Статьи

Баннеры пристраивают в блокчейн

Баннеры пристраивают в блокчейн

Российские разработчики готовят экосистему для интернет-рекламы.

Проект Papyrus российских разработчиков привлек $1 млн на создание экосистемы в области интернет-рекламы на базе блокчейна. Его основатели надеются избавить интернет-площадки и рекламодателей от посредников при сделках и дать пользователям возможность регулировать, какую рекламу они видят.

Проект Papyrus привлек $1 млн от частных инвесторов (их имена не раскрываются) и работает над запуском экосистемы в области интернет-рекламы на базе блокчейн-платформы Ethereum, рассказал “Ъ” директор по продукту компании Александр Швец. По его словам, к экосистеме Papyrus смогут подключаться пользователи, владельцы интернет-ресурсов и рекламодатели. Первые смогут контролировать, какую рекламу они видят и какими данными делятся с рекламодателями, получая за это платежи в криптовалюте, вторые получат прозрачный спрос на рекламные места и отсутствие издержек на посредников, а третьи — качественный трафик, надеются разработчики.

Как средство учета и обмена между участниками экосистемы будут использоваться так называемые токены PPR, эмитируемые с помощью Ethereum. Общий объем токенов будет ограничен 1 млрд. В августе—сентябре планируется провести ограниченную предпродажу токенов, компания представит прототип экосистемы, после чего начнет эксперименты с интеграцией с традиционными рекламными сетями и платформами и проведет ICO (Initial Coin Offering — сбор средств инвесторов с использованием криптовалют по аналогии с размещением ценных бумаг на бирже).

Задача Papyrus — «решить главные проблемы рынка цифровой рекламы», говорит Александр Швец. Среди них — раздражение пользователей из-за нерелевантного контента и скрытой слежки за своим поведением, непрозрачные цепочки посредников между рекламодателями и владельцами интернет-ресурсов, а также расходы на борьбу с мошенничеством и низкая точность таргетирования. В рамках традиционной модели размещения интернет-рекламы на оплату посредников или мошеннический трафик приходится до 50% затрат, оценивает господин Швец. По прогнозам eMarketer, глобальный объем цифрового рекламного рынка в 2017 году составит $223,74 млрд, «то есть более $110 млрд, вероятно, будут потрачены впустую», говорит он.

"Это технология, которая будет менять мир. И она по дороге разрушит очень многое" - Руслан Юнусов, гендиректор Российского квантового центра, о блокчейне, в интервью “Ъ”.

Идея использовать блокчейн-технологии в рекламе не нова. Продукты на этом рынке уже готовит ряд зарубежных проектов, среди которых Basic Attention Token, AdChain, QChain, AdEx. Но каждый из них обладает лишь ограниченным функционалом, считают в Papyrus: например, вознаграждение пользователей, платежи за размещение в криптовалюте и т. д.

Опрошенные “Ъ” эксперты сомневаются в успехе проекта. «Авторы идеи делают упор на то, что они убирают посредников в размещении интернет-рекламы. Но сейчас у таких крупных игроков, как Google или Facebook, есть простые инструменты, с помощью которых каждый пользователь может продать и купить рекламу»,— рассуждает член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при комитете Госдумы по экономической политике Ани Асланян. Директор по продуктам Between Exchange Николай Буланов считает, что на практике внедрить описываемое решение будет чрезвычайно тяжело, если его только не инициирует или не подхватит кто-то из гигантов рынка. «В существующей бизнес-логике абсолютная прозрачность, и ликвидация посредников на рекламном рынке невыгодна его участникам, так как они последовательно выстраивают собственные экосистемы с закрытыми границами, что глобально (Google, Facebook), что в России (“Яндекс”, Mail.ru Group, сейлз-хаусы)»,— рассуждает господин Буланов. Более вероятными он считает точечные технологические прорывы, а не «замену под ноль складывавшейся в течение 10–15 лет экосистемы».

Роман Рожков, Коммерсантъ

27.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация