Новости

"Россетям" добавили льготников

"Россетям" добавили льготников

Правительство решило сократить расходы малого и среднего бизнеса на подключение к электросетям: к 2017 году они смогут присоединяться практически бесплатно. Но эти расходы придется оплатить всем остальным потребителям: эти средства заложат в тариф на передачу электроэнергии. Механизм льгот вызывает вопросы: сети опасаются, что их выпадающие доходы не будут полностью компенсированы, а потребители считают, что эта льгота лишь еще один вид перекрестного субсидирования.

Правительство утвердило новые льготы для потребителей электроэнергии с максимальной мощностью менее 150 кВт. Как следует из документа, опубликованного в прошлую пятницу на сайте правительства, с 1 октября 2015 года в плату за техприсоединение (ТП) таких потребителей будет входить не более 50% инвестиций на строительство сетей к существующей инфраструктуре («последняя миля»). А с октября 2017 года эти расходы для потребителей до 150 кВт вовсе исключат из их платы за ТП. Кроме того, для этой категории появится возможность беспроцентной рассрочки 95% платежа за ТП до трех лет. Фактические расходы сетевых организаций на «последнюю милю», не учтенные в плате за ТП, будут признаны «выпадающими» и учтены в тарифе на передачу электроэнергии.

Снизить стоимость ТП для категории «до 150 кВт» предложила ФСТ в соответствии с «дорожной картой» по повышению доступности энергоинфраструктуры (принята в июне 2012 года), говорится в пояснении к постановлению. Но увеличение льгот по ТП пугает «Россети»: компания неоднократно выступала против их расширения, предлагая сократить уже существующие и оставить только трехлетнюю рассрочку. Рост тарифов на передачу в 2014 году был заморожен, и многие выпадающие расходы, включая уже существующее льготное техприсоединение, не укладываются в действующие тарифы. Вчера в холдинге не комментировали ситуацию, но ранее затраты на «последнюю милю» для потребителей до 150 кВт в «Россетях» оценивали в 1,3 млрд руб. в 2015 году и 16,4 млрд в 2018 году (в целом за четыре года 34 млрд руб.). Общие выпадающие расходы от ТП в «Россетях» оценивали в 88 млрд руб. (основная часть — на потребителей до 15 кВт, оплачивающих только 550 руб.) и просили компенсировать через тариф на передачу или госфинансирование. Минэнерго согласно с тем, что льготное ТП представляет собой проблему, но оценивает выпадающие доходы лишь в 12,5 млрд руб., говорил в прошлую пятницу министр Александр Новак. По его словам, министерство выступает за то, «чтобы соответствующие льготы до 15 кВт и до 150 кВт были пересмотрены».

Эта мера будет неэффективна: расходы сетей на ТП льготных категорий (до 15 кВт и до 150 кВт) потребителей растут в геометрической прогрессии, но не компенсируются дальнейшим ростом тарифа на передачу, говорит глава НП территориальных сетевых организаций Александр Хуруджи. Дешевизна услуги стимулирует потребителей заказывать больше мощности, чем им нужно, поясняет эксперт, в результате новая мощность используется только на 10%, что совпадает со средними потерями в распредсетях. Расходы на «последнюю милю» должны по идее субсидироваться остальными потребителями региона, но многие крупные потребители подключены напрямую к магистральным сетям ФСК и не оплачивают услуги распредсетевых компаний, говорит он. Негативного эффекта можно избежать, только усилив ответственность потребителей за заявленную мощность через принцип take-or-pay, заключает эксперт. Механизм льгот вызывает вопрос и у крупных потребителей. В НП «Сообщество потребителей энергии» заметили, что появляется еще одна разновидность перекрестного субсидирования — льготное подключение новых потребителей за счет существующих.

Анастасия Фомичева, Наталья Скорлыгин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 23:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация