Новости

Правительство увеличило поддержку СМИ на 7 млрд рублей

Правительство увеличило поддержку СМИ на 7 млрд рублей

По мнению экспертов, увеличение расходов на медиаресурсы, которые работают на иностранную аудиторию, совершенно оправданны в текущей внешнеполитической ситуации.

Поправки к бюджету на 2015 год, которые в понедельник правительство внесло в Госдуму, предусматривают не только антикризисные сокращения. Хоть секвестру и подверглись почти все статьи (национальная оборона и национальная безопасность снизились от росписи на 4,8%, образование — на 4,9%, культура — на 7,3%, финансирование ЖКХ — на 10,9%, охрана окружающей среды — на 16,2%), раздел «Средства массовой информации» это не затронуло. Более того, поправки предусматривают увеличение этой статьи расходов на 3,1%, до 72,1 млрд рублей.

Раздел подорожал из-за увеличения субсидий для информационного агентства ТАСС и АНО «ТВ-Новости» (телеканал RT, ранее Russia Today). Как следует из законопроекта, субсидии ТАСС вырастут на 1,63 млрд до 2,62 млрд рублей. Бюджет телеканала Russia Today вырастает сразу на 5,47 млрд рублей, до 20,85 млрд рублей. Бюджет других государственных СМИ были снижены или остались на прежнем уровне.

Так, субсидии агентству «Россия сегодня» снижены на 648 млн рублей, до 5,8 млрд рублей. Компенсации общероссийским обязательным общедоступным телеканалам — «Первому», НТВ, «Пятому», «Карусели» и «ТВ Центру» — на распространение сигнала в городах с населением меньше 100 тыс. человек уменьшились на 650 млн рублей, до 5,9 млрд рублей.

Господдержка ВГТРК снизится сразу на 1,9 млрд рублей, до 17 млрд рублей, а компенсации ему на переход на цифровое вещание снизятся на 320 млн рублей, до 2,9 млрд рублей. Бюджеты «Общественного российского телевидения», «Парламентской газеты» и журнала «Российская Федерация сегодня» остались без изменений. 

Напомним, что ранее гендиректор ТАСС Сергей Михайлов заявлял, что из-за недостаточности финансирования (в текущей редакции бюджета субсидии составляют всего лишь 998 млн рублей, что на четверть меньше, чем годом ранее) агентство вынуждено сократить 25% сотрудников, урезать зарплату оставшимся и ликвидировать ряд направлений.

Как указывается в пояснительной записке к бюджетным поправкам, деньги ТАСС выделены «на финансовое обеспечение расходов по организации мероприятий по освещению государственной политики и общественной жизни в Российской Федерации, сбора и оперативного распространения информации о событиях в сфере политики, экономики, культуры, науки, спорта в целях обеспечения органов государственной власти необходимой информацией». А в целом «выделение дополнительных бюджетных ассигнований в объеме 7 млрд рублей предусмотрено в целях поддержки российских средств массовой информации».

Для главного редактора RT Маргариты Симоньян увеличение финансирования телеканала оказалось сюрпризом. По ее словам, рост финансирования может несколько компенсировать подорожавшие из-за девальвации рубля валютные контракты.

— Я ничего не знала о поправках, но это хорошая новость, — рассказала она. — У нас заключено валютных контрактов на $250 млн, в частности на передачу сигнала. От некоторых контрактов мы уже отказались, другие разорвать уже нельзя, и часть контрагентов уже пригрозили судом. Увеличение финансирования позволит нам выполнить наши обязательства. 

— Телеканал RT и ИТАР-ТАСС — это две структуры, которые обладают значительной международной сетью, из тех, кто доносит нашу позицию за рубежом, — говорит президент Центра стратегических коммуникаций политолог Дмитрий Абзалов. — Телеканал, что очень важно сейчас, работает не только в Европе, но довольно популярен в арабском мире, пункты ТАСС представлены даже в тех регионах, в которых других российских СМИ практически нет, например в Латинской Америке. Так что, учитывая, что их затраты в рублях выросли из-за курса доллара, увеличение бюджета выглядит вполне логичным шагом. 

— Очевидно, что такой шаг предпринят, чтобы продвигать свою позицию на международной арене, — соглашается замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. — В ситуации санкций важно иметь эффективные каналы влияния на иностранных зрителей.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

20.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 01:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация