Новости

В Госфильмофонде обнаружили фильм Оскара Фишингера

В Госфильмофонде обнаружили фильм Оскара Фишингера

Обнаружены считавшиеся утраченными фильм «Квадраты» и реклама датских сигарет одного из первых немецких авангардистов Оскара Фишингера. 

В Госфильмофонде состоялась закрытая премьера только что найденных картин. Пленка, обогащенная серебром, как будто светится на экране – то была специальная, сейчас уже забытая технология цветного кино «Гаспарколор».

«Было понятно, что это что-то из Фишингера. Дальше оставалось понять, что именно. И там уже начались поиски, потому что информация, которую мы нашли во всяких фильмографиях Фишингера, свидетельствовала о том, что эта картина должна была быть немой, а у нас она с фонограммой, и мы не понимали, почему так», – рассказывает киновед, ведущий специалист Госфильмофонда России Алиса Насртдинова.

В личном архиве Фишингера в Соединенных Штатах сохранился маленький, немой, плохого качества фрагмент этого фильма. До этой находки считалось, что «Квадраты» – без звука. Никто и не знал, что лента лежит в хранилище – из опознавательных знаков только «Экспериментальный фильм. Франция». Оказалось – Германия, да еще и потерянные «Квадраты».

В 60–70-е годы эту пленку уничтожали, копируя фильмы на безопасные носители. Цвета при этом сильно тускнели. Опомнились вовремя, оригиналы хранят и сейчас, и среди них – картины Фишингера. Например, реклама датских сигарет – еще одна находка.

Марширующие сигареты, режиссер Оскар Фишингер.

На протяжении 20-х – 30-х годов Оскар Фишингер оставался самым ярким представителем беспредметного кинематографа, который также называли «чистым кино», основанным на игре с геометрическими формами, пространством, ритмом движений. Фишингер экспериментировал с монтажом и анимацией, перенося рисунки на пленку. 

В нацистской Германии авангардное кино запретили как дегенеративное искусство. Фишингер нашел выход – снимал рекламу, но в своем стиле – его марширующие предметы возьмут на вооружение рекламщики Франции и Америки. Так что еще один обнаруженный фильм идентифицировали быстро.

«Оно сохранилось за границей, и недавно было восстановлено по кусочкам, потому что был негатив в Англии, фонограмма в Америке, что-то еще в Германии. И восстановили как-то, не зная, как фильм выглядел в точности, какая была последовательность кадров. А у нас есть копия, напечатанная в те годы», - отмечает старший куратор Госфильмофонда России Петр Багров.

Авангард под такую музыку – для того времени странно. Но Фишингер считал, что за беспредметным кино – будущее кинематографа, и что публику нужно подготавливать постепенно. Отсюда популярные мелодии. Режиссер оказался прав – его ленты попали в будущее.

tvkultura.ru
Advertology.Ru

09.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация