Новости

Треть коллекции Музея кино признана контрафактной

Треть коллекции Музея кино признана контрафактной

841 раритетная копия кинолент должна быть уничтожена или легализована.

Госфильмофонд РФ провел экспертизу каталога полнометражных художественных фильмов государственного Музея кино. По итогам проверки весь каталог (841 название) признан контрафактным (соответствующее заключение есть в распоряжении «Известий»). 

Это означает, что копии картин были переданы Музею кино без права на публичный показ и, согласно закону (ст. 1252 ГК РФ), подлежат уничтожению либо легализации.

В коллекцию полнометражных художественных картин Музея кино входят ленты Киры Муратовой, Геннадия Шпаликова, Михаила Ромма, Фридриха Мурнау, Сергея Эйзенштейна, Фрица Ланга, Марлена Хуциева, Вадима Абдрашитова, Франсуа Трюффо, Жан-Люка Годара, Ролана Быкова и других выдающихся режиссеров.

— В августе впервые за 15 лет я начала инвентаризацию кинофонда. Мы привели в соответствие каталог полнометражных художественных фильмов и отправили его в Госфильмофонд, чтобы понять принадлежность прав на эту часть коллекции, — сказала «Известиям» директор Музея кино Лариса Солоницына, вступившая в должность летом 2014 года. — Заключение меня совершенно не радует. Теперь нам придется заниматься длительными поисками правообладателей, заключением договоров, а также получением прокатных удостоверений.

Часть коллекции полнометражных художественных фильмов Музей кино унаследовал от Бюро кинопропаганды Союза кинематографистов СССР. По словам директора, вся документация о передаче коллекции на сегодняшний момент утрачена. 

Другая часть коллекции появилась благодаря режиссерам, которые дарили Музею кино копии своих картин. Лариса Солоницына отмечает, что никаких договоров о предоставлении музею прав на публичный показ при этом не заключалось.

Экс-директор Музея кино Наум Клейман, при руководстве которого музей обзавелся коллекцией, рассказал «Известиям», что во время проверки Госфильмофонд к нему не обращался и «не запрашивал документы у людей, которые вели дела музея раньше».

— Мы всегда просили разрешение у правообладателей перед публичным показом картин. Когда мы получили в подарок фильмы от Жан-Люка Годара и индийского киноархива, нам каждый раз приходилось согласовывать мероприятия с посольствами и культурными центрами, — заявил Наум Клейман.

Тем не менее он подтвердил, что часть документации о передаче прав на показ Музею кино может быть утрачена.

— Мы не имеем доступа в архив Союза кинематографистов, где должны храниться эти бумаги, нам говорят, что их украли. Но я не признаю заключение Госфильмофонда и уверен, что на коллектив Музея кино пытаются найти компромат, — резюмировал Наум Клейман.

Бывшего патрона поддержал его экс-заместитель по научно-просветительской работе Максим Павлов, который назвал документ Госфильмофонда РФ «смешным».

— Для изготовления контрафакта на 35-миллиметровой пленке нужно соответствующее оборудование, которым Музей кино никогда не обладал. Большинство копий советского наследия, находящихся в музее, были напечатаны Госфильмофондом СССР. Так что именно он занимался изготовлением контрафактной продукции, — считает Максим Павлов.

В то же время бывший лаборант отдела кинопоказа Музея кино Иван Улыбышев подтвердил, что часть копий поступала без официальной документации, а некоторые картины «были откопаны на помойках разных архивов». 

«Известия» обратились за комментарием к эксперту по авторскому праву, председателю коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константину Трапаидзе.

— По мнению Госфильмофонда, указанные фильмы использовались без согласования с правообладателем. Кроме того, они, возможно, были переданы музею без договора, самостоятельно изготовлены либо изготовлены в тот период, когда правовые вопросы были не урегулированы. Сейчас это совершенно не имеет значения. Важно другое — музей должен либо легализовать эти копии, либо уничтожить их, — считает Константин Трапаидзе.

В 1984 году в Киноцентре на Пресне начал работу музейный отдел Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства, впоследствии реорганизованный в Центральный музей кино. До 2004 года музей располагался в здании Киноцентра на Красной Пресне, откуда был выселен в 2004 году. С тех пор музей не имеет постоянного здания. Киновед Наум Клейман был директором Музея кино с 1992 по 2014 год. Всего в фондах музея около 3 тыс. картин.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

17.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 21:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация