Новости

Клиенты "Газпром-Медиа" выбирают нового продавца рекламы

Клиенты "Газпром-Медиа" выбирают нового продавца рекламы

Группа «Видео Интернешнл» (Vi), на базе которой создается новый мегапродавец телерекламы, переводит на себя обслуживание всех клиентов, ранее работавших с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа». Двум вещателям – «Звезде» и «ТВ Центру» – из-за этого пришлось объявить торги.

Сразу два эфирных телеканала на минувшей неделе разместили на сайте госзакупках информацию о выборе нового рекламного подрядчика. ОАО «Телерадиокомпания Вооруженных сил РФ «Звезда» объявило тендер 28 октября, ОАО «ТВ Центр» объявило открытый конкурс 31 октября. Оба вещателя – компании с госучастием. Минобороны владеет 99,99% «Звезды» через цепочку ОАО и еще 0,01% напрямую. А собственником «ТВ Центра» является правительство Москвы: 78,43% у столичного департамента городского имущества, 21,02% – у подконтрольной московским властям Центральной топливной компании.

До сих пор рекламу в эфире «Звезды» и «ТВ Центра» продавало агентство «Алькасар». Кроме того, «Алькасар» занимался размещением рекламы в региональном эфире (когда в каждом городе вещания выходит свой, предназначенный для этого региона ролик) НТВ и ТНТ. За рекламу в их федеральном эфире (во всех городах выходит один и тот же ролик) отвечал собственный сейлз-хаус холдинга «Газпром-Медиа». Выступая вместе, «Газпром-Медиа» и «Алькасар» были единственным конкурентом группы Vi, сейчас обслуживающей девять эфирных каналов и еще пять консультирующих. При этом осенью прошлого года холдинг «Газпром-Медиа» выкупил примерно за $5-7 млн «Алькасар» у его основателей.

В пресс-службе «Звезды» на минувшей неделе заявили, что выбирают себе нового продавца телерекламы «в связи с окончанием ранее заключенного контракта». У «ТВ Центра» такой необходимости не было: договор с «Алькасаром» вступил в силу в 2011 году, он был рассчитан на один год, но затем он каждый год может автоматически продлеваться.

Просто кардинально меняется сама структура продаж телерекламы. В начале октября «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная медиагруппа» объявили, что создадут на базе Vi нового продавца телерекламы. Он будет обслуживать всех эфирных вещателей за исключением каналов «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», Перец»), которым продолжит оказывать так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них практически равно комиссии за полноценный сервис: 12% от рекламной выручки за вычетом фиксированной платы на предоставленный фирменный софт Vi.

Поэтому сейчас все каналы, которые до сих работали с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», переводятся на обслуживание в Vi. Опубликованный в тендерной документации «Звезды» проект договора и приложений к нему «в целом соответствует» тем требованиям, которые Vi предъявляет к своим клиентам-телеканалам, подтвердила РБК на минувшей неделе представитель Vi Елизавета Свиридова. Проект договора, который приводится в конкурсной документации «ТВ Центра», аналогичен тому, что ранее опубликовала «Звезда». Контракт заключается сразу на пять лет, оговаривается возможный порядок его расторжения, детально прописана ответственность контрагента и принципала и т.п.

Главное требование телеканалов к будущему продавцу – размер его комиссии не должен превышать 12% от рекламной выручки. «ТВ Центр» даже приводит ориентировочную сумму, которую за пять лет сможет заработать подрядчик – 1,95 млрд руб. с НДС.

Одно из юрлиц нынешней группы Vi подаст заявку на тендер «Звезды», заверила РБК Свиридова. Она добавила, что если процедуру закупки будет проводить и «ТВ Центр», то Vi готова в ней участвовать.

«Звезда» уже закончила прием заявок на тендер и официально подведет итоги в среду, 5 ноября. Но из опубликованного протокола рассмотрения заявок следует, что победителем будет признано входящее в Vi ЗАО «Эд Медиа». Сейчас эта компания продает рекламу в  эфире каналов «Ю» и Disney. Заявки также подали ООО «Рекламное агентство «Алькасар» и ООО ТМК «Гранд», входящее в «Трансконтинентальную медиакомпанию» Александра Митрошенкова (производит, в частности, программы «Спокойной ночи, малыши» и «Пока все дома»).

«ТВ Центр» принимает заявки на свой конкурс до 14 ноября, итоги будут подведены 21 ноября.

Но «Алькасар» если подаст заявку, то лишь номинальную. В пятницу, 31 октября, было объявлено, что сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и «Алькасар» отказываются от продаж прямой рекламы и сосредоточатся лишь на спонсорских и промопроектах. В связи с этим сейлз-хаус и весь холдинг «Газпром-Медиа» покидает Владимир Шемякин. Выходец из Vi, он с октября прошлого года занимал в холдинге должность первого заместителя председателя правления, а весной возглавил и его сейлз-хаус. Шемякин возвращается в Vi, где с декабря станет первым заместителем уже гендиректора Сергея Васильева. 

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 05:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация