Новости

В семи регионах готовы продавать алкоголь с 21 года

В семи регионах готовы продавать алкоголь с 21 года

Региональные законопроекты готовы разработать в Крыму, Чечне, Тульской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Хабаровском, Ставропольском и Камчатском краях.

В семи регионах России намерены повысить минимальный возраст для продажи алкоголя с 18 лет до 21 года. Об этом региональные органы власти сообщили в письмах в Общественную палату (ОП) РФ (есть в распоряжении «Известий»), ранее разославшей в регионы рекомендации ввести такую меру. О поддержке «закона 21» заявили власти Республики Крым, Чеченской Республики, Тульской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Хабаровского, Ставропольского и Камчатского краев. Как сообщил «Известиям» член комиссии ОП по охране здоровья, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев, для этих регионов вскоре будут разработаны рекомендации по разработке соответствующих законопроектов.

Ранее во все регионы были разосланы письма ОП с предложением «рассмотреть возможность принятия законов субъектов Российской Федерации, направленных на полный запрет реализации алкогольных напитков лицам, не достигшим 21-летнего возраста». Сделать это предлагалось «в рамках реализации госполитики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма». Представители ОП особо подчеркивали, что «молодежь в возрасте 18–20 лет находится в группе наибольшего алкогольного риска».

— Мы предложили регионам ввести регулирующие меры самостоятельно, не дожидаясь принятия федерального закона. Законодательство позволяет им вводить дополнительные регулирующие меры, в частности, сокращать время продажи алкоголя. В принципе ограничения прав по возрасту для нашей страны не новы — например, депутатом можно стать только с 21 года, президентом можно стать только с 35 лет, — говорит Хамзаев.

Заметим, согласно ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта», региональные власти «вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции» (ч. 5 ст. 16).

О поддержке ограничительной меры сообщили совет министров Республики Крым, правительство Тульской области, министерство экономического развития Чеченской Республики, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, правительство Хабаровского края, министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края и замгубернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

— Еще в шести регионах нам ответили, что не готовы самостоятельно принять какие-либо меры и намерены ждать федеральной повестки по вопросу. А два региона оказались против, — рассказал Хамзаев.

По его словам, категорически не поддержали «закон 21» Тамбовская и Астраханская области. 

В пользу принятия закона на федеральном уровне высказались Москва, Костромская, Воронежская, Калужская, Амурская и Белгородская области.  

Cопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина отметила, что регионы, проявившие готовность ввести ограничения, не являются лидерами по количеству потребления алкоголя населением. 

По данным Росстата, за первые 11 месяцев 2014 года в бюджет Тульской области поступления от акцизов на крепкий алкоголь составили 1,5 млрд рублей (9-е место, если составлять рейтинг по этому показателю по стране). В Ставропольском крае этот показатель составил 1,1 млрд рублей (16-е место), в Хабаровском крае — 620 млн рублей (22-е место). Бюджеты же Чеченской Республики, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ставропольского и Камчатского краев от продаж крепкого алкоголя получили суммы менее 25 млн рублей. 

Заметим, что наибольшую прибыль от продажи крепкого алкоголя в стране получили Московская область (7,6 млрд рублей), Республика Татарстан (5,4 млрд рублей), город Санкт-Петербург (3,1 млрд рублей).

В Хабаровском крае, одобрившем повышение возраста для продажи выпивки, считают, что ситуация с алкоголем в регионе «стабильная».

— Статистику мы не ведем. Но ситуация особо не отличается от среднероссийской. Мы — инженерный регион, не депрессивный. У нас, между прочим, «Суперджеты» собирают, так что слишком много тут не попьешь, — сказали «Известиям» в правительстве Хабаровского края.

Политики же полагают, что увеличение возраста для продажи спиртного никак не связано со степенью алкоголизации населения регионов.

— Это те регионы, которые отличаются наиболее активной позицией, там в принципе более жесткое алкогольное регулирование. Эти же регионы одними из первых начинали запрещать продажу алкогольных энергетиков, — сообщила бывший сопредседатель координационного совета «Молодой гвардии Единой России» Екатерина Стенякина, курировавшая работу с регионами по ужесточению алкогольной политики.

В свою очередь, директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков уверен, что необходимо повышение возраста совершеннолетия до 21 года, а не введение точечных региональных мер.

— Я поддерживаю идею не продавать алкоголь до 21 года, но нужен комплексный подход. А то что получается — в 18–20 лет человек уже может пойти в армию и держать оружие, а пить не может? Нужно подходить к вопросу именно с позиции изменения возраста совершеннолетия, — утверждает Зыков.

Халтурина подчеркивает, что у человека, начавшего употреблять алкоголь в 18 лет, больше шансов сломать себе жизнь, чем у того, кто начнет выпивать позже.

— Раннее употребление алкоголя приводит к раннему формированию зависимости — больше шансов стать алкоголиком или преступником. К преступлениям подталкивает жажда риска, свойственная молодым людям и «подогретая» алкоголем. Кроме того, употребление спиртного мешает успеваемости студентов — это очевидно на бытовом уровне и доказано на научном, — говорит Халтурина.

Как ранее сообщали «Известия», в конце прошлого года первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Вячеслав Фетисов внес в Госдуму проект закона о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части установления запрета на продажу в России спиртных напитков лицам моложе 21 года взамен существующего ограничения в 18 лет. Законопроекты, направленные на поднятие возрастной планки легальной покупки алкоголя с 18 до 21 года, предлагались и ранее, в частности в 2012 и 2013 годах, в том числе и Вячеславом Фетисовым. Тогда эти документы не получили поддержки большинства парламентариев и были отклонены, а противники поднятия возраста заявляли, что Гражданский кодекс запрещает ограничивать в правах совершеннолетних россиян.

Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенному по заказу Общественной палаты РФ, предложение повысить минимальный возраст для продажи алкоголя в России поддерживают большинство россиян — 79%. В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов и 42 российских регионов.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

16.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 22:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация