Новости компаний

Неземная рентабельность

Неземная рентабельность

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) перенесла рассмотрение дела против «Ростелекома», который она подозревает в монопольно высоких ценах на размещение кабелей в телефонной канализации. Тем временем прецедент решения не в пользу оператора появился в Астрахани, где местное управление ведомства обнаружило, что рентабельность госкомпании при оказании этой услуги достигала 644%.

Вчера ФАС планировала рассмотреть дело о тарифах «Ростелекома» на использование канализации. Служба подозревала, что компания нарушила п. 1 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции», который запрещает злоупотреблять доминирующим положением, в том числе устанавливая и поддерживая монопольные цены на товар (см. “Ъ” от 20 августа). Но вчера в ФАС заявили, что рассмотрение отложено в связи с необходимостью дополнительной информации. При этом теперь служба подозревает оператора еще и в нарушении п. 8 ст. 10 того же закона -- в создании дискриминационных условий. По Кодексу об административных правонарушениях, если у действий «Ростелекома» не было последствий в виде ограничения конкуренции, компании грозит штраф от 300 тыс. до 1 млн руб., а если ФАС признает факт нарушения конкуренции — оборотный штраф в размере от 1% до 15% выручки от реализации таких услуг. В «Ростелекоме» не комментируют появление нового пункта. «Надеемся на объективное рассмотрение дела и намерены доказывать свою правоту и экономическую обоснованность тарифов»,— сообщил представитель компании Валерий Костарев.

Кроме «Ростелекома» к участию в деле были привлечены «МегаФон» и его «дочка» «Нэт Бай Нэт Холдинг», РЖД, брянское ООО «Цифровые системы», ЗАО «Астраханское цифровое телевидение» (АЦТ) и несколько других компаний, рассказали “Ъ” участники рынка. По жалобе АЦТ на тарифы «Ростелекома» в конце августа ФАС уже вынесла положительное решение, уточнил один из собеседников. В копии решения в материалах ФАС говорится, что управление службы по Астраханской области признало, что «Ростелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи по определенным адресам и с 1 апреля 2012 года установил на этих объектах монопольно высокие цены на размещение кабеля в канализации. В частности, оператор ввел тариф на размещение 1 км кабеля — 1,2 тыс. руб. в месяц вместо действовавшего ранее тарифа Южной телекоммуникационной компании (была присоединена к «Ростелекому») — 1 тыс. руб. в месяц. АЦТ арендовало у «Ростелекома» 185,4 км канализации, то есть для компании плата выросла с 218,77 тыс. до 262,5 тыс. руб. Использовать канализацию других операторов АЦТ не могло – они отсутствовали либо имели канализацию на неинтересных компании участках. УФАС выдало оператору предписание не допускать монопольно высоких цен на размещение на объектах.

Представители «Ростелекома», в свою очередь, настаивали, что не занимают доминирующего положения, так как региональный рынок услуг размещения кабеля не ограничивается канализацией. Потенциально взаимозаменяемыми товарами, по мнению оператора, является, например, предоставление опор городского освещения и электротранспорта для размещения кабеля воздушным способом. Но, по оценке УФАС, для АЦТ перенос кабелей из канализации на опоры обошелся бы в 12,7 млн руб. При этом уровень рентабельности «Ростелекома» при оказании услуги по предоставлению места в канализации в Астраханской области при тарифе 1,2 тыс. руб. составлял более 644% по состоянию на 1 апреля 2012 года и более 575% на конец того же года, оценило управление. С тех пор «Ростелеком» еще несколько раз повышал тариф, сообщил “Ъ” первый заместитель гендиректора АЦТ Сергей Лампадов. Так, с минувшего января цена на размещение 1 км кабеля равна уже 2 тыс. руб. в месяц.

Участники рынка ранее жаловались “Ъ”, что «Ростелеком» может ежегодно в разы повышать цены аренды канализационного ресурса. По оценке одного из собеседников, компании принадлежит до 90% канализаций в стране. Он настаивает, что «Ростелеком» получает плату за поддержание канализации несколько раз: «Это заложено в тарифах на звонки для абонентов и в тарифах на аренду места в канализации для операторов. Если оператор хочет брать в аренду канал в канализации, он еще, как правило, должен что-то достраивать за свой счет».

Анна Балашова, Денис Скоробогатько (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация