Новости

"Россетям" добавили льготников

"Россетям" добавили льготников

Правительство решило сократить расходы малого и среднего бизнеса на подключение к электросетям: к 2017 году они смогут присоединяться практически бесплатно. Но эти расходы придется оплатить всем остальным потребителям: эти средства заложат в тариф на передачу электроэнергии. Механизм льгот вызывает вопросы: сети опасаются, что их выпадающие доходы не будут полностью компенсированы, а потребители считают, что эта льгота лишь еще один вид перекрестного субсидирования.

Правительство утвердило новые льготы для потребителей электроэнергии с максимальной мощностью менее 150 кВт. Как следует из документа, опубликованного в прошлую пятницу на сайте правительства, с 1 октября 2015 года в плату за техприсоединение (ТП) таких потребителей будет входить не более 50% инвестиций на строительство сетей к существующей инфраструктуре («последняя миля»). А с октября 2017 года эти расходы для потребителей до 150 кВт вовсе исключат из их платы за ТП. Кроме того, для этой категории появится возможность беспроцентной рассрочки 95% платежа за ТП до трех лет. Фактические расходы сетевых организаций на «последнюю милю», не учтенные в плате за ТП, будут признаны «выпадающими» и учтены в тарифе на передачу электроэнергии.

Снизить стоимость ТП для категории «до 150 кВт» предложила ФСТ в соответствии с «дорожной картой» по повышению доступности энергоинфраструктуры (принята в июне 2012 года), говорится в пояснении к постановлению. Но увеличение льгот по ТП пугает «Россети»: компания неоднократно выступала против их расширения, предлагая сократить уже существующие и оставить только трехлетнюю рассрочку. Рост тарифов на передачу в 2014 году был заморожен, и многие выпадающие расходы, включая уже существующее льготное техприсоединение, не укладываются в действующие тарифы. Вчера в холдинге не комментировали ситуацию, но ранее затраты на «последнюю милю» для потребителей до 150 кВт в «Россетях» оценивали в 1,3 млрд руб. в 2015 году и 16,4 млрд в 2018 году (в целом за четыре года 34 млрд руб.). Общие выпадающие расходы от ТП в «Россетях» оценивали в 88 млрд руб. (основная часть — на потребителей до 15 кВт, оплачивающих только 550 руб.) и просили компенсировать через тариф на передачу или госфинансирование. Минэнерго согласно с тем, что льготное ТП представляет собой проблему, но оценивает выпадающие доходы лишь в 12,5 млрд руб., говорил в прошлую пятницу министр Александр Новак. По его словам, министерство выступает за то, «чтобы соответствующие льготы до 15 кВт и до 150 кВт были пересмотрены».

Эта мера будет неэффективна: расходы сетей на ТП льготных категорий (до 15 кВт и до 150 кВт) потребителей растут в геометрической прогрессии, но не компенсируются дальнейшим ростом тарифа на передачу, говорит глава НП территориальных сетевых организаций Александр Хуруджи. Дешевизна услуги стимулирует потребителей заказывать больше мощности, чем им нужно, поясняет эксперт, в результате новая мощность используется только на 10%, что совпадает со средними потерями в распредсетях. Расходы на «последнюю милю» должны по идее субсидироваться остальными потребителями региона, но многие крупные потребители подключены напрямую к магистральным сетям ФСК и не оплачивают услуги распредсетевых компаний, говорит он. Негативного эффекта можно избежать, только усилив ответственность потребителей за заявленную мощность через принцип take-or-pay, заключает эксперт. Механизм льгот вызывает вопрос и у крупных потребителей. В НП «Сообщество потребителей энергии» заметили, что появляется еще одна разновидность перекрестного субсидирования — льготное подключение новых потребителей за счет существующих.

Анастасия Фомичева, Наталья Скорлыгин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 07:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация