Новости

Подарок на карту

Подарок на карту

Попытки банка "Русский стандарт" установить монополию на использование термина "Подарочная карта" провалились. Банкиров, не согласных с позицией "Русского стандарта" поддержала Палата по патентным спорам. Таким образом, в грядущий высокий сезон банкиры и ритейлеры смогут вернуться к активному использованию подарочных карт. Впрочем, возместить уже понесенный ущерб им вряд ли удастся.

Как стало известно "Ъ", спор между участниками платежного рынка и банком "Русский стандарт", запатентовавшим товарный знак "Подарочная карта", близок к своей развязке. О результатах состоявшегося 6 октября заседания коллегии по патентным спорам (структура "Роспатента") по этому вопросу рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, и подтвердили в самой палате. Там пояснили, что коллегия палаты сочла убедительными доводы возражения. "По итогам рассмотрения была оглашена резолютивная часть решения: признать предоставление правовой охраны товарному знаку частично недействительным",— отметили в палате, добавив, что сейчас готовится заключение коллегии, которое "может явиться основанием для принятия Роспатентом решения о неправомерности предоставления правовой охраны данному товарному знаку". В какой именно части товарный знак признан недействительным, до появления мотивировочной части неясно. "Речь идет именно о банковских и финансовых услугах, претензии со стороны "Русского стандарта" были именно к кредитным организациям",— рассуждает адвокат МКА "Клишин и партнеры" Владимир Энтин (представляет интересы Ассоциации НПС).

Спор о правомерности использования названия "Подарочная карта" возник в начале прошлого года. Тогда "Русский стандарт", запатентовавший его в 2010 году, потребовал от нескольких кредитных организаций, в том числе РНКО "Платежный центр" (бренд "Золотая корона"), эмитирующего предоплаченные подарочные банковские карты, прекратить использование словосочетания. В противном случае банк угрожал судебными исками. Впрочем, до суда не дошло: "нарушители" переименовали свои продукты. В частности, подарочные карты Промсвязьбанка стали "Поздравительными", карты "Меги" — "Мега Подарком" и т. д. Впрочем, сами они приняли ответные меры, пожаловавшись от лица Ассоциации НПС на действия "Русского стандарта", запатентовавшего общеупотребимое словосочетание в период, когда такие карты уже активно выпускались и банками, и ритейлерами, в ФАС и Роспатенте (см. "Ъ" от 13 мая). Но в ФАС жалобу до сих пор не рассмотрели.

Будет ли "Русский стандарт" обжаловать решение Роспатента, пока также неясно. Там отмечают лишь, что "в настоящее время нет окончательного решения Роспатента по этому вопросу". Хотя, по мнению юристов, шанс на то, что Роспатент не утвердит решение коллегии патентной палаты, крайне мал. На практике в подавляющем большинстве случаев Роспатент одобряет решение коллегии, и оно сразу же вступает в силу. "Теоретически после этого участники рынка могли бы потребовать от "Русского стандарта" возмещения ущерба, однако шансы на успех невелики",— отмечает управляющий партнер адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры" Владимир Плешаков. Возмещение убытков по гражданскому праву в России происходит крайне редко — в 5-6% случаев. "Основная сложность состоит в том, чтобы доказать причинно-следственную связь между действиями ответчика и возникновением убытков, а также мотивировать их размер",— отмечает господин Плешаков. В Ассоциации НПС не комментируют свои планы относительно возмещения убытков участников рынка.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 13:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация