Новости

Четвертое поколение размножается

Четвертое поколение размножается

В ближайшее время в России могут появиться новые LTE-операторы. Разрешить развивать эту технологию компаниям, которые сейчас оказывают услуги беспроводного фиксированного доступа в интернет в полосе 2,3–2,4 ГГц, планирует Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ). Лоббирует решение московская компания «Энлаин», утверждающая, что технологической нейтральностью смогут воспользоваться и другие операторы.

На заседании в начале февраля ГКРЧ может разрешить операторам фиксированного беспроводного доступа развивать технологию LTE на имеющихся у них частотах 2,3–2,4 ГГц, следует из проекта решения комиссии (копия есть у “Ъ”). В нем отмечается, что использование полосы должно осуществляться без оформления отдельных решений ГКРЧ операторами фиксированного беспроводного доступа в рамках ранее выделенных им полос частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц. Причем оператор сможет получить радиочастотные присвоения для развития LTE только на используемый им участок полосы или совокупный участок полосы (вместе с защитными интервалами) на территории всего субъекта, где развернута действующая сеть, говорится в проекте. В Минкомсвязи не прокомментировали планы ГКРЧ.

Как ранее сообщал “Ъ”, такое решение лоббировала компания «Энлаин». Она оказывает услуги беспроводного фиксированного доступа на нескольких полосах частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц в Москве и области и рассчитывает получить разрешение на объединение ресурса и развитие LTE. При этом собеседники “Ъ” рассказывали, что к проекту имеют отношение бывший заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский и бывший замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер (последний, впрочем, это опровергал). В октябре 2014 года ГКРЧ рассмотрела результаты проведенного по заказу «Энлаина» исследования ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» о возможности внедрения технологической нейтральности в полосе 2,3–2,4 ГГц и приняла их к сведению. Тогда один из членов ГКРЧ возражал, что по всей стране существуют проблемы с частотными присвоениями в этом диапазоне из-за отсутствия согласований со стороны Минобороны. Например, «Основа Телеком», которой разрешили строить LTE в диапазоне 2,3–2,4 ГГц еще в 2011 году, пытается получить частотные присвоения через суд. Впрочем, Минобороны и другие силовые ведомства не возражали против того, чтобы «Энлаин» перешел на LTE (см. “Ъ” от 14 октября 2014 года).

Представитель «Энлаина» подтвердил, что компания «отправляла в ГКРЧ заявление на введение принципа технологической нейтральности в полосе 2,3–2,4 ГГц в отношении неопределенного круга лиц» и рассчитывает, что оно будет удовлетворено. По его словам, частоты в полосе 2,3–2,4 ГГц для строительства сетей фиксированного беспроводного доступа имеют и другие компании — например, «Ростелеком» в Санкт-Петербурге и области, «Вымпелком» в Красноярском крае, «Сургутнефтегаз» в Тюменской области, «ЛУКОЙЛ-информ» в Ханты-Мансийском автономном округе.

Однако в «Ростелекоме» заявили, что заинтересованы в беспроводных технологиях для развития фиксированного доступа в интернет — например, для покрытия территорий с малоэтажной застройкой. «Компания точно не будет заниматься мобильным бизнесом — это направление полностью передано в совместное предприятие (“Т2 РТК Холдинг”, создано с “Tele2 Россия”.— “Ъ”)»,— отметил представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. В «Вымпелкоме» отказались от комментариев. Связаться с «Сургутнефтегазом» и «ЛУКОЙЛ-информом» не удалось. Профильный чиновник подтвердил, что в стране работает «десяток операторов», аналогичных «Энлаину», но хотят ли они перейти на LTE, он не знает.

Сам «Энлаин», как утверждает его представитель, готов заменить устаревшее оборудование своей сети оборудованием LTE. Инвестиции, как и сроки строительства, он не назвал. По ранее принятому решению ГКРЧ при изменении технологии, предусмотренной при выделении частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц, оператор берет на себя обязательство построить сети во всех населенных пунктах региона с более 10 тыс. жителей. При этом в первый год он должен охватить 10% населенных пунктов, во второй — 25%, в третий — 40% и т. д., в течение семи лет — 99,9%.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 08:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация