Новости

"Россетям" добавили льготников

"Россетям" добавили льготников

Правительство решило сократить расходы малого и среднего бизнеса на подключение к электросетям: к 2017 году они смогут присоединяться практически бесплатно. Но эти расходы придется оплатить всем остальным потребителям: эти средства заложат в тариф на передачу электроэнергии. Механизм льгот вызывает вопросы: сети опасаются, что их выпадающие доходы не будут полностью компенсированы, а потребители считают, что эта льгота лишь еще один вид перекрестного субсидирования.

Правительство утвердило новые льготы для потребителей электроэнергии с максимальной мощностью менее 150 кВт. Как следует из документа, опубликованного в прошлую пятницу на сайте правительства, с 1 октября 2015 года в плату за техприсоединение (ТП) таких потребителей будет входить не более 50% инвестиций на строительство сетей к существующей инфраструктуре («последняя миля»). А с октября 2017 года эти расходы для потребителей до 150 кВт вовсе исключат из их платы за ТП. Кроме того, для этой категории появится возможность беспроцентной рассрочки 95% платежа за ТП до трех лет. Фактические расходы сетевых организаций на «последнюю милю», не учтенные в плате за ТП, будут признаны «выпадающими» и учтены в тарифе на передачу электроэнергии.

Снизить стоимость ТП для категории «до 150 кВт» предложила ФСТ в соответствии с «дорожной картой» по повышению доступности энергоинфраструктуры (принята в июне 2012 года), говорится в пояснении к постановлению. Но увеличение льгот по ТП пугает «Россети»: компания неоднократно выступала против их расширения, предлагая сократить уже существующие и оставить только трехлетнюю рассрочку. Рост тарифов на передачу в 2014 году был заморожен, и многие выпадающие расходы, включая уже существующее льготное техприсоединение, не укладываются в действующие тарифы. Вчера в холдинге не комментировали ситуацию, но ранее затраты на «последнюю милю» для потребителей до 150 кВт в «Россетях» оценивали в 1,3 млрд руб. в 2015 году и 16,4 млрд в 2018 году (в целом за четыре года 34 млрд руб.). Общие выпадающие расходы от ТП в «Россетях» оценивали в 88 млрд руб. (основная часть — на потребителей до 15 кВт, оплачивающих только 550 руб.) и просили компенсировать через тариф на передачу или госфинансирование. Минэнерго согласно с тем, что льготное ТП представляет собой проблему, но оценивает выпадающие доходы лишь в 12,5 млрд руб., говорил в прошлую пятницу министр Александр Новак. По его словам, министерство выступает за то, «чтобы соответствующие льготы до 15 кВт и до 150 кВт были пересмотрены».

Эта мера будет неэффективна: расходы сетей на ТП льготных категорий (до 15 кВт и до 150 кВт) потребителей растут в геометрической прогрессии, но не компенсируются дальнейшим ростом тарифа на передачу, говорит глава НП территориальных сетевых организаций Александр Хуруджи. Дешевизна услуги стимулирует потребителей заказывать больше мощности, чем им нужно, поясняет эксперт, в результате новая мощность используется только на 10%, что совпадает со средними потерями в распредсетях. Расходы на «последнюю милю» должны по идее субсидироваться остальными потребителями региона, но многие крупные потребители подключены напрямую к магистральным сетям ФСК и не оплачивают услуги распредсетевых компаний, говорит он. Негативного эффекта можно избежать, только усилив ответственность потребителей за заявленную мощность через принцип take-or-pay, заключает эксперт. Механизм льгот вызывает вопрос и у крупных потребителей. В НП «Сообщество потребителей энергии» заметили, что появляется еще одна разновидность перекрестного субсидирования — льготное подключение новых потребителей за счет существующих.

Анастасия Фомичева, Наталья Скорлыгин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 23:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация