Новости

"Союзмультфильм" отдаст права на советскую коллекцию Госфильмофонду

"Союзмультфильм" отдаст права на советскую коллекцию Госфильмофонду

Восполнить бюджет студия собирается за счет субсидий Министерства культуры и доходов от новых мультфильмов.

Госфильмофонд, основное кинохранилище страны, получит права на советскую коллекцию «Союзмультфильма», в которую входят ленты, созданные до 1992 года (порядка 1,5 тыс. картин). Об этом «Известиям» сообщил генеральный директор Госфильмофонда Николай Бородачев.

19 августа по распоряжению правительства ФГУП «ТПО «Союзмультфильм» было включено в прогнозный план приватизации на 2014–2016 годы, из-за чего в скором времени должно будет потерять права на советский фонд мультфильмов.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе отметил, что только государственные унитарные предприятия имеют право распоряжаться советским фильмофондом.

— Конечно, внесение в план приватизации не означает, что «Союзмультфильм» сразу станет частной студией, — полагает юрист. — Сначала ФГУП будет преобразовано в акционерное общество (открытого или закрытого типа), скорее всего со 100-процентным государственным участием. Даже если появится частный капитал, он может стать миноритарным акционером с долей акций до 49% с сохранением в руках государства контрольного пакета.

Однако Константин Трапаидзе подчеркнул, что сама возможность перехода «Союзмультфильма» в частные руки уже лишает студию права претендовать на советскую киноколлекцию, которая является национальным достоянием.

По словам Николая Бородачева, по этой причине, а также по договоренности с Министерством культуры права на советскую коллекцию естественным образом по закону перейдут Госфильмофонду «как правопреемнику «Объединенной государственной коллекции».

Как рассказал «Известиям» директор «Союзмультфильма» Андрей Добрунов, сейчас бюджет студии формируется «в преобладающей мере» от реализации прав на советскую коллекцию, однако, по его мнению, потеря прав не приведет к краху студии.

— Государство сделало за последние годы для «Союзмультфильма» достаточно, чтобы студия укрепилась в своих приоритетах и продолжила славную традицию прошлого вне зависимости от каких бы то ни было санкций. Имя «Союзмультфильм» работает на будущее, оно восполняет бюджет, — считает Андрей Добрунов.

Часть проектов студия запускает за свой счет. Часть — с привлечением госсубсидий: 70% бюджета предоставляется по конкурсу Министерством культуры, остальные 30% восполняются из собственных средств «Союзмультфильма», полученных от реализации аудиовизуальных прав на коллекцию. 

Среди текущих проектов студии — полнометражные картины «Сергий Радонежский», «Суворов», пока безымянный фильм про Чебурашку, а также новые эпизоды известного мультипликационного сериала «Веселая карусель».

В Министерстве культуры подчеркнули, что и после преобразования студии в акционерное общество намерены поддерживать субсидиями проекты «Союзмультфильма».

Добрунов полагает, что студия в состоянии в скором времени выйти на самоокупаемость. Однако наметившаяся с 2011 года тенденция роста производства может быть подпорчена неизбежными издержками, связанными с переездом в новое здание.

Ранее на восстановление студии государство выделило 60 млн рублей. Недостающие средства руководство «Союзмультфильма» собиралось найти у спонсоров. Планировалось, что помещения на улице академика Королева, дом 21 (которые принадлежат Московскому конструкторскому бюро киноаппаратуры) будут переоборудованы под нужды студии к 2016 году.

К этому же времени «Союзмультфильм» должен сменить и организационно-правовую форму, однако, по мнению директора, это не создаст непреодолимых трудностей.

— Существование в разных формах — это не проблема для деятельных коллективов и деятельного руководства, если к этому не относиться как к некой неразрешимой задаче, — уверен Андрей Добрунов.

Менее радужно на ситуацию смотрит анимационный критик и программный директор Большого фестиваля мультфильмов Мария Терещенко:

— Приватизация студии сейчас, когда невероятные усилия художественного руководителя Михаила Алдашина только начали давать первые плоды, не может не вызвать вопросы. Все хождения во власть наших классиков, Юрия Норштейна в первую очередь, усилия Ассоциации анимационного кино и т.д. были нацелены на воссоздание «Союзмультфильма» как студии, укорененной в своем наследии, где анимация прошлого поддерживала бы (в том числе финансово) анимацию настоящего, чтобы сами аниматоры распоряжались классическим наследием, с должным уважением и необходимым энтузиазмом развивали уже созданные бренды и всем известных персонажей.

Ситуация, когда «Союзмультфильм» перестает быть государственным и лишается коллекции, по мнению эксперта, «обессмысливает все потраченные силы и средства».

Раскритиковал передачу прав на советскую коллекцию Госфильмофонду и классик отечественной анимации Андрей Хржановский.

— Все права на коллекцию и доходы с нее должны оставаться в руках студии и самих аниматоров и ни в коем случае не должны быть переданы Госфильмофонду. Мы это уже проходили с «Госкиноколлекцией», когда некая организация присваивала себе чужие труды, — подчеркнул Андрей Хржановский.

ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» в 2010 году объединило фильмофонды практически всех киностудий, в том числе «Союзмультфильма», «Ленфильма», Киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького, Свердловской киностудии и др. Централизация фильмофонда не коснулась только ФГУП «Мосфильм», единственной киностудии, которая полностью сохраняет права на свою коллекцию.

В 2012 году «Госкиноколлекция» слилась с Госфильмофондом, и ФГУП «ТПО «Союзмультфильм» вернуло себе права на свои фильмы. В феврале 2014 года Госфильмофонд пытался оспорить передачу прав на советскую анимацию «Союзмультфильму», но уже в мае отозвал свой иск.

В свою очередь, ОАО «Ленфильм» собирается в судебном порядке получить права на советскую фильмотеку у Госфильмофонда. Генеральный директор студии Эдуард Пичугин называет существующее положение вещей, когда выручку с продажи прав на ленты практически всех киностудий России получает Госфильмофонд, «вопиющей несправедливостью».

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.07.2019 - 08:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация