Новости

Санкции, кризис, рост валют и патриотизм вернули российского туриста в страну

Санкции, кризис, рост валют и патриотизм вернули российского туриста в страну

Сложная экономическая ситуация, введение санкций против России, запрет на выезд за границу некоторых категорий граждан, рост валют, а также всплеск патриотизма после успеха Олимпиады и присоединение Крыма вернули российского туриста в страну. По предварительным оценкам, в текущем году внутренний турпоток вырос на 30%. Об этом сообщил в ходе первого международного туристского форума, который открылся в Сочи, временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Во вторник в Сочи стартовал первый международный туристский форум, который, по словам организаторов, способен выйти на уровень международного инвестиционного форума, который будет ежегодно проходить на курорте в сентябре. Его участниками стали 150 компаний и предприятий туристического бизнеса России и более 500 турфирм, а также представители государственных ведомств и объединений, власти регионов. Главной же темой форума стало развитие внутреннего туризма, ставшее особенно актуальным в виду сложной внешнеполитической ситуации.

«Последние 20 лет в России туризм воспринимался только как зарубежный отдых. Можно сказать, что и реклама, и продвижение туризма осуществлялись именно в этом направлении. И нам сейчас всем необходимо переломить это понимание. Туризм - это в первую очередь путешествие внутри страны. И это не просто наше заявление, это мировой опыт», - заявил, приветствуя участников форума, О. Сафонов.

По его словам, очевидно, что в этом году изменился туристический спрос.

«Уменьшился спрос на выездной туризм. При этом значительно, до 30%, конечно же, это пока экспертные неофициальные данные, увеличился внутренний туристический поток», - пояснил Сафонов.

Причиной такого перелома стали несколько факторов, среди которых непростая внешнеполитическая ситуация, которая привела к введению санкций против отдельных российских компаний и граждан, запрет на выезд за рубеж некоторых категорий граждан и изменение курса основных мировых валют. Также повлиял на отказ россиян от поездок за границу и, так называемый, кризис доверия к туроператорам: за последние месяцы в стране закрылись 20 крупных компаний, действующих на рынке выездного туризма.

«Однако, были и другие факторы, которые вызвали небывалый интерес к путешествиям по родной стране. Это потребность любви к родине, который произошел в связи с историческим событием - вхождением в состав Российской Федерации республики Крым и города Севастополя. Патриотизм стал развиваться и в связи с успехом проведения Зимних олимпийских игр. И огромная работа, которую проводили туристические компании по продвижению туристического потенциала нашей страны», - добавил Сафонов.

Результат такого роста внутреннего туризма сразу заметили главные курортные регионы страны, а именно Краснодарский край. Власти Кубани, как одного из курортных лидеров, призывают коллег не упустить этот момент и стимулировать интерес россиян к отечественному отдыху.

«Кризис сыграл на руку курортной отрасли страны. Самая главная задача для нас – не упустить формирующийся растущий турпоток. Туристов везут туроператоры, с них надо и начинать. Сейчас все карты в руках, чтобы направить туристов на российские курорты», - заявил на форуме министр курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя.

И главным решением этой задачи, по мнению участников форума, является создание качественного, конкурентно способного турпродукта международного уровня. Для этого необходимо выработать четкую систему классификации объектов, разработать стандарты экскурсионного обслуживания, провести серьезную работу по подготовке кадров. Также необходимо создавать и развивать туристическую инфраструктуру в регионах, однако, в ближайшее время государство сократит свои расходы на эту сферу.

«Уже несколько лет реализуется федеральная целевая программа по развитию внутреннего и въездного туризма. Но, к сожалению, в 2015 году в три раза снижено финансирование федеральной целевой программы. Государственных средств будет выделено 5,2 миллиарда рублей, частных инвестиций будет привлечено более 15 миллиардов», - рассказал О.Сафонов.

Курорты станут доступнее

Одной из проблем, мешающих развивать внутренний туризм в России, является дефицит и высокая стоимость перевозок. При этом падение спроса на международные перевозки открыли новые возможности для перевозок внутри страны. Так же появление новой российской компании-лоукостера и запуск программы «Открытое небо» в Сочи должны решить проблему не только достаточности, но и доступности авиационных перевозок.

«Мы считаем необходимым вести серьезную работу по организации прямых чартерных рейсов из городов-миллионников не только в Москву и Санкт-Петербург, но и на основные российские курорты – напрямую в Сочи и в Крым», - заявил О.Сафонов, добавив, что речь идет о комплексном подходе, включающем железнодорожное и автобусное пассажирское сообщение.

Законодатели помогут

Готовы включиться в работу по увеличению внутреннего турпотока и законодатели, которые уже рассматривают ряд законопроектов для развития отрасли и ищут пути решения существующих проблем.

«В Государственной Думе работает экспертный совет по внутреннему и въездному туризму. Для комплексного решения этих задач могут быть задействованы различные комитеты Государственной Думы. Необходимо проработать возможные варианты государственно-частного партнерства и использование саморегулируемых организаций в сфере туризма», - рассказал депутат Государственной Думы Сергей Кривоносов, призывая объединять участников туристического рынка в профильные организации.

Северный потенциал

Сегодня туризм влияет на развитие 53 отраслей экономики, включая транспорт, связь, торговлю, услуги туристических компаний, производство сувенирной и иной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство. Особое значение имеет внутренний туризм для развития малого и среднего бизнеса, ведь в среднем на один вложенный рубль бизнес получает от трех до пяти рублей прибыли. Поэтому туризм важен для всех регионов России.

«Мы планируем предпринять необходимые действия для того, чтобы туризм развивался не только в традиционных высоко развитых территориях, в Краснодарском крае, в Крыму, не только затрагивал наши столицы, но и чтобы туризм активно и эффективно развивался на Дальнем Востоке, в Северных регионах, тем самым создавая возможности для развития этих регионов», - заявил О.Сафонов.

Город Сочи, традиционно популярный курорт у россиян, привлекший в 2014 году тысячи туристов со всего мира, доказал, что создать такой турпродукт возможно.

«Только за период с января по октябрь этого года мы приняли почти 5 миллионов туристов. Средняя загрузка здравниц в летний сезон составила 97%. По прогнозным оценкам, этот год мы завершим с показателем 5,4 миллионов гостей. Олимпийские игры стали отличной рекламой для города. Благодаря Играм курорт получил великолепную инфраструктуру. Широкие возможности для летнего отдыха, новые горнолыжные комплексы, динамично развивающийся лечебный профиль – все это уже сегодня позволило нам уйти от фактора сезонности", – рассказал мэр курорта Анатолий Пахомов.

Этому примеру могут следовать и другие регионы, в которых будет создаваться туристическая инфраструктура.

26.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 16:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация