Статьи

Баннеры пристраивают в блокчейн

Баннеры пристраивают в блокчейн

Российские разработчики готовят экосистему для интернет-рекламы.

Проект Papyrus российских разработчиков привлек $1 млн на создание экосистемы в области интернет-рекламы на базе блокчейна. Его основатели надеются избавить интернет-площадки и рекламодателей от посредников при сделках и дать пользователям возможность регулировать, какую рекламу они видят.

Проект Papyrus привлек $1 млн от частных инвесторов (их имена не раскрываются) и работает над запуском экосистемы в области интернет-рекламы на базе блокчейн-платформы Ethereum, рассказал “Ъ” директор по продукту компании Александр Швец. По его словам, к экосистеме Papyrus смогут подключаться пользователи, владельцы интернет-ресурсов и рекламодатели. Первые смогут контролировать, какую рекламу они видят и какими данными делятся с рекламодателями, получая за это платежи в криптовалюте, вторые получат прозрачный спрос на рекламные места и отсутствие издержек на посредников, а третьи — качественный трафик, надеются разработчики.

Как средство учета и обмена между участниками экосистемы будут использоваться так называемые токены PPR, эмитируемые с помощью Ethereum. Общий объем токенов будет ограничен 1 млрд. В августе—сентябре планируется провести ограниченную предпродажу токенов, компания представит прототип экосистемы, после чего начнет эксперименты с интеграцией с традиционными рекламными сетями и платформами и проведет ICO (Initial Coin Offering — сбор средств инвесторов с использованием криптовалют по аналогии с размещением ценных бумаг на бирже).

Задача Papyrus — «решить главные проблемы рынка цифровой рекламы», говорит Александр Швец. Среди них — раздражение пользователей из-за нерелевантного контента и скрытой слежки за своим поведением, непрозрачные цепочки посредников между рекламодателями и владельцами интернет-ресурсов, а также расходы на борьбу с мошенничеством и низкая точность таргетирования. В рамках традиционной модели размещения интернет-рекламы на оплату посредников или мошеннический трафик приходится до 50% затрат, оценивает господин Швец. По прогнозам eMarketer, глобальный объем цифрового рекламного рынка в 2017 году составит $223,74 млрд, «то есть более $110 млрд, вероятно, будут потрачены впустую», говорит он.

"Это технология, которая будет менять мир. И она по дороге разрушит очень многое" - Руслан Юнусов, гендиректор Российского квантового центра, о блокчейне, в интервью “Ъ”.

Идея использовать блокчейн-технологии в рекламе не нова. Продукты на этом рынке уже готовит ряд зарубежных проектов, среди которых Basic Attention Token, AdChain, QChain, AdEx. Но каждый из них обладает лишь ограниченным функционалом, считают в Papyrus: например, вознаграждение пользователей, платежи за размещение в криптовалюте и т. д.

Опрошенные “Ъ” эксперты сомневаются в успехе проекта. «Авторы идеи делают упор на то, что они убирают посредников в размещении интернет-рекламы. Но сейчас у таких крупных игроков, как Google или Facebook, есть простые инструменты, с помощью которых каждый пользователь может продать и купить рекламу»,— рассуждает член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при комитете Госдумы по экономической политике Ани Асланян. Директор по продуктам Between Exchange Николай Буланов считает, что на практике внедрить описываемое решение будет чрезвычайно тяжело, если его только не инициирует или не подхватит кто-то из гигантов рынка. «В существующей бизнес-логике абсолютная прозрачность, и ликвидация посредников на рекламном рынке невыгодна его участникам, так как они последовательно выстраивают собственные экосистемы с закрытыми границами, что глобально (Google, Facebook), что в России (“Яндекс”, Mail.ru Group, сейлз-хаусы)»,— рассуждает господин Буланов. Более вероятными он считает точечные технологические прорывы, а не «замену под ноль складывавшейся в течение 10–15 лет экосистемы».

Роман Рожков, Коммерсантъ

27.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация