Новости

В России предлагают учредить официальный День трезвости

В России предлагают учредить официальный День трезвости

Законодатели также хотят ввести запрет на продажу алкоголя в этот день.

Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев (ЛДПР) готовит проект закона об учреждении на федеральном уровне официального праздника — Дня трезвости, который предлагается отмечать 11 сентября. Ранее этот праздник уже существовал в дореволюционной России и сопровождался закрытием винных лавок и прекращением продажи алкоголя в этот день. В этом году Русская православная церковь (РПЦ) на своем уровне возродила традицию празднования Дня трезвости, в который священнослужители проводили проповеди о важности трезвого образа жизни. Парламентарий считает, что праздник, исходя из сегодняшних проблем, достоин признания на официальном уровне. Депутат предлагает кроме официального утверждения праздника ввести законодательно и запрет на реализацию спиртных напитков в России 11 сентября, как и 100 лет назад.

День трезвости впервые во всероссийском масштабе отмечался 11 сентября 1914 года в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, который строго постился, призывал к покаянию и был обезглавлен во время пьяного пира царя Ирода. После революции традиция празднования была утрачена, хотя РПЦ на сегодня и пытается возродить День трезвости на всероссийском уровне.

— Проблема алкоголизма в России стоит так же остро, как и в Британии, и в Германии, и в Финляндии. Потребление алкоголя растет. Во всем мире непростое для мировой экономики время. Нужно на государственном уровне поддержать выбранное направление по оздоровлению нации и повышению культуры пития. День трезвости — это символическая мера, доказавшая свою эффективность еще в царской России, и ее возрождение станет еще одним верным шагом на пути народа к благополучию, будет вести к снижению уровня преступности, — сказал Дегтярев.

Член Общественной палаты РФ и председатель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию Церкви и общества Всеволод Чаплин считает, что официальное признание исторической традиции празднования Дня трезвости и поддержка антиалкогольных инициатив РПЦ помогут более эффективно бороться с алкоголизмом в обществе и повысить уровень просвещения о необходимости трезвого образа жизни.

— Это очень достойная идея. И сейчас есть общество трезвости, православные приходы, где люди дают в эту памятную для всех нас дату 11 сентября обет трезвости, — рассказал протоиерей Чаплин. — Это устойчивая, сильная историческая традиция, и будет очень хорошо, если власть поддержит ее и выведет на новый более высокий уровень.

На сегодня традиция отмечать День трезвости на уровне государства имеется в соседней Белоруссии, при этом день этот не привязан к какой-то определенной дате. Более того, в разных городах День трезвости может проходить в разные дни и, как и в дореволюционной российской традиции, сопровождается запретом на продажу спиртного в тех или иных населенных пунктах.

Руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает, что один день без алкоголя не станет какой-то репрессивной мерой для граждан, зато поможет акцентировать внимание на одной из самых наболевших проблем в стране.

— Мне известны целые села, например, в Башкирии, которые на местном уровне провели разъяснительную работу с населением и отказались от алкоголя — в их магазинах его не продают вовсе с целью сохранения населения, поскольку масштаб проблемы поставил под угрозу само существование населения в этих местах. Примером эффективного действия таких мер можно назвать и ограничения продажи алкоголя несовершеннолетним. Мы организовывали рейды. И если в прежние годы алкоголь малолетним продавали в 10 из 10 московских магазинов, то в 2014-м это уже были 6 магазинов из 10. Учреждение такого праздника — это хорошая идея, которая позволит сделать регулярный ежегодный акцент на всенародной солидарности в стремлении к здоровому образу жизни. Мы обязательно обсудим это на общественных слушаниях, проработаем в рамках заседаний Общественной палаты.

По мнению директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, производителям алкоголя один день запрета на продажу спиртного в стране не нанесет ущерба, поскольку, анонсируя такой день, власти сами предупреждают потребителя о том, что он может купить желаемое предварительно или после этой акции. 

— Так не сыграл роли и запрет на ночную продажу алкоголя, который тем не менее повлиял на ночные блуждания пьяных хулиганов — этого стало меньше. Но я считаю, что День трезвости не принесет желаемого эффекта, как и большинство из мер, принятых в этом направлении с 2008 года. Да и нужен ли этот эффект, когда взрослый россиянин пьет не более любого взрослого европейца, и сколько бы этому ни препятствовали, 75% взрослого населения всё равно будут пить, — сказал он.

По данным Минздрава, по итогам 2013 года уровень употребления алкоголя в стране составил 13,5 л на человека, что позволило России переместиться из первой пятерки во второй десяток стран рейтинга ВОЗ по уровню потребления алкоголя. При этом только на официальном учете состоят 1,8 млн больных алкоголизмом.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

04.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 19:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация