Новости

"Россетям" добавили льготников

"Россетям" добавили льготников

Правительство решило сократить расходы малого и среднего бизнеса на подключение к электросетям: к 2017 году они смогут присоединяться практически бесплатно. Но эти расходы придется оплатить всем остальным потребителям: эти средства заложат в тариф на передачу электроэнергии. Механизм льгот вызывает вопросы: сети опасаются, что их выпадающие доходы не будут полностью компенсированы, а потребители считают, что эта льгота лишь еще один вид перекрестного субсидирования.

Правительство утвердило новые льготы для потребителей электроэнергии с максимальной мощностью менее 150 кВт. Как следует из документа, опубликованного в прошлую пятницу на сайте правительства, с 1 октября 2015 года в плату за техприсоединение (ТП) таких потребителей будет входить не более 50% инвестиций на строительство сетей к существующей инфраструктуре («последняя миля»). А с октября 2017 года эти расходы для потребителей до 150 кВт вовсе исключат из их платы за ТП. Кроме того, для этой категории появится возможность беспроцентной рассрочки 95% платежа за ТП до трех лет. Фактические расходы сетевых организаций на «последнюю милю», не учтенные в плате за ТП, будут признаны «выпадающими» и учтены в тарифе на передачу электроэнергии.

Снизить стоимость ТП для категории «до 150 кВт» предложила ФСТ в соответствии с «дорожной картой» по повышению доступности энергоинфраструктуры (принята в июне 2012 года), говорится в пояснении к постановлению. Но увеличение льгот по ТП пугает «Россети»: компания неоднократно выступала против их расширения, предлагая сократить уже существующие и оставить только трехлетнюю рассрочку. Рост тарифов на передачу в 2014 году был заморожен, и многие выпадающие расходы, включая уже существующее льготное техприсоединение, не укладываются в действующие тарифы. Вчера в холдинге не комментировали ситуацию, но ранее затраты на «последнюю милю» для потребителей до 150 кВт в «Россетях» оценивали в 1,3 млрд руб. в 2015 году и 16,4 млрд в 2018 году (в целом за четыре года 34 млрд руб.). Общие выпадающие расходы от ТП в «Россетях» оценивали в 88 млрд руб. (основная часть — на потребителей до 15 кВт, оплачивающих только 550 руб.) и просили компенсировать через тариф на передачу или госфинансирование. Минэнерго согласно с тем, что льготное ТП представляет собой проблему, но оценивает выпадающие доходы лишь в 12,5 млрд руб., говорил в прошлую пятницу министр Александр Новак. По его словам, министерство выступает за то, «чтобы соответствующие льготы до 15 кВт и до 150 кВт были пересмотрены».

Эта мера будет неэффективна: расходы сетей на ТП льготных категорий (до 15 кВт и до 150 кВт) потребителей растут в геометрической прогрессии, но не компенсируются дальнейшим ростом тарифа на передачу, говорит глава НП территориальных сетевых организаций Александр Хуруджи. Дешевизна услуги стимулирует потребителей заказывать больше мощности, чем им нужно, поясняет эксперт, в результате новая мощность используется только на 10%, что совпадает со средними потерями в распредсетях. Расходы на «последнюю милю» должны по идее субсидироваться остальными потребителями региона, но многие крупные потребители подключены напрямую к магистральным сетям ФСК и не оплачивают услуги распредсетевых компаний, говорит он. Негативного эффекта можно избежать, только усилив ответственность потребителей за заявленную мощность через принцип take-or-pay, заключает эксперт. Механизм льгот вызывает вопрос и у крупных потребителей. В НП «Сообщество потребителей энергии» заметили, что появляется еще одна разновидность перекрестного субсидирования — льготное подключение новых потребителей за счет существующих.

Анастасия Фомичева, Наталья Скорлыгин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.01.2020 - 18:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация