Статьи

Баннеры пристраивают в блокчейн

Баннеры пристраивают в блокчейн

Российские разработчики готовят экосистему для интернет-рекламы.

Проект Papyrus российских разработчиков привлек $1 млн на создание экосистемы в области интернет-рекламы на базе блокчейна. Его основатели надеются избавить интернет-площадки и рекламодателей от посредников при сделках и дать пользователям возможность регулировать, какую рекламу они видят.

Проект Papyrus привлек $1 млн от частных инвесторов (их имена не раскрываются) и работает над запуском экосистемы в области интернет-рекламы на базе блокчейн-платформы Ethereum, рассказал “Ъ” директор по продукту компании Александр Швец. По его словам, к экосистеме Papyrus смогут подключаться пользователи, владельцы интернет-ресурсов и рекламодатели. Первые смогут контролировать, какую рекламу они видят и какими данными делятся с рекламодателями, получая за это платежи в криптовалюте, вторые получат прозрачный спрос на рекламные места и отсутствие издержек на посредников, а третьи — качественный трафик, надеются разработчики.

Как средство учета и обмена между участниками экосистемы будут использоваться так называемые токены PPR, эмитируемые с помощью Ethereum. Общий объем токенов будет ограничен 1 млрд. В августе—сентябре планируется провести ограниченную предпродажу токенов, компания представит прототип экосистемы, после чего начнет эксперименты с интеграцией с традиционными рекламными сетями и платформами и проведет ICO (Initial Coin Offering — сбор средств инвесторов с использованием криптовалют по аналогии с размещением ценных бумаг на бирже).

Задача Papyrus — «решить главные проблемы рынка цифровой рекламы», говорит Александр Швец. Среди них — раздражение пользователей из-за нерелевантного контента и скрытой слежки за своим поведением, непрозрачные цепочки посредников между рекламодателями и владельцами интернет-ресурсов, а также расходы на борьбу с мошенничеством и низкая точность таргетирования. В рамках традиционной модели размещения интернет-рекламы на оплату посредников или мошеннический трафик приходится до 50% затрат, оценивает господин Швец. По прогнозам eMarketer, глобальный объем цифрового рекламного рынка в 2017 году составит $223,74 млрд, «то есть более $110 млрд, вероятно, будут потрачены впустую», говорит он.

"Это технология, которая будет менять мир. И она по дороге разрушит очень многое" - Руслан Юнусов, гендиректор Российского квантового центра, о блокчейне, в интервью “Ъ”.

Идея использовать блокчейн-технологии в рекламе не нова. Продукты на этом рынке уже готовит ряд зарубежных проектов, среди которых Basic Attention Token, AdChain, QChain, AdEx. Но каждый из них обладает лишь ограниченным функционалом, считают в Papyrus: например, вознаграждение пользователей, платежи за размещение в криптовалюте и т. д.

Опрошенные “Ъ” эксперты сомневаются в успехе проекта. «Авторы идеи делают упор на то, что они убирают посредников в размещении интернет-рекламы. Но сейчас у таких крупных игроков, как Google или Facebook, есть простые инструменты, с помощью которых каждый пользователь может продать и купить рекламу»,— рассуждает член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при комитете Госдумы по экономической политике Ани Асланян. Директор по продуктам Between Exchange Николай Буланов считает, что на практике внедрить описываемое решение будет чрезвычайно тяжело, если его только не инициирует или не подхватит кто-то из гигантов рынка. «В существующей бизнес-логике абсолютная прозрачность, и ликвидация посредников на рекламном рынке невыгодна его участникам, так как они последовательно выстраивают собственные экосистемы с закрытыми границами, что глобально (Google, Facebook), что в России (“Яндекс”, Mail.ru Group, сейлз-хаусы)»,— рассуждает господин Буланов. Более вероятными он считает точечные технологические прорывы, а не «замену под ноль складывавшейся в течение 10–15 лет экосистемы».

Роман Рожков, Коммерсантъ

27.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 11:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация