Анализ рынков

Минтранс поддержит старое и дорогое

Минтранс поддержит старое и дорогое

Правила субсидий на региональные самолеты меняются.

Минтранс хочет изменить правила субсидирования лизинговых платежей за самолеты региональных и местных воздушных линий, говорится в материалах, опубликованных вчера на сайте министерства. Мера направлена на «снижение стоимости авиаперевозок на внутрироссийских маршрутах», а также «повышение объемов производства и продаж» SSJ-100.

В первую очередь речь идет об увеличении возраста субсидируемых самолетов. Сейчас это два года, но «по ряду причин, в том числе технического характера, самолеты, произведенные в 2012–2013 годах, до сих пор не переданы авиакомпаниям и не эксплуатируются». Поэтому Минтранс предлагает увеличить возраст до десяти лет. Также планируется изменить сроки начала эксплуатации самолетов с шести до девяти месяцев, чтобы учесть задержки поставок и необходимость технических доработок, обычные для российской техники.

Поскольку расчет за самолеты идет в валюте, Минтранс учел в новых правилах девальвацию рубля и увеличил размер субсидий вдвое. На самолет вместимостью до десяти кресел и возрастом шесть-десять лет они составят 20–46,5 млн руб., на самолет типа SSJ-100 (до 103 кресел) — 86–200 млн руб. В этом смысле направленность новых правил на импортозамещение вызывает вопросы — цена SSJ даже в России установлена в долларах, как и лизинговые платежи. Только вчера вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС; производитель SSJ-100) Евгений Андрачников впервые допустил возможность продажи самолетов российским авиакомпаниям за рубли.

В 2015 году на программу субсидирования региональных самолетов должно быть выделено 2,1 млрд руб. Из них 40% — на самолеты Ан-148 и SSJ-100, 60% — на суда местных и региональных воздушных перевозок. До сих пор в рамках постановления субсидии предоставили для 17 самолетов, зарегистрированных за рубежом.

Источник “Ъ”, близкий к одной из региональных авиакомпаний, считает, что изменения условий субсидирования вряд ли будут реально способствовать развитию местных воздушных линий и снижению стоимости перевозок. «Региональным авиакомпаниям в первую очередь необходимы самолеты емкостью до 55 кресел,— поясняет он.— На российском и зарубежном рынках наблюдается острый дефицит такой техники. Российско-украинский Ан-140 не в состоянии закрыть потребности с учетом его высокой стоимости, порядка 600 млн руб. в ценах 2012 года, и нерешенных вопросов интеллектуальных прав». SSJ-100 не отвечает в полном объеме потребностям региональных компаний и аэропортов, добавляет другой источник “Ъ” в отрасли.

За последнее время из парков российских авиакомпаний выведено множество региональных самолетов — они возвращены лизингодателям, говорит глава аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его мнению, отток самолетов не удастся компенсировать новыми сделками, поэтому логичнее было бы поддержать авиакомпании, у которых еще есть необходимый парк.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 08:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация