Новости

Госфильмофонд забирает фильмотеку Музея кино

Госфильмофонд забирает фильмотеку Музея кино

Потеря киноколлекции означает конец музея как синематеки, полагают эксперты.

Госфильмофонд готов взять на хранение фильмотеку Музея кино. Об этом «Известиям» сообщил генеральный директор киноархива Николай Бородачев.

— Ввиду неприемлемых условий хранения в помещениях «Мосфильма», которые сегодня занимает Музей кино, Госфильмофонд готов взять на хранение всю фильмотеку музея. В данный момент мы ведем переговоры с руководством музея кино, — сказал Николай Бородачев.

Ранее по просьбе нового директора Музея кино Ларисы Солоницыной эксперты Госфильмофонда провели экспертизу фильмотеки. Названия фильмов были сверены с каталогом Госфильмофонда. По словам Бородачева, сохранность пленки в расчет не бралась. По итогам проверки из 845 фильмов коллекции Музея кино 741 название есть и в коллекции Госфильмофонда.

По словам Бородачева, не нашедшие аналогов 104 фильма представляют для киноархива относительный интерес, так как в Госфильмофонде в первую очередь хранятся оригинальные негативы, а не позитивные копии, предназначенные для кинопоказа.

Директор Лариса Солоницына и заместитель директора Лариса Баженова на момент написания материала оказались недоступны для комментария.

Экс-заместитель директора по научно-просветительской работе Музея кино Максим Павлов предположил, что фильмы, имеющие аналоги в Госфильмофонде, — это копии отечественных и зарубежных фильмов, бывших в советском прокате. 

104 «уникальных» картины — это, скорее всего, коллекции индийского кино, копии фильмов Жан-Люка Годара (подаренные им музею после знаменитой московской ретроспективы 1992 года) и ряд других зарубежных картин.

В то же время Павлов отметил возможность ошибки при простой сверке списков кинолент. Так, среди музейной коллекции есть авторские версии фильмов, а также зарубежная классика в оригинальной озвучке, которая в Госфильмофонде иногда хранится только в русскоязычном дубляже.

По мнению Максима Павлова, потеря фильмотеки серьезно осложнит кинопоказ музея.

— Мы в свое время объясняли Ларисе Солоницыной, почему Музею кино необходима своя фильмотека. Музей всегда сдавал в Госфильмофонд негативы, если таковые к нему попадали, а себе оставлял позитивные копии для кинопоказа. Ведь чтобы получить копии из Госфильмофонда для проведения ретроспективы, нужно потратить десятки тысяч бюджетных рублей, которые невозможно окупить с разового показа. За все 25 лет существования музея кино Госфильмофонд никогда не выдавал нам копии бесплатно, — напомнил Максим Павлов.

Основатель и экс-президент Музея кино Наум Клейман, согласившийся с тем, что в Госфильмофонде условия хранения лучше («мы осознавали эту проблему и надеялись создать в новом здании подобающие условия для хранения фильмотеки») намеревается добиться льгот для Музея кино.

— Хотя я теперь формально не имею отношения к музею (в ноябре 2014 года Наум Клейман покинул пост президента Музея кино. — «Известия»), я собираюсь говорить с Николаем Бородачевым об условиях перемещения коллекции. В частности, попробую уговорить его промаркировать копии как взятые из фондов Музея кино с правом преферентного их получения, — сказал Наум Клейман.

На заседании секретариата Союза кинематографистов по поводу кризиса в Музее кино ректор ВГИКА (в 1990–2001 годах — генеральный директор Госфильмофонда) Владимир Малышев предложил радикальное решение проблемы — через объединение музея с Госфильмофондом, так как оба учреждения, по его мнению, выполняют сходные функции. Николай Бородачев счел подобное слияние «нецелесообразным».

По мнению главреда журнала «Искусство кино», киноаналитика Даниила Дондурея, передача фильмотеки Госфильмофонду будет означать фактическое исчезновение в Москве синематеки, без которой не обходится ни одна кинематографическая столица.

— Музею кино, несмотря на отсутствие собственного здания, помимо хранения предметов долгое время удавалось успешно выполнять и функции кинопоказа. Теперь на этом, скорее всего, можно будет поставить крест, — полагает эксперт.

Ранее кинопоказ киноклассики уже оказался под угрозой. Сотрудники отдела кинопоказа в полном составе покинули музей в нынешнем ноябре. По словам нового главы отдела Ярославы Зивы-Черновой, пока музей продолжает сотрудничество с традиционной площадкой и партнером — кинотеатром имени Моссовета, однако на декабрь планов показа уже нет.

Часть проектов, по тем или иным причинам отвергнутых новым руководством, уволившийся коллектив намерен реализовать самостоятельно. В частности, в Библиотеке имени В.Я. Вульфа с 14 ноября по 12 декабря пройдет выставка и ретроспектива кинодокументалиста и экс-президента Эстонии Леннарта Мери, организованная музейными сотрудниками, но не под эгидой Музея кино.

В будущем коллектив намерен выполнить взятые перед партнерами обязательства и организовать ретроспективу «Краткая история болгарского кино» к столетию этой региональной фильмографии (совместно с Болгарским культурным институтом), ретроспективу памяти лидера чехословацкой «новой волны» Веры Хитиловой (совместно с Чешским центром) и традиционный ежегодный фестиваль нового итальянского кино NICE (совместно с Итальянским институтом культуры и Коммуной Флоренции).

Новый директор Лариса Солоницына, в свою очередь, в августе подала в Министерство культуры заявки на организацию в 2015 году двух киносмотров — фестиваля ретроспективного кино «Неизвестные фильмы о войне» и международного фестиваля экранизаций «Русская литература на мировом экране. Сюжеты и трактовка». 

Ярослава Зива-Чернова отмечает, что оба мероприятия пока на начальной стадии разработки, площадка и конкретные детали станут известны позднее. 

Государственный центральный музей кино был создан в рамках Государственной академии художественных наук (ГАХН) в конце 1920-х. В 1932 году ГАХН упразднили, и собранные первым директором Григорием Болтянским ценнейшие материалы (первые киноаппараты, сценарии, эскизы, плакаты) частично разошлись по разным архивам, частично пропали. 

С 1984 года на базе Киноцентра на Пресне начал работать Музейный отдел Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства, в марте 1984 года реорганизованный в Центральный музей кино. В 2001 году музей получил статус государственного. 30 ноября 2005 года музей остался без собственного помещения, перевезя фонды на территорию киностудии «Мосфильм». Вопрос о предоставлении музею кино здания до сих пор не решен. 20 ноября 2014 года директор ГМИИ имени А.С. Пушкина Марина Лошак согласилась разместить часть фондов Музея кино в строящемся «музейном городке».

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

01.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 16:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация