Новости

"Сила Сибири" станет водкой и мылом

"Сила Сибири" станет водкой и мылом

Название проекта «Газпрома» хотят использовать для продвижения мыла и водки.

Как выяснили «Известия», в Роспатенте рассматриваются заявки сразу от трех компаний на регистрацию товарного знака «Сила Сибири» — но ни одной от «Газпрома», крупнейшего в мире производителя газа. Под названием «Сила Сибири» «Газпром» строит газопровод по доставке газа в Китай из регионов добычи в Якутии и Иркутске, проект обойдется в сумму порядка $60–70 млрд. Название проекта может достаться производителю косметики и алкогольным компаниям.

Хотя о названии проекта стало известно еще в декабре 2012 года, активное развитие он получил в мае 2014 года, когда был подписан 30-летний контракт о поставках газа с китайской нефтегазовой госкорпорацией CNPC. Строительство трубы началось в сентябре этого года. Но патентовать знаковое название госструктуры не стали — зато этим в последние несколько месяцев занялся малый и средний бизнес. Так, по категории «алкогольные напитки» и «реклама» товарный знак «Сила Сибири» хочет заполучить омский производитель водки ООО «Пять озер». С конкурирующей заявкой выступил производитель алкоголя из Казани, компания ООО «Евро Алко», претендующий также на «пиво и безалкогольные напитки». Еще одним претендентом на «Силу Сибири» стал казанский предприниматель Дмитрий Блохин, занимающийся в Казани дистрибуцией мыла и косметики (по классам лекарств, средств гигиены, косметики).

Как рассказал «Известиям» патентный поверенный Блохина Григорий Бусарев, под товарным знаком «Сила Сибири» его клиент планирует запустить косметическую серию. То, что данное название уже используется для газовой магистрали, предпринимателя не смущает. Более того, в своей заявке он указывает, что ему принадлежат два доменных имени: «сила-сибири.рф» и «силасибири.рф».

— Регистрация похожих обозначений разными компаниями в разных классах — совершенно обычная практика. У потребителей, конечно, могут возникнуть различные ассоциации. Но здесь вопрос соблюдения требований, которые предъявляет Роспатент. Вряд ли в нашем случае возможно одним названием ввести в заблуждение потребителей, вряд ли газопровод и парфюмерия могут восприниматься как товары одного производителя. У Роспатента нет оснований для отказа в регистрации нашей заявки, — говорит Бусарев.

Собеседник считает, что известность газового бренда вряд ли может повлиять на раскрутку косметической серии. По данным аналитических сервисов «Яндекса», в сентябре количество запросов с словосочетанием «Сила Сибири» выросло в несколько раз и превысило отметку в 100 тыс. Сам Блохин от комментариев отказался. Производители алкоголя также не стали анонсировать свои планы относительно этого названия.

По данным, предоставленным патентным сервисом Znakoved, ни ОАО «Газпром», ни представители китайской CNPC, ни какие-либо госструктуры не подавали заявок на получение товарного знака «Сила Сибири» и не зарегистрировали его. Представитель Znakoved, патентный поверенный Андрей Чернов убежден, что газодобытчики не торопятся, так как строящаяся газовая магистраль не является ни товаром, ни услугой, которую надо представлять массовому потребителю и защищать от конкурентов.

По мнению доменного брокера Павла Гросс-Днепрова, для «Газпрома» потенциально интересен не столько товарный знак, сколько доменные имена. Если Блохин рассчитывает с выгодой продать купленный за несколько сотен рублей домен концерну, то тут шансы невелики.

— Во-первых, зона «.рф» не так интересна, как зона .ru. К тому же есть судебная практика, когда крупным компаниям удавалось забрать доменное имя у мелких на основании того, что оно использовалось не по назначению, — говорит Гросс-Днепров.

В «Газпроме» не ответили на запрос «Известий».

Изначально российско-китайский газопровод носил рабочее название «Якутия–Хабаровск–Владивосток». Компания «Газпром» провела конкурс на выбор названия для магистрали. В конце 2012 года на заседании Госсовета Владимир Путин объявил, что победило наименование «Сила Сибири».

Анна Лялякина, Александр Кондратьев (Известия)

Advertology.Ru

13.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация