Новости

"Ростелекому" пересчитали опционы

"Ростелекому" пересчитали опционы

Арбитражный суд Санкт-Петербурга отказался признавать недействительной сделку об опционах для членов совета директоров «Ростелекома» на 3,5 млрд руб., решив, что оператор мотивационной программы ЗАО «Газпромбанк — управление активами» действовал добросовестно и, более того, добровольно вернул эти деньги в компанию. Акционеры «Ростелекома» планируют оспорить это решение, потребовав еще не менее 300 млн руб.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга опубликовал решение, в котором объясняется, почему он отказался признавать недействительной сделку об опционах для членов совета директоров «Ростелекома» на 3,5 млрд руб. В рамках этой сделки в свое время «Ростелеком» и ЗАО «Газпромбанк — управление активами» учредили ЗПИФ «Газпромбанк — телекоммуникации плюс» для обслуживания опциона.

Спор вокруг опционной программы для членов совета директоров «Ростелекома» продолжается более трех лет. В 2012 году Высший арбитражный суд подтвердил незаконность принятого советом директоров решения об их участии в программе, и теперь акционеры оспаривают нарушение своих прав, связанных с исполнением этого решения. Миноритарий «Ростелекома» Олег Ашурков, а также поддержавшие его Росимущество (контролирует 43% уставного капитала «Ростелеком») и экс-глава «Связьинвеста» Евгений Юрченко добиваются «применения последствий недействительности сделки». Рассмотрение дела в петербургском арбитражном суде с 2013 года тормозили переговоры сторон о заключении мирового соглашения. Предполагалось, что договор о передаче фонду в доверительное управление до 3 мая 2015 года выкупленных оператором паев ЗПИФа будет расторгнут и банк вернет компании не менее 3,5 млрд руб., потраченных на их выкуп. На эти деньги ЗПИФ купил у «дочки» «Ростелекома» ООО «Мобител» привилегированные акции по 87,6 руб. за бумагу, стоимость которых впоследствии снизилась. При этом участники опционной программы заработали около 5,7 млн руб.

Год назад банк вернул стоимость паев «Ростелекому», однако истцы посчитали это недостаточным и решили довести дело до конца. Как следует из решения, суд обнаружил признаки незаконной «сделки с заинтересованностью», признав, что участие совета директоров в программе, профинансированной «Ростелекомом», подразумевает получение ими «материальной выгоды». При этом суд фактически признал, что «Газпромбанк — управление активами» действовал добросовестно, так как не мог знать о заинтересованности директоров в сделке. К тому же Центробанк еще 27 января 2014 года утвердил отчет о прекращении ЗПИФа, согласно которому паи «Ростелекома» были погашены, и ЗАО перечислило компании 3,562 млрд руб. (то есть на 62 млн руб. больше их стоимости), говорится в решении, суд не нашел оснований считать эту сделку убыточной.

Росимущество и Олег Ашурков заявили “Ъ”, что будут обжаловать это решение. «Мы намерены доказать, что банк знал о заинтересованности совета директоров в сделке, и считаем ошибочной позицию суда, что все убытки уже покрыты»,— сказал “Ъ” господин Ашурков. Истцы считают, что с учетом процентов от использования средств компании убытки составляют не менее 300 млн руб. Гендиректор ЗАО «Газпромбанк — управление активами» Александр Пчелинцев сказал, что изучит требования акционеров «Ростелекома», когда получит документы. В пресс-службе «Ростелекома» не видят никаких правовых оснований для финансовых требований к структуре Газпромбанка.

«Истцы требовали от банка возврата денег “Ростелекому”, но банк их уже и так вернул. Между тем банк практически без начисления процентов 2,5 года пользовался 3,5 млрд руб., принадлежащих компании. Это говорит об убыточности сделки для “Ростелекома”»,— считает директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Management Денис Спирин. По его мнению, акционерам следует требовать возмещения «Ростелекому» убытков «теми членами органов управления “Ростелекома”, которые сделку одобряли и совершали».

Ранее господин Ашурков предлагал правительству направить деньги, возвращенные «дочкой» Газпромбанка в «Ростелеком», на дивиденды. В пресс-службе «Ростелекома» сообщили, что эти средства направляются на хозяйственную деятельность и они «будут учтены при определении финрезультатов 2014 года».

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург; Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 08:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация