Новости

"Связной" уходит кредиторам

"Связной" уходит кредиторам

Основной владелец ГК «Связной» Максим Ноготков рискует расстаться с бизнесом уже на этой неделе. По информации “Ъ”, в пятницу ему было направлено уведомление о дефолте по долгу, залогом по которому выступает контрольный пакет акций холдинговой компании группы. Кредиторы «Связного», среди которых группа ОНЭКСИМ, рассмотрят варианты обмена активов ГК «Связной» на погашение ее долгов, попытавшись, возможно, задействовать механизм санации одноименного банка.

Одна из компаний, входящих в группу ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, на прошлой неделе отправила владельцу ГК «Связной» Максиму Ноготкову уведомление о дефолте по долгу, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Залогом по кредиту выступал контрольный пакет акций кипрской Trellas Enterprises Limited, через которую осуществляется владение всеми активами господина Ноготкова, уточняет другой собеседник “Ъ”. По неофициальным данным, чистый долг кипрской компании перед несколькими банками превышает $560 млн. В ближайшие дни будет обсуждаться финальная конфигурация сделки между Максимом Ноготковым и группой ОНЭКСИМ, говорят источники “Ъ”. Помимо решения вопроса о непосредственной задолженности «Связного» ОНЭКСИМу необходимо будет договориться с тремя остальными кредиторами -- Сбербанком, Промсвязьбанком и Московским кредитным банком. В Промсвязьбанке сказали, что ситуация с заемщиком достаточно серьезная и банк находится в переговорах с ним. В Московском кредитном банке -- что не могут обсуждать действующих клиентов. Сбербанк и  Максим Ноготков отказались от комментариев. Глава компании ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов не отвечал вчера по мобильному телефону.

ГК «Связной» управляет более 3,2 тыс. салонов сотовой связи, ее основной владелец — Максим Ноготков. В ГК также входит Связной банк, онлайн-ритейлер Enter, сеть ювелирных салонов Pandora и др.

Осенью прошлого года ОНЭКСИМ и господин Ноготков обсуждали возможность создания совместного финансового холдинга, в который бы вошли сеть сотового ритейлера, Связной банк, страховая компания «Согласие» и банк «Ренессанс Кредит». Оценка сети «Связного», наиболее привлекательного актива господина Ноготкова, составила $600–800 млн. Однако стороны так и не договорились о структуре владения активом. В последующем господин Ноготков продолжил поиск инвесторов, последней по времени кандидатурой был основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков, однако после домашнего ареста последнего переговоры сошли на нет (см. “Ъ” от 19 сентября).

Сейчас кредиторы компаний господина Ноготкова также рассматривают возможность привлечения инвесторов, утверждают источники “Ъ”. Так, по их словам, обсуждается возможность создания альянса с НПФ «Благосостояние», в частности, для запуска процедуры санации Связного банка, о чем ведутся переговоры с ЦБ. Исполнительный директор НПФ «Благосостояние» Юрий Новожилов вчера не отвечал по мобильному телефону.

Финансовое положение розничного Связного банка (объем кредитов — 42,2 млрд руб., вкладов — 43,2 млрд руб.) теоретически позволяет ставить вопрос о санации. По данным отчетности РСБУ на 1 октября, доля просроченных кредитов в розничном портфеле банка выросла за месяц с 17,7% до 25%, что стало рекордом по банковскому сектору как в абсолютном, так и в относительном выражении (рост на 3,06 млрд руб., или на 41%). По системе в целом, по данным ЦБ, рост составил 3,6%.

Уступка активов в обмен на погашение долговых требований в текущих условиях могла бы устроить все стороны сделки, указывают эксперты. Директор департамента оценки аудиторско-консалтинговой компании «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко говорит: «У большинства компаний господина Ноготкова вполне хорошие перспективы развития бизнеса при условии погашения их долгов. При этом сам портфель активов хорошо диверсифицирован по отраслям, и это тоже большой плюс». «Рефинансировать долг на приемлемых условиях в настоящее время очень сложно, не возвращать его — слишком дорого для репутации, поэтому данная конфигурация сделки — единственный реальный сценарий»,— считает руководитель департамента аудиторских и консультационных услуг финансовым институтам ФБК Алексей Терехов.

Юлия Локшина, Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация