Новости компаний

"Фабрики – Фронту" - военные истории предприятий "Объединенных кондитеров"

"Фабрики – Фронту" - военные истории предприятий "Объединенных кондитеров"

К 75-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне Холдинг «Объединенные кондитеры» подготовил исторический портал «Фабрики-Фронту» https://www.uniconf.ru/fabriki-frontu/

В годы Великой Отечественной войны сотрудники кондитерских фабрик сражались на фронте и самоотверженно трудились в тылу. В Холдинге гордятся своим историческим наследием.  Благодаря работе специалистов музеев фабрик, особенно сотрудников Музея Истории Шоколада и Какао «МИШКа», память о  страшных годах войны и людях, совершавших трудовые и военные подвиги, стала всеобщим достоянием. В государственных архивах найдено множество эксклюзивных фотографий и документов о работе фабрик в военное время.

Портал «Фабрики-Фронту» включает множество фотографий и воспоминаний ветеранов фронта и тыла. Легендарные кондитерские фабрики: «Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Бабаевская», «им. Самойловой», «Ясная Поляна» и другие, открывают героические и трагические страницы своих летописей.

В первые же дни войны большая часть кондитерских производств была переориентирована на выпуск продуктов первой необходимости и предметов военного назначения: пламегасителей, сигнальных шашек и запалов для гранат. Но выпуск кондитерских изделий продолжался, шоколад и галеты входили в солдатские пайки, а небольшие партии шоколада отправляли на экспорт – в Англию и США. У станков и конвейеров работали, в основном,  женщины и подростки.

Крупнейшие в стране московские кондитерские фабрики «Красный Октябрь», «им. Бабаева» и «Рот Фронт» в самом начале войны оказались на острие вражеского наступления. «Красный Октябрь» часто бомбили, принимая с воздуха за Кремль. Сотрудники фабрики тушили пожары, отражали воздушные налеты, а затем снова возвращались в цеха и продолжали работу. В октябре 1941 года предприятие заминировали, чтобы взорвать в случае прорыва противника в столицу.  Несмотря на то, что большая часть цехов переключилась на производство военной продукции, фабрика продолжала выпускать шоколад и даже разрабатывала новые рецепты – например, знаменитый шоколад «Гвардейский» или шоколад «Кола» с экстрактом ореха кола, предназначенный для пайков летчиков и подводников.

Фабрика «РОТ Фронт» стала центром формирования 9-й дивизии народного ополчения. Из 8700 ополченцев в ее составе 280 человек были сотрудниками «Рот Фронта». В октябре дивизия погибла в окружении в Смоленской области, под Вязьмой. Кроме работы на конвейере сотрудники «Рот Фронта» регулярно дежурили в пожарных частях, так как Замоскворецкий район столицы подвергался частым атакам с воздуха. Большую часть продукции фабрики в годы войны составляли концентраты каш, супов и макаронная крупка. Производили и лекарственный препарат теобромин – из отходов от производства полуфабрикатов какао. В условиях нехватки сырья приходилось изменять устоявшиеся рецептуры изделий, например, дефицитный сахар заменяли сахарином или вовсе – обжаренной мукой.

На кондитерской фабрике им. Бабаева также пришлось спешно осваивать выработку не знакомой ранее продукции. В военные годы фабрика производила не только карамель и конфеты, но также шоколадный напиток, пищевые концентраты, фруктовый пат, мармелад и белковую пасту из дрожжей. Сотрудники фабрики в свободное от работы время посвящали себя социально значимым задачам: навещали раненных в госпиталях, отправлялись на заготовки топлива и сырья, несли пожарное дежурство.

Йошкар-Олинская кондитерская фабрика и шоколадная фабрика «Новосибирская» были построены во время войны. Они начинали свою работу в недостроенных помещениях, с использованием эвакуированного оборудования других предприятий, в условиях почти полного отсутствия квалифицированных специалистов. Невзирая на трудности, за годы войны эти фабрики смогли полностью наладить производство и стать успешными представителями отрасли в своих регионах.

Некоторые предприятия находились на грани выживания. Ленинградская кондитерская фабрика им. Самойловой – одно из старейших кондитерских производств страны – испытала на себе все тяжести и ужасы блокады. Воронежская кондитерская фабрика была практически полностью уничтожена в ходе боев за город. Многие советские кондитеры были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами, но не всем из них посчастливилось вернуться в родные стены.

Открыть для себя неизвестные ранее страницы истории российских кондитерских фабрик, на которых тесно переплетены людские судьбы, трудовая и боевая слава, а также счастье долгожданной Победы, можно на портале «Фабрики-Фронту».

06.05.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 12:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация