Новости

Требования к рекламе в маршрутках ужесточат

Требования к рекламе в маршрутках ужесточат

Баннеры и объявления запрещено будет размещать на окнах, дверях, а также на подголовниках сидений.

Столичные власти будут четко регламентировать объемы и места размещения рекламы в коммерческом транспорте. Требования вводятся в связи с переходом на новую модель управления общественным транспортом, утвержденную постановлением правительства Москвы 14 октября. Они коснутся порядка 2,1 тыс. маршруток и полностью заработают к 2016 году. Как пояснили «Известиям» в московском департаменте транспорта, вводится запрет на баннеры на окнах, дверях, верхней части кузова и на переднем борту подвижного состава. Кроме того, из салонов полностью исчезнет реклама на подголовниках, месячный доход от которой, по предварительным оценкам, составляет до 10 млн рублей. При этом в салонах можно будет сохранить мониторы, транслирующие рекламные ролики, при условии, что город оставит за собой право «следить за содержанием и количеством рекламы в автобусах».

Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, рекламу запретят размещать на переднем борту транспортного средства, на его дверях, окнах, на левом и правом бортах выше окон (внутри маршрутки рекламу можно размещать и выше окон по бокам). Кроме того, не допускается размещать рекламу на сиденьях (в том числе и на подголовниках) и на полу транспортного средства. Рекламу на корпусе автобусов сохранят, но ее размер также будет жестко оговариваться. Брендированной пленкой разрешается обклеить пространство по бокам кузова ниже окон, а также прямоугольник на задней части кузова, тоже без захвата стекол. Ранее единых требований к площади и месту расположения рекламы на подвижном составе коммерческих перевозчиков не существовало.

Доходы от размещения рекламы будут поступать непосредственно перевозчику. Предполагается, что это должно стать дополнительным источником дохода для компаний, которые в общей сложности должны потратить почти 11 млрд рублей до 2020 года на закупку нового подвижного состава, технологичного бортового оборудования для автобусов, а также техники для парков и ремонтных баз. При этом часть площадей перевозчики обязуются отдавать под социальную рекламу и информационные материалы городского правительства.

Средняя стоимость недельной трансляции одного минутного ролика каждые шесть минут на одном мониторе составляет 3,4 тыс. рублей. Разместить рекламу на подголовниках стоит почти пять тыс. рублей за месяц в одной маршрутке. Всего на новую модель управления общественным транспортом, а, значит, и на новые правила размещения рекламы, в 2016 году перейдут 2,1 тыс. маршруток.

Как пояснила генеральный директор «Маршрут-ТВ» Елена Анохина, компания работает с группой компаний «Автолайн» и имеет контракт на 5 лет — до 2018 года.

— Мы поддерживаем стремление департамента транспорта города Москвы навести порядок в коммерческих перевозках нашего города. Уверены, что это принесет пользу как москвичам, так и самим перевозчикам и, конечно, нашей компании, — отметила она.

Руководитель арбитражной практики адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Тимофей Ермак отметил, что если перевозчики решат расторгнуть контракт с поставщиками рекламы досрочно, то переход на новую модель управления транспортом может помочь им избежать выплаты неустойки.

— По законодательству издание нормативных актов, как, например, соответствующее постановление правительства Москвы, может являться основанием для расторжения контракта, и в этом случае убытки не взыскиваются, — сообщил Ермак.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников предположил, что контракт может и не аннулироваться.

— Договор заключался на старый подвижной состав, а теперь, переходя на новые стандарты, перевозчики будут вынуждены его менять, — заметил Свешников.

Член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха отметила, что реклама в маршрутках «только на начальной стадии развития» и «не является чрезвычайно доходным предприятием».

— Потребитель от этого точно не проиграет — будет меньше информационного шума, — считает Птуха.

По ее мнению, организация информационных, а не рекламных экранов не имеет смысла.

— Мониторы нуждаются в техническом обслуживании. Раньше его проведение оплачивалось из тех же рекламных средств, а при отсутствии рекламы — нужны ли эти экраны вообще? — усомнилась Птуха.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк предположила, что вместо «Маршрут-ТВ» на экранах может проявиться информационное вещание вроде «Москвы 24» или актуальных районных новостей.

— Нужна местная информация, районная — о работе МФЦ, отключениях воды и т.д. Локальных средств информации сейчас не хватает, а жителям интересно узнать, что их ожидает, например, в День района, — считает Матысяк.

Аналитик инвестхолдинга «Финам» Максим Клягин заметил, что город должен будет предоставить рекламодателям новые площадки вместо тех, что будут запрещены.

— Это могут быть развивающиеся малые формы: конструкции на остановках общественного транспорта или дорожные указатели, — рассуждает Клягин.

Анна Семенова, Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

20.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация