Новости

"Ростелеком" будет увольнять по 10 000 сотрудников в год

"Ростелеком" будет увольнять по 10 000 сотрудников в год

Масштабные сокращения призваны повысить падающую рентабельность самого высокомаржинального направления — телефонной связи.

Менеджмент «Ростелекома» во вторник встретился с инвесторами, чтобы рассказать им о текущем положении дел в компании, сообщили в своем отчете аналитики «ВТБ капитала».

В ходе этой встречи выяснилось, что традиционная телефонная связь является самым маржинальным направлением бизнеса «Ростелекома», несмотря на то что доходы от нее падают уже много лет. Даже рентабельность быстро растущего сегмента IPTV ниже (компания вынуждена закупать контент, сделки по нему происходят в долларах). Сегмент госзаказов также менее рентабелен, чем традиционные услуги связи, пишет «ВТБ капитал». Именно в этих сегментах выручка сильно растет уже второй квартал подряд. Доходы от платного ТВ во II квартале 2014 г. прибавили 31% к уровню годичной давности, а в III квартале — 21%. Выручка от прочих услуг, львиную долю которых составляют госзаказы, увеличилась на 28 и 18% соответственно, а сами эти услуги вышли на второе место по вкладу в совокупную выручку оператора.

Несмотря на то что доходы от высокомаржинальных услуг падают, а от низкомаржинальных — быстро растут, компания намерена увеличить маржинальность по EBITDA в 2015 г., говорят аналитики. Для этого«Ростелеком» планирует сокращать персонал примерно на 10 000 человек в год, пишут они. Эти цифры действительно озвучивались на встрече, подтвердили аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович, также присутствовавший на встрече, и представитель «Ростелекома» Андрей Поляков.

По данным последней квартальной отчетности «Ростелекома», в компании работает почти 157 000 человек (столько же, сколько год назад). Таким образом, в следующем году компания сократит 6,4% персонала. Это будет в первую очередьадминистративно-управленческий персонал и те, кто покидает компанию, например при выходе на пенсию, говорит Поляков. Человек, близкий к «Ростелекому», уточняет, что у компании нет планов по сокращению именно 10 000 человек каждый год, она планирует сокращать по 7% персонала.

Венгранович говорит, что «Ростелеком» сильно отстает от телекомоператоров других стран по показателю выручки на одного сотрудника. Из презентации для инвесторов (есть в распоряжении «Ведомостей») следует, что эта разница достигает 60%: если у «Ростелекома» показатель выручки на одного сотрудника в 2013 г. составлял 1,8 млн руб., то, например, у AT&T в пересчете на рубли — 4,6 млн, а у Deutsche Telekom — 4,2 млн. Венгранович говорит, что у большой тройки сотовых операторов, например, эта разница с мировыми гигантами гораздо меньше.

За девять месяцев 2014 г. каждый сотрудник МТС принес компании в среднем 7,59 млн руб. выручки,«Мегафона» — 15 млн руб., «Вымпелкома» — 8,55 млн руб., следует из отчетности компаний по российским стандартам отчетности (РСБУ). «Мегафон» за последнее время перевел много сотрудников на аутсорсинг, что повлияло на показатели по РСБУ, замечает источник в одном из конкурентов.

В российской МТС работает около 30 000 человек, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. У сотрудников оператора есть как персональные ключевые показатели эффективности (KPI), так и общекорпоративные, привязанные к основным финансовым показателям компании. МТС не планирует проводить сокращения, добавляет он.

В «Мегафоне» работает около 30 000 человек, этот показатель стабилен, но структура персонала за последние два года сильно изменилась, говорит представитель оператора Алия Бекетова. Компания регулирует производительность труда сбалансированной системой функциональных и индивидуальных KPI, нормированием труда и прочими инструментами, с последующей оценкой результатов на регулярной основе.

В «Вымпелкоме» сейчас работает более 28 000 человек и для измерения производительности их труда используется специально разработанная система оценки персонала, рассказывает представитель этого оператора Анна Айбашева. Для повышения операционной эффективности и эффективности управленческой модели оператор постоянно работает с организационной структурой и бизнес-процессами, уверяет она.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация