Новости

Сергей Архипов покинул Россию после семи лет работы в ВГТРК

Сергей Архипов покинул Россию после семи лет работы в ВГТРК

Один из основателей «Русского радио» Сергей Архипов, с 2007 года отвечавший в ВГТРК за все радиовещание, покинул госхолдинг, чтобы сосредоточиться на собственных проектах за границей

Сергей Архипов больше не является заместителем гендиректора ВГТРК, рассказали РБК несколько источников в госхолдинге. По их словам, теперь все радиовещание курирует заместитель гендиректора ВГТРК Ольга Рыбина, а Архипов остался всего лишь советником гендиректора Олега Добродеева.

В пресс-службе ВГТРК отказались от комментариев. Сергей Архипов ограничился лишь заявлением, что уже более полугода работает в Европе.

Архипов еще летом объявил о своем желании покинуть ВГТРК, но руководство просило топ-менеджера «подумать» до сентября, рассказывает один из собеседников РБК в госхолдинге. Другой источник утверждает, что новый бизнес Архипова никак не связан с радиовещанием.

Архипов – культовая личность в отечественном радиовещании. На рынке топ-менеджер известен прежде всего как один из основателей «Русского радио», заработавшего в Москве в 1995 году. Станция сделала ставку исключительно на русскоязычную музыку, что сразу же обеспечило ей успех.

В 2007 году Архипов покинул Русскую медиагруппу, созданную на базе «Русского радио» и управляющую также станциями «Хит FM», DFM, «Монте-Карло», Maximum и др. «У меня была жесткая позиция по управлению компанией, которая отличалась от мнения других акционеров», – объяснял Архипов чуть позже в интервью «Коммерсанту» причины своего ухода.

Свои 19% в головном ЗАО «Русская медиагруппа» Архипов, как он сам заявлял в 2007 году, продал за $50 млн. Вся группа, таким образом, тогда была оценена в $263 млн. Сделка предусматривала взаимозачеты: годом ранее Архипов выкупил у Русской медиагруппы несколько станций в Финляндии, ретранслировавших «Русское радио».

В 2008 году из состава акционеров Русской медиагруппы вышел другой ее основатель – сенатор от Курской области Виталий Богданов. Свои 39% он продал, исходя из оценки всей группы более $300 млн, говорил в интервью «Коммерсанту» гендиректор Русской медиагруппы и также один из ее основателей Сергей Кожевников. Он последний из основателей, который остается сейчас акционером Русской медиагруппы: по данным СПАРК на 2009 год, у него – 22%, остальное – у структур, связанных с вице-президентом ЛУКОЙЛа Леонидом Федуном.

Покинув Русскую медиагруппу, Архипов в том же 2007 году пришел в госхолдинг. «Гендиректор ВГТРК Олег Добродеев позвонил и пригласил меня, просто сказал: «Надо». Несмотря на всю мощь структуры под названием ВГТРК, государственное радио всегда оставалось на вторых ролях... Мне стало интересно, и я пришел», – вспоминал в интервью «Коммерсанту» в 2008 году Архипов.

ВГТРК управляет станциями «Радио России», «Маяк»,«Вести FM», «Радио России. Культура» и «ЮFM».

Архипов сразу же перезапустил «Маяк», пригласив на государственную станцию звезд с коммерческого FM-эфира. Например, с радио Maximum тогда перешли ведущие утреннего шоу Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин. «Представьте: «Спартак» выходит играть против «Зенита», и по ходу матча часть спартаковской команды начинает играть за «Зенит», – описывал тогда «Коммерсанту» обострившуюся конкурентную борьбу Кожевников. Он удивлялся:  «Странно лишь, что в государственной структуре, каковой является ВГТРК, ведущие могут иметь зарплаты выше министерских. Видимо, Сергей нашел какую-то хитрую формулу, как это можно сделать». «У очень большого числа ведущих на «Маяке» сейчас зарплата больше, чем у меня», – признавался Архипов, объясняя, как ему удалось привлечь на государственную станцию, к примеру, Ольгу Шелест и Антона Комолова.

Сейчас самой популярной из станций ВГТРК в Москве являются «Вести FM», чья ежедневная аудитория, по данным TNS Russia за июль–август этого года, равнялась 813,3 тыс. москвичей старше 12 лет (седьмое место среди всех вещающих в столице станций). «Маяк» находится на 13-м месте с 593,5 тыс. человек.

В целом доля станций ВГТРК среди всех слушателей радио в Москве, по данным TNS, составляет 12%. Лидером по этому показателю в столице является вещательная корпорация «ПрофМедиа», в которую в этом году вошли еще и станции «Газпром-Медиа». В итоге сейчас доля этого холдинга, управляющего девятью станциями («Авторадио», «Эхо Москвы», «Юмор FM», Energy и др.), достигает 22,3%. Затем с 17,4% следует Европейская медиагруппа с шестью станциями («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7»).

Доля станций ВГТРК в сегменте московской и сетевой рекламы (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) по итогам 2013 года могла равняться, по экспертным оценкам, примерно 11,5–12,5%, что соответствует 0,9-1 млрд руб. выручки без НДС. Рекламу на радиостанциях госхолдинга изначально продает группа «Видео Интернешнл» (сейчас называется Vi), она же с 2010 года работает и с Русской медиагруппой. Ее доля в сегменте московской и сетевой рекламы по итогам 2013 года составила, по экспертным оценкам, также 11,5–12,5%. Возможный показатель вещательной корпорации «ПрофМедиа» с учетом станций «Газпром-Медиа» – примерно 27-30% (2,2-2,5 млрд руб.), Европейской медиагруппы – 23-25% (1,9-2 млрд руб.). 

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

17.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.06.2025 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация