Новости

Все исключено

Все исключено

ГКРЧ переписала олимпийский контракт

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) урезала на два года эксклюзивное право «Ростелекома» и «МегаФона» на оказание услуг LTE в Краснодарском крае. Операторы, которым спонсорский олимпийский пакет и затраты на строительство сетей в Сочи обошлись минимум в $260 млн, утверждают, что оценивали инвестиции в развитие региона именно с учетом эксклюзивности, а решение ГКРЧ нарушает гарантии, данные государством бизнесу.

ГКРЧ внесла изменения в собственное решение от 16 марта 2012 года, по которому генеральным партнерам сочинской Олимпиады — «МегаФону» и «Ростелекому» — давалось эксклюзивное право на оказание услуг по технологии LTE в Краснодарском крае до 31 декабря 2016 года. Но вчера срок эмбарго был перенесен на 31 декабря 2014 года.

«МегаФон» и «Ростелеком» стали партнерами Олимпиады в начале 2009 года. Контракт обошелся каждой компании в $130 млн. Решением ГКРЧ от 16 марта 2012 года «МегаФон» и «Ростелеком» получили частоты 800 МГц, 2,3–2,4 ГГц, а также 2,5–2,7 ГГц для строительства LTE в Краснодарском крае. Летом того же года состоялся конкурс на лицензии 4G на всю Россию. Победителями оказались «МегаФон» и «Ростелеком», а также МТС и «Вымпелком», однако последние, не являясь спонсорами Олимпиады, подпадали под действие моратория. Кроме того, срок моратория на использование частот в Краснодарском крае был установлен законом об организации и проведении Олимпиады еще в 2007 году.

Однако в середине 2013 году МТС обратилась с просьбой к министру связи и массовых коммуникаций и председателю ГКРЧ Николаю Никифорову сократить период, в течение которого операторы не смогут строить сети LTE в Краснодарском крае, до 31 декабря 2014 года, а территорию — непосредственно объектами проведения Игр. Тогда комиссия решила рассматривать обращение МТС после окончания Олимпиады.

В конце октября МТС подала иск в арбитражный суд Москвы к ГКРЧ, в котором пыталась оспорить введение ограничений на предоставление услуг 4G в Краснодарском крае. Очередное заседание по делу состоялось вчера, но по ходатайству МТС рассмотрение было отложено на 3 июня. МТС потребовалось время для того, чтобы изучить текст вчерашнего решения ГКРЧ.

В «МегаФоне» говорят, что будут оспаривать решение ГКРЧ в суде. «Мы вложили как в контракт, так и в строительство олимпийской инфраструктуры более 10 млрд руб. Считаем данное решение неправомерным, оно нарушает гарантии, которые дает государство бизнесу. Мы оценивали инвестиции с учетом эксклюзивности, которая есть у нас в Краснодарском крае до конца 2016 года»,— говорит пресс-секретарь «МегаФона» Олеся Яременко. В «Ростелекоме» не поддерживают изменения сроков эмбарго, однако решение, что делать дальше, будет ли компания обращаться в суд, пока не принято, говорит представитель оператора.

«Основой олимпийской маркетинговой программы являлось взаимовыгодное партнерство, при котором компании, приходя в проект, не просто вкладывали деньги, но и создавали инфраструктуру, которая была необходима для проведения Игр и развития региона. Так, например, “МегаФон” смог первым развить в Сочи современную сеть LTE, благодаря которой на Играх в Сочи работал самый быстрый мобильный интернет»,— заявил “Ъ” глава оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко. Это долгосрочные инвестиции, продолжает он, и было бы правильно позволить компании сохранить свои эксклюзивные права на LTE в этом регионе как минимум до окончания олимпийского маркетингового контракта в 2016 году.

МТС подготовила необходимую инфраструктуру для внедрения LTE в Краснодарском крае и может запустить сети в 2015 году после получения разрешительных документов, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, МТС в 2011–2013 годах также вложила в развитие сетей в Сочи и Краснодарском крае более 10 млрд руб. «С учетом новых вводных будем стараться провести все необходимые подготовительные работы для запуска LTE на территории Краснодарского края в начале 2015 года»,— сказала представитель «Вымпелкома» Наталья Ташкеева.

Впрочем, один из участников рынка считает, что даже после снятия моратория МТС и «Вымпелком» вряд ли смогут запустить 4G в Красноярском крае. «Для них может просто не хватить частот: в преддверии Олимпиады значительную часть ресурса заняли силовики, которым нужно было обеспечить безопасность. Пока они не освободили частоты»,— поясняет собеседник “Ъ”.

Анна Балашова, Владимир Лавицкий, "Коммерсант"
Advertology.Ru

17.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 13:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация