Новости

"Ленфильм" требует у Госфильмофонда свои фильмы

"Ленфильм" требует у Госфильмофонда свои фильмы

Гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров, считает, что старейшей студии России следует обратиться напрямую к Владимиру Путину

Киностудия «Ленфильм» намерена предъявить судебный иск Госфильмофонду РФ, чтобы получить права на свои ленты, произведенные до распада СССР, то есть до 1991 года включительно. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор «Ленфильма» Эдуард Пичугин. 

По его словам, сегодня существует «вопиющая несправедливость», когда выручку с продажи прав на ленты всех киностудий России, за исключением «Мосфильма» и «Союзмультфильма», получает Госфильмофонд.

— Голливуд держится на крупнейших студиях-мейджорах, которым более 100 лет. Они могут финансировать крупные 200-миллионные блокбастеры именно потому, что у них есть доход в виде обеспечения от прав. В случае с правами на коллекцию «Ленфильма» речь идет о сотнях миллионов рублей ежегодной выручки. Без этих денег студию невозможно возродить, — сказал Эдуард Пичугин. 

С целью возрождения студии дирекция предполагает запустить телевидение «Ленфильма» —  по словам Эдуарда Пичугина, «непрерывное создание телеконтента обеспечит занятость специалистов и создаст базу для их практики». Формировать сетку вещания предполагается из кинофильмов, созданных за все годы существования студии. Сегодня для запуска вещания осталось решить только вопрос передачи прав.  

По словам Пичугина, на данный момент у студии нет никакого понимания, каким образом Госфильмофонд использует права на продукцию «Ленфильма». 

— До сих пор я не видел ни одного отчета, — заявил гендиректор. — Есть опасение, что даже когда суд примет решение в нашу пользу, окажется что все права на коллекцию проданы за рубеж на столетие вперед. 

В 2003 году на основании указа президента № 389 от 4 апреля 2001 года («О реорганизации федеральных государственных киностудий») Санкт-Петербургская государственная киностудия «Ленфильм» была подготовлена к реорганизации в открытое акционерное общество. 

Поскольку частная компания (хотя 100% ее акций и принадлежат государству) по закону не имеет права владеть фондами, они были отделены от студии в специально созданное ФГУП «Фильмофонд киностудии «Ленфильм». Позднее предприятие было упразднено, а коллекция перешла к ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция», а еще позже стала собственностью Госфильмофонда РФ. 

Директор Госфильмофонда Николай Бородачев считает, что подавать судебный иск  — «законное право «Ленфильма», однако шансов на победу студия не имеет.

— Госфильмофонд — это государственная организация, мы не можем перечислять деньги из чувства справедливости, это противозаконно. При всем желании помочь «Ленфильму» ОАО и ФГУП — это два разных вида собственности. Когда 10 лет назад российские студии акционировали, все директора подписались под этим документом. Почему сегодня пошел обратный процесс? Сегодня задача студий — делать кинофильмы, а наша — хранить фонды, — пояснил Бородачев «Известиям».

Опасения Эдуарда Пичугина относительно продажи прав «в долгую» соответствуют действительности. По словам директора Госфильмофонда, руководство упраздненной «Объединенной государственной киноколлекции» продало различным телекомпаниям почти все права на продукцию студий вплоть до 2022 года. Оставшаяся выручка, которая поступает в Госфильмофонд за счет продажи прав, по словам главы ведомства, недостаточна для возрождения «Ленфильма».

— Владимир Путин в свое время назвал эту компанию («Объединенную государственную киноколлекцию». — «Известия») «Рога и копыта». Там действительно было непонятно, куда уходят деньги. Но договоры, которые составляли ее юристы, действуют до сих пор — не только по поводу «Ленфильма», но и по поводу всех акционированных киностудий. Со дня передачи коллекций Госфильмофонду я не заключил ни одного договора, всё уже подписано предыдущими владельцами, — рассказал Николай Бородачев. 

По словам чиновника, незначительные средства, которые поступают в Госфильмофонд за счет продажи прав, используются организацией для популяризации отечественного кино в России и за границей. 

Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров считает, что у «Ленфильма» «нет никаких шансов в суде». 

— Для этого нужно отменять указ президента, а не идти в суд,— удивился вопросу «Известий» глава «Мосфильма». — Нужно обратиться напрямую к Владимиру Путину, и если он сочтет ситуацию изменившейся, наверное, он сможет отменить свой указ. 

По словам Карена Шахназарова, «Мосфильму», которому государство никогда, в отличие от «Ленфильма», не давало кредитов, действительно помогла сохраненная в собственности коллекция, но только поначалу.

— Когда я приступил к работе на посту директора, прибыль от коллекции «Мосфильма» составляла порядка 80% доходов — это было хорошее подспорье, за счет которого мы провели масштабную реконструкцию. Сегодня выручка от продажи прав составляет порядка 20% от доходов — это хорошая, но не принципиальная сумма, — рассказал глава «Мосфильма», добавив, что коллекция «Ленфильма» с рыночной точки зрения имеет меньший потенциал.

Продажу коллекций «Ленфильма» на десятилетия вперед глава «Мосфильма» назвал «хорошей формой подпольных заработков» и выразил надежду на то, что в «этой темной истории» когда-нибудь разберутся. Карен Шахназаров также заявил, что его студия никогда не продавала права на свои фильмы более чем на два показа в год. 

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный», специалист по арбитражу Константин Трапаидзе также считает, что у «Ленфильма» нет шансов в суде.

— Не имеет значения то, что ОАО «Киностудия «Ленфильм» сегодня целиком принадлежит государству — завтра ее может выкупить частное лицо, и закон о невладении фондами будет нарушен. Скорее всего, по итогам судебного процесса всё остается так, как есть, — полагает юрист. 

По его мнению, единственная возможность для «Ленфильма» получить право распоряжаться выручкой от продажи прав на фильмы собственной коллекции — снова стать государственным учреждением. 

Однако Эдуард Пичугин рассматривает этот вариант в последнюю очередь. 

— Я предлагал сделать «Ленфильм» государственным с самого начала — с тех пор, как возглавил студию. Но со временем понял, что правительство не пойдет на это, — заявил глава «Ленфильма». 

Гендиректор студии надеется, что примеру «Ленфильма», заявившего о правах на свою коллекцию, последуют другие студии, которые были переведены в частную форму собственности и чьими коллекциями сегодня распоряжается Госфильмофонд.

"Известия"
Advertology.Ru

10.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 01:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация