Новости

В России может появиться еще несколько сетей LTE

В России может появиться еще несколько сетей LTE

Госкомиссия по радиочастотам выставит на конкурс частоты 2570-2620 МГц для строительства общероссийской и региональных сетей LTE. Одной из главных заинтересованных сторон может оказаться МТС

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) примет 26 марта решение о выставлении на конкурс двух полос частот в диапазоне 2570-2620 МГц шириной по 20 МГц (с учетом защитного интервала — по 25 МГц). Такую рекомендацию утвердили вчера участники согласительного совещания, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к его участникам. Из предварительной повестки заседания (копия есть у «Ведомостей») следует, что эти частоты предназначены для строительства сетей мобильной связи четвертого поколения (4G) стандарта LTE. Пока они используются региональными операторами платного ТВ, работающими в стандарте MMDS.

Четыре крупнейших российских сотовых оператора — МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и «Т2 РТК холдинг» (СП «Ростелекома» и Tele2) частотами для 4G уже обеспечены. Еще в июле 2012 г. сотовая «большая тройка» и «Ростелеком» выиграли полосы в диапазонах 791-862 и 2,5-2,7 ГГц, а «Мегафон» осенью 2013 г. еще и приобрел «Скартел», владеющий дополнительными LTE-частотами. Представитель «Ростелекома» говорит, что компания изучит условия конкурсов на дополнительные частоты, но участники рынка стремятся строить сети LTE по технологии FDD (Frequency Division Duplex, разнесение приема и передачи данных по разным полосам); в данном же случае на конкурсы выносится лишь одна полоса, так что использовать можно будет только TDD (Time Division Duplex, прием и передача данных по очереди). «Вымпелком» и Tele2 определятся, участвовать ли в конкурсах, изучив их условия, обещают их представители. «Мегафон», по словам его пресс-секретаря Юлии Дорохиной, с интересом рассматривает предложение регулятора провести конкурсы на частоты 2570-2620 МГц для LTE TDD, так как уже эксплуатирует такую сеть в Москве и области. Решение об участии в конкурсе он сможет принять, изучив его условия, но важно, чтобы не было преференций для отдельных участников рынка, подчеркивает Дорохина.

Узнав условия конкурса, об участии в нем подумает и ТТК, говорит ее вице-президент по корпоративным коммуникациям Татьяна Семенова. Инвестиции в создание общероссийской LTE-сети на этих частотах она оценивает в сумму до $1 млрд, использование полосы 20 МГц для расширения емкости уже существующих сетей потребует значительно меньших сумм.

В сентябре 2011 г. ГКРЧ выдала частоты для 4G (2,3-2,4 ГГц) «Основе телеком», 75% которой принадлежит структуре Виталия Юсуфова «Айкоминвест», а 25% — «Воентелекому» (его владелец — Минобороны). Первоначально речь шла о строительстве сети LTE двойного назначения, но, когда министром обороны стал Сергей Шойгу, военное ведомство заявило, что не нуждается в услугах «Основы», лишило компанию статуса единственного поставщика услуг 4G для Вооруженных сил и попросило Минкомсвязи рассмотреть на заседании ГКРЧ вопрос об отзыве частот у «Основы». В конце февраля 2014 г. отменить решение ГКРЧ в пользу «Основы» постановил и Арбитражный суд Москвы, частично удовлетворив иск трех неизвестных ООО.

«Основа» полностью выполнила лицензионные условия и завершила первый этап создания подсистемы конфиденциальной связи, а сейчас строит сети в 40 городах России и уже обслуживает семь крупнейших вузов в разных регионах России, говорит ее представитель Александр Бахорин. Претендовать ли на частоты 2570-2620 МГц, «Основа» будет решать, когда станут известны условия конкурсов.

В этих конкурсах наиболее заинтересована МТС, убеждены сотрудники двух крупных операторов: многие из MMDS-операторов, занимающих частоты 2570-2620 МГц, контролируются ее крупнейшим акционером АФК «Система», поэтому для МТС не будет представлять трудности освободить этот диапазон. Иная ситуация с частотами 791-862 МГц, выигранными «большой тройкой» и «Ростелекомом» в июле 2012 г.: они заняты военными, и их расчистка займет, по оценке НИИ радио, до восьми лет и потребует не менее 65 млрд руб.

Представитель МТС не стал комментировать вероятность участия компании в конкурсах. Пресс-служба Минкомсвязи отказалась от официальных комментариев.

Игорь Цуканов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

20.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация