"Фабрики – Фронту" - военные истории предприятий "Объединенных кондитеров"

К 75-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне Холдинг «Объединенные кондитеры» подготовил исторический портал «Фабрики-Фронту» https://www.uniconf.ru/fabriki-frontu/

В годы Великой Отечественной войны сотрудники кондитерских фабрик сражались на фронте и самоотверженно трудились в тылу. В Холдинге гордятся своим историческим наследием.  Благодаря работе специалистов музеев фабрик, особенно сотрудников Музея Истории Шоколада и Какао «МИШКа», память о  страшных годах войны и людях, совершавших трудовые и военные подвиги, стала всеобщим достоянием. В государственных архивах найдено множество эксклюзивных фотографий и документов о работе фабрик в военное время.

Портал «Фабрики-Фронту» включает множество фотографий и воспоминаний ветеранов фронта и тыла. Легендарные кондитерские фабрики: «Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Бабаевская», «им. Самойловой», «Ясная Поляна» и другие, открывают героические и трагические страницы своих летописей.

В первые же дни войны большая часть кондитерских производств была переориентирована на выпуск продуктов первой необходимости и предметов военного назначения: пламегасителей, сигнальных шашек и запалов для гранат. Но выпуск кондитерских изделий продолжался, шоколад и галеты входили в солдатские пайки, а небольшие партии шоколада отправляли на экспорт – в Англию и США. У станков и конвейеров работали, в основном,  женщины и подростки.

Крупнейшие в стране московские кондитерские фабрики «Красный Октябрь», «им. Бабаева» и «Рот Фронт» в самом начале войны оказались на острие вражеского наступления. «Красный Октябрь» часто бомбили, принимая с воздуха за Кремль. Сотрудники фабрики тушили пожары, отражали воздушные налеты, а затем снова возвращались в цеха и продолжали работу. В октябре 1941 года предприятие заминировали, чтобы взорвать в случае прорыва противника в столицу.  Несмотря на то, что большая часть цехов переключилась на производство военной продукции, фабрика продолжала выпускать шоколад и даже разрабатывала новые рецепты – например, знаменитый шоколад «Гвардейский» или шоколад «Кола» с экстрактом ореха кола, предназначенный для пайков летчиков и подводников.

Фабрика «РОТ Фронт» стала центром формирования 9-й дивизии народного ополчения. Из 8700 ополченцев в ее составе 280 человек были сотрудниками «Рот Фронта». В октябре дивизия погибла в окружении в Смоленской области, под Вязьмой. Кроме работы на конвейере сотрудники «Рот Фронта» регулярно дежурили в пожарных частях, так как Замоскворецкий район столицы подвергался частым атакам с воздуха. Большую часть продукции фабрики в годы войны составляли концентраты каш, супов и макаронная крупка. Производили и лекарственный препарат теобромин – из отходов от производства полуфабрикатов какао. В условиях нехватки сырья приходилось изменять устоявшиеся рецептуры изделий, например, дефицитный сахар заменяли сахарином или вовсе – обжаренной мукой.

На кондитерской фабрике им. Бабаева также пришлось спешно осваивать выработку не знакомой ранее продукции. В военные годы фабрика производила не только карамель и конфеты, но также шоколадный напиток, пищевые концентраты, фруктовый пат, мармелад и белковую пасту из дрожжей. Сотрудники фабрики в свободное от работы время посвящали себя социально значимым задачам: навещали раненных в госпиталях, отправлялись на заготовки топлива и сырья, несли пожарное дежурство.

Йошкар-Олинская кондитерская фабрика и шоколадная фабрика «Новосибирская» были построены во время войны. Они начинали свою работу в недостроенных помещениях, с использованием эвакуированного оборудования других предприятий, в условиях почти полного отсутствия квалифицированных специалистов. Невзирая на трудности, за годы войны эти фабрики смогли полностью наладить производство и стать успешными представителями отрасли в своих регионах.

Некоторые предприятия находились на грани выживания. Ленинградская кондитерская фабрика им. Самойловой – одно из старейших кондитерских производств страны – испытала на себе все тяжести и ужасы блокады. Воронежская кондитерская фабрика была практически полностью уничтожена в ходе боев за город. Многие советские кондитеры были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами, но не всем из них посчастливилось вернуться в родные стены.

Открыть для себя неизвестные ранее страницы истории российских кондитерских фабрик, на которых тесно переплетены людские судьбы, трудовая и боевая слава, а также счастье долгожданной Победы, можно на портале «Фабрики-Фронту».

06.05.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация