Новости

Путин выступил против "завышения" цен на алкоголь

Путин выступил против "завышения" цен на алкоголь

Президент Владимир Путин заявил, что борьба с алкоголизацией населения путем повышения цен на спиртное приводит к обратному результату. По его словам, в таком случае увеличивается потребление суррогатной продукции. Путин призвал бороться со спиртным «здравыми» методами.

О своем отношении к методам борьбы с чрезмерным употреблением алкоголя Путин рассказал на совместном заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству.

«Я категорически против любой алкоголизации населения. С этим нужно, безусловно, бороться, но бороться нужно здравыми способами и средствами. Завышение цен на алкогольную продукцию приводит только к увеличению потребления суррогатов», – цитирует президента Интерфакс.

В начале декабря руководитель Росалкогольрегулирования Игорь Чуян рассказал РБК, что рост водочных цен вызывает переход потребителей на нелегальную продукцию и суррогаты. Именно поэтому правительство решило заморозить ставку акциза на уровне 500 руб. за литр чистого спирта (100 руб. в стоимости бутылки водки 0,5 л), убрав тем самым повод для повышения минимальной цены.

«Мы видим железобетонную связь снижения продаж со стоимостью водки на полке уже второй год подряд. МРЦ на водку за год выросла со 170 до 220 руб., а денег у потребителей больше не стало. Легальный рынок потерял 14% потребителей, которые перешли на продукцию из теневого сектора», – объяснил тогда Чуян РБК. На вопрос, не считает ли он снижение легальных продаж водки на 14% (десять месяцев 2014 года к десяти месяцам 2013 года) следствием отказа россиян от вредной привычки, Чуян тогда ответил: «Хотелось бы в это верить, но как-то не верится».

Вице-премьер Александр Хлопонин на заседании комиссии по регулированию алкогольного рынка, которое состоялось 3 декабря, заявил, что ежегодно бюджет теряет из-за нелегального алкоголя 30–50 млрд руб. Разница между производством и продажей водки за десять месяцев 2014 года составила 32 млн дал, что означает, что акцизные сборы не были уплачены с каждых двух из пяти произведенных бутылок.  В то же время крупные производители алкогольной продукции рассказали, что нынешняя МРЦ – 220 руб. за пол-литра – слишком низкая. По их словам, выпускать продукцию, которая стоила бы на полке 220 руб., они не могут, так как при такой цене будут работать в минус.

«Минимальная цена бутылки нашей водки на полке в магазинах – 295 руб. Эта цена складывается из себестоимости, акциза и НДС, наценки дистрибьютора и розницы, – рассказывал РБК топ-менеджер одного из крупных производителей водки в России. – При этом с такой розничной ценой мы работаем без прибыли или с минимальной прибылью». По мнению собеседника РБК, продукция, которая стоит в магазинах менее чем за 250 руб. за 0,5 л, является нелегальной, то есть с нее не был уплачен акциз. «Продавать водку и иметь прибыль по такой цене просто невозможно. Это явный левак», – утверждает он​.

Правительство приняло меры по увеличению собираемости акциза: 10 декабря было опубликовано постановление, по которому вводится маркировка винных напитков на содержание этилового спирта. Предусмотрены федеральные специальные марки с надписями «Винный напиток (с этиловым спиртом)» и «Винный напиток (без этилового спирта)». Такой порядок, считают в правительстве, должен повысить эффективность исчисления акцизов, а также дополнительно проинформировать потребителя о добавлении этилового спирта в процессе производства винного напитка.

Постановлением предусматривается переходный период использования марок старого образца. Росалкогольрегулирование будет выдавать до 1 января 2015 года уже изготовленные марки старого образца, за невыданные оплаченные марки будет обеспечен возврат средств до 1 мая следующего года. При этом маркировка марками старого образца разрешается до 1 июля 2015 года, а срок реализации алкоголя со старыми марками не ограничивается. Цена федеральных специальных марок повышается с 1,6 тыс. до 1,7 тыс. руб. за 1 тыс. штук. 

Владислав Гордеев (РБК)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация