Новости

Инвесторов отпоили молочными субсидиями

Инвесторов отпоили молочными субсидиями

Иностранные инвесторы снова готовы вкладываться в российский аграрный рынок. Как стало известно “Ъ”, один из крупнейших сельхозпроизводителей, сингапурская компания Olam планирует возобновить проекты молочного животноводства на $400 млн. Помогло обещание правительства вновь субсидировать затраты на инвестиционные кредиты аграриям, долги по которым достигают 22,7 млрд руб. Ранее в условиях продуктового эмбарго государство уже согласилось профинансировать сельское хозяйство дополнительно к утвержденным 170 млрд руб.: оно может получить еще от 20 млрд руб. до 77 млрд руб.

Сингапурская Olam, один из крупнейших мировых сельхозпроизводителей, готова рассмотреть возможность разморозки российских инвестиционных проектов общей суммой в $400 млн, рассказал “Ъ” совладелец и гендиректор Olam Санни Вергезе по итогам вчерашнего заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям.

Как заявили в Olam, это решение связано прежде всего с тем, что премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал: задолженность государства перед аграриями в области субсидий на возмещение части затрат по инвестиционным кредитам будет закрыта.

Премьер-министр сообщил об этом еще в пятницу на совещании по развитию животноводства, напомнила его пресс-секретарь Наталья Тимакова. Вчера эта позиция была подтверждена, сообщила она.

Суммарная задолженность государства по субсидиям перед Olam составляет порядка 300 млн руб., говорит Санни Вергезе.

Как только государство выполнит обещания — покроет долг перед компанией, а также примет новую госпрограмму по развитию АПК до 2020 года, предусматривающую возмещение части инвестиционных затрат, Olam будет готова приступить к реализации проектов.

Возобновление работы над проектами Olam планирует в два этапа. На первом компания вложит около $200 млн в строительство новых молочных ферм в Пензенской области в рамках совместного предприятия с Русской молочной компанией Наума Бабаева. Планируется, что там будет построено две молочных фермы (6 тыс. голов каждая) с объемом производства 120 тыс. тонн молока ежегодно. Объем инвестиций в фермы составит около $180 млн в течение ближайших двух-трех лет, рассказал господин Вергезе. Еще $20 млн Olam инвестирует в строительство элеватора объемом 50 тыс. тонн единовременного хранения. Средства на реализацию пензенских проектов на 60% будут кредитными. Холдинг планирует взять кредит в Россельхозбанке, заемщиком которого он уже является, еще 40% составят собственные средства.

Соглашение между «Русмолоком» и Olam было подписано в январе 2012 года. Тогда стороны заявляли о намерении до 2014 года инвестировать около $400 млн в развитие животноводства и растениеводства. Пока суммарный объем инвестиций в российский молочный бизнес составил примерно $200 млн.

На втором этапе Olam будет готова рассмотреть возможность инвестировать еще около $200 млн. Средства пойдут на развитие молочного животноводства и портовой инфраструктуры, рассказал господин Вергезе. В частности, речь идет о расширении животноводческих проектов в Пензенской области и планах покупки или строительства зернового терминала в черноморском бассейне (сейчас Olam принадлежит зерновой терминал в Азове).

Общая сумма задолженности Минсельхоза перед аграриями по субсидиям на инвестиционные кредиты составляет 22,7 млрд руб. Субсидии выплачиваются только по инвестпроектам, которые одобрены министерством, но с января 2013 года — в том числе из-за дефицита бюджета — Минсельхоз не отбирает новые проекты. Как вчера сообщили в Минсельхозе, Комиссия по отбору инвестиционных проектов для государственного субсидирования утвердит распределение средств по задолженности за 2012–2013 годы 27 октября.

По оценке «Союзмолока», в прошлом году в России произведено 30,7 млн тонн молока, 4,8 млн тонн завезено из Белоруссии, еще 5,7 млн тонн — из других стран. При условии дополнительного финансирования, к 2020 году максимальное увеличение производства молока в России составит 3 млн тонн. Как уже сообщал “Ъ”, в рамках импортозамещения Минсельхоз подготовил и представил в Минэкономики и Минфин четыре варианта госпрограммы развития агропромышленного комплекса до 2020 года. В частности, с учетом сохранения текущего финансирования (170 млрд руб. на 2015 год), выделения дополнительных 20 млрд руб., 40 млрд руб. и допфинансирования отрасли в размере 77,5 млрд руб. При этом премьер-министр на совещании в минувшую пятницу дал поручение завершить работу над программой и представить ее в правительство в течение ближайших дней.

Объем иностранных инвестиций в российском аграрном рынке не превышает 5%, считает президент холдинга «Мираторг» Виктор Линник, иностранцы неохотно идут в этот сектор. «Что касается задолженности по субсидиям, то перед “Мираторгом” у государства таких долгов нет. Однако тот факт, что государство соблюдает правила игры — позитивный сигнал для инвесторов», считает господин Линник.

Анна Зиброва (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 22:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация