Новости

Fitch снизило рейтинг "Tele2 Россия" на три ступени

 Fitch снизило рейтинг "Tele2 Россия" на три ступени

Fitch снизило рейтинг «Tele2 Россия» сразу на три ступени. С санкциями против банка «Россия» это не связано, уверяет агентство. Аналитики придерживаются противоположного мнения

Рейтинговое агентство Fitch сообщило, что понизило долгосрочный кредитный рейтинг «Tele2 Россия» сразу на три ступени, с BB+ до B+, и поместило их под наблюдение с негативным прогнозом из-за неопределенности окончательных условий соглашения о совместном предприятии с «Ростелекомом».

Последний раз сразу на три ступени у российских компаний снижались рейтинги РБК — кризисной осенью 2008 г. Standard & Poor’s (S&P) снизило его с B до ССС; вскоре РБК потребовалось реструктурировать обязательства. На три ступени (с ААА до АА) летом того же 2008 года то же S&P снизило рейтинги крупнейших мировых страховщиков облигаций MBIA и Ambac, а летом 2010 г. — рейтинг Греции (с BBB+ до BB+).

У «Tele2 Россия» не видно похожих проблем. Компания сейчас готовится к объединению с мобильными активами «Ростелекома». Первый этап — передача в СП «Скай линка», «Нижегородской сотовой связи» и других мобильных «дочек» госоператора — завершится к 1 апреля. До конца года в то же СП войдет «РТ-мобайл» — создающаяся «дочка» «Ростелекома», в нее будет выделен его собственный мобильный бизнес. «Ростелеком» получит в СП 45%, а владельцы «Tele2 Россия» — ВТБ и консорциум инвесторов, среди которых акционерный банк «Россия» Юрия Ковальчука и структура владельца «Северстали» Алексея Мордашова, — разделят между собой оставшиеся 55%.

Юрий Ковальчук и отдельно банк «Россия» вошли в список людей и организаций, против которых США ввели санкции в связи с присоединением Крыма к России. Приказ американского минфина замораживает активы Ковальчука и «России» в США и запрещает американским гражданам и компаниям вступать с ними в деловые отношения. Платежные системы Visa и MasterCard заблокировали операции по картам банка «Россия».

Действие Fitch может быть связано с этими санкциями, хотя формально у «России» нет контроля в Tele2, а Европа («Россия» владеет долей в «Tele2 Россия» через нидерландские структуры) не ввела санкций против Ковальчука и «России», говорит аналитик российского инвестбанка: в Tele2 не случилось ничего, что могло бы спровоцировать столь резкое снижение, а решение Fitch обнародовано на следующий рабочий день после введения санкций.

Скорее всего снижение рейтинга имеет политические причины, соглашается аналитик крупного западного инвестбанка: Tele2 в последнее время не публикует полной отчетности, но цифры, которые оператор раскрывает, не настолько плохи.

Санкции не сказались на рейтинге, уверяет старший директор Fitch Николай Лукашевич: вряд ли попадание одного из акционеров «Tele2 Россия» в список минфина США окажет влияние на деятельность самого оператора. Структура консорциума частных инвесторов «Tele2 Россия» непрозрачна и неизвестно, какова доля «России» в операторе, да и риски, связанные с банком и другими частными инвесторами, уже учтены в рисках корпоративного управления, говорит Лукашевич, они компенсируются тем фактом, что государство опосредованно, но все-таки будет иметь влияние на СП. Если санкции против банка «Россия» все же скажутся на «Tele2 Россия», это может повлиять на способность привлечения долгового финансирования за рубежом, а также, к примеру, на заключение роуминговых соглашений, предполагает Лукашевич.

Аналитики Fitch объясняют снижение рейтинга тем, что «Ростелеком» не будет мажоритарным акционером СП. Так что среди прочего новый рейтинг отражает риск того, что частные инвесторы с достаточно слабым кредитным профилем и непрозрачной стратегией не смогут эффективно контролировать компанию.

Что касается государственного ВТБ, имеющего контроль в «Tele2 России», то он объявил себя финансовым инвестором, и аналитики Fitch считают, что банк будет стремиться сократить долю в СП, поскольку для банка вообще несвойственно иметь участие в нефинансовых активах. И хотя объединение с мобильными активами «Ростелекома» позволит «Tele2 Россия» расширить географию своего присутствия, абонентскую базу и частотный ресурс, но также создаст заметные интеграционные риски и приведет к увеличению капитальных затрат и долговой нагрузки, говорится в сообщении Fitch.

Рейтинговое действие Fitch основано на субъективных оценках и ничем не подкрепленных прогнозах, возмущается финансовый и административный директор Tele2 Людмила Смирнова. Она категорически не согласна с мотивировкой агентства и удивляется, что, имея объективную информацию о финансовых показателях Tele2 и положении компании на рынке, агентство проводит столь поверхностный анализ. Так, трактовка акционерной структуры и корпоративного управления показывает, что Fitch в корне неверно понимает суть бизнес-процессов «Tele2 Россия» и взаимоотношений с акционерами, и имеет откровенно однобокий характер, уверена Смирнова. По ее словам, Fitch также существенно переоценивает риски, связанные с интеграцией сотовых активов «Ростелекома» и дальнейшим развитием компании. Рост капитальных затрат и долговой нагрузки из-за активного строительства сетей и выхода в новые регионы «Tele2 Россия» считает контролируемым. Эти затраты — необходимый шаг на пути создания нового федерального оператора мобильной связи на базе Tele2, объясняет она.

Это не первый случай, когда российский эмитент недоволен рейтингом Fitch. В начале января основной акционер «Tele2 Россия» — ВТБ — и его структуры отказались от рейтингов этого агентства в связи с его непрофессиональными, по мнению банка, действиями. Заместитель предправления ВТБ Герберт Моос обвинил российский офис Fitch Ratings в том, что тот присваивает рейтинг компаниям группы ВТБ на основании предположений, не соответствующих реальности.

У «Tele2 Россия» есть облигации дочернего «Санкт-Петербург телекома», которые торгуются на Московской бирже. Из-за падения рейтинга материнской компании они потеряли в цене 1,5-2 процентных пункта, но результаты торгов не очень показательны, говорит директор аналитического департамента ИК «Велес капитал» Иван Манаенко. Он затруднился сказать, насколько дороже могут стать заимствования для «Tele2 Россия». Тем более что это накладывается на общее ожидание продолжения санкций и опасения пересмотра суверенного рейтинга России, объясняет он. С другой стороны, несмотря на серьезное снижение, рейтинг «Tele2 Россия» остался в той же категории, так что круг инвесторов не сменился. Кроме того, как и прежде, он попадает в ломбардную категорию — т. е. бумаги по-прежнему можно будет заложить в ЦБ, заключает Манаенко.

Олег Сальманов, Vedomosti.ru Advertology.Ru

25.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 01:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация