Новости

Платежеспособность не выше барреля

Платежеспособность не выше барреля

Fitch снизило суверенный рейтинг РФ до уровня, пограничного с «мусорным».

В прошлую пятницу агентство Fitch опубликовало новую оценку кредитоспособности РФ, снизив ее на одну ступень до BBB- и сохранив негативный прогноз (впервые он был выставлен в марте этого года). По плану, очередной пересмотр рейтинга назначен на апрель. Если он будет снижен до ВВ+, это будет означать потерю инвестиционной оценки по версии Fitch.

Среди главных рисков снижения кредитоспособности в Fitch называют сохранение низких цен на нефть, последствия санкций и девальвации рубля для банковского сектора (в агентстве ожидают, что банкам потребуется дополнительная господдержка), а также дальнейшее сокращение валютных резервов (за прошлый год они снизились на $120 млрд — до $390 млрд). Был резко ухудшен и прогноз падения ВВП на 2015 год — с 1,5% до 4% (прогноз составлен исходя из средней цены на нефть в этом году $70 за баррель), к положительной динамике показатель может не вернуться до 2017 года, ожидают теперь в Fitch. Для стабилизации рейтинга потребуется восстановление доступа российских заемщиков к зарубежным кредитам либо устойчивый рост цен на нефть вкупе с улучшением основных макропоказателей, отмечают в агентстве.

Последний раз российский рейтинг пересматривался в октябре прошлого года агентством Moody's, но даже после снижения оценки на одну ступень, до уровня Bаа2, он остался на две позиции выше неинвестиционного. Прогноз по этому рейтингу негативный, но в ближайшее время пересматривать его в агентстве не планируют (статус рейтинга «not on watch»). В S&P, напротив, уже внесли РФ в список CreditWatch, что означает снижение рейтинга в ближайшие 90 дней с вероятностью 50%, в агентстве планируют завершить его пересмотр к середине января (до уровня BBB- он был снижен еще в апреле 2014 года).

В случае потери инвестиционного рейтинга отток капитала из РФ усилится, а потери российских заемщиков могут составить $20–30 млрд, оценивал в конце декабря министр экономики Алексей Улюкаев. Тогда же он заявлял, что ведомство рассматривает варианты выкупа корпоративных облигаций, от которых будут отказываться зарубежные фонды, ограниченные вложениями в надежные активы. Отметим, что облигационные соглашения, как правило, предусматривают возможность автоматического погашения займа при падении рейтинга эмитента, который, в свою очередь, ограничен страновым рейтингом.

Инвесторы, впрочем, уже оценивают российские облигации заметно ниже бумаг с аналогичным рейтингом: стоимость их страховки от дефолта достигла уровня, который имеют бумаги эмитентов с «мусорными» кредитными оценками, а требуемая доходность по десятилетним еврооблигациям РФ с ноября выросла более чем в полтора раза (с 4,8% до 7%). Снижение рейтинга до спекулятивного хотя бы одним из агентств приведет к дополнительному выведению средств из российских бумаг, решения других агентств вряд ли будут приняты во внимание, если ситуация не улучшится, ожидает Дмитрий Полевой из ING Eurasia. По оценке эксперта, снижение рейтинга не только вынудит заемщиков выкупать выпущенные облигации, но будет препятствовать и возвращению инвесторов в российские бумаги. Впрочем, большинство инвесторов ориентируются на оценки от двух членов «большой тройки».

Татьяна Едовина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация