Новости

Спирт становится казенным

Спирт становится казенным

Государство становится фактическим монополистом на рынке спирта. Госхолдинг «Росспиртпром» приобретает в Кабардино-Балкарии 50% спиртового завода «Риал», чья мощность достигает 20 млн дал в год. Вторая половина самого крупного в Европе предприятия останется за его нынешним владельцем Хадисом Абазеховым, получившим ранее контроль над алкогольным бизнесом экс-депутата Госдумы Владимира Пекарева. Летом «Росспиртпром» получил одобрение на покупку восьми заводов у бизнесмена Валерия Яковлева. Вместе эти предприятия могут занять две трети российского рынка спирта.

Сегодня будет официально объявлено о заключении государственным ОАО «Росспиртпром» договора о приобретении 50% ООО «Риал» (владеет спиртзаводом в городе Прохладный Кабардино-Балкарии). Покупатель рассчитывает оплатить долю за счет кредитов. Сделка должна закрыться до конца этого года. Но «Росспиртпром», по словам его представителя, уже сейчас начнет участвовать в управлении «Риалом». Владелец «Риала» Хадис Абазехов подтвердил “Ъ” факт готовящейся сделки, но ее детали не обсуждает. В «Росспиртпроме» говорят, что остальные 50% «Риала» останутся в собственности его основателей во главе с господином Абазеховым. Предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров оценивает весь бизнес «Риала» в 5–10 млрд руб. То есть 50% завода обойдется госхолдингу как минимум в 2,5 млрд руб.

Завод «Риал», основанный в 1995 году, входит в одноименный концерн, владеющий рядом спиртовых и ликероводочных предприятий в России (выпускает водки «Риал», «Государь Петр I» и др.). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка спиртзавода «Риал» в 2013 году составила 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 2,2 млн руб. По данным Росстата, в том же году завод произвел 1,7 млн дал спирта, или около 3% от всего выпущенного в России спирта (59,3 млн дал).

В 2010 году господину Абазехову перешел бизнес подмосковной группы ОСТ (водки «Богородская», «Стольная»), принадлежавшей на тот момент экс-депутату Госдумы Владимиру Пекареву. По данным “Ъ”, сделка была безденежной: активы ОСТ структуры концерна «Риал» получили за долги по поставкам спирта. После этой сделки основной завод ОСТ в подмосковной Черноголовке перестал выпускать продукцию: Росалкогольрегулирование приостановило действие лицензии предприятия. Регулятор выяснил, что указанные в декларациях об объеме производства сведения недостоверны. Завод возобновил работу только в прошлом году.

Завод «Риал» — крупнейший не только в России, но и во всей Европе, хвалит свое предприятие Хадис Абазехов. Но, как говорят в «Росспиртпроме», сегодня предприятие загружено менее чем на 10%, хотя его потенциальная мощность — 20 млн дал в год, или около трети всего выпускаемого в стране спирта. В госкомпании сделку с «Риалом» называют частью «стратегии развития спиртового направления и консолидации спиртовых активов».

Сейчас госпредприятие контролирует около 10% производимого в стране спирта: через ООО «Объединенные спиртовые заводы» «Росспиртпрому» принадлежат крупные пакеты акций в пяти российских спиртзаводах. В июле ФАС одобрила покупку еще восьми заводов, принадлежащих бизнесмену Валерию Яковлеву (владеет, в частности, инвесткомпанией «Парити Капитал» и турфирмой «Инна Тур»). Вместе с этими заводами «Росспиртпрому», по подсчетам “Ъ”, будет принадлежать уже более 30% рынка спирта. Для этой сделки, стоимость которой ранее Дмитрий Добров оценивал в 8–11 млрд руб., также нужны кредиты.

Если обе сделки «Росспиртпрома» будут завершены, то государство уже в 2015 году будет контролировать около 65% производимого в стране спирта, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, в следующем году «Риал» произведет не менее 10 млн дал. Государству принадлежат «Башспирт» и «Татспиртпром», которые совокупно выпустят еще 15% от всего объема спирта, производимого в стране. С такой долей у государства будет монопольное положение на рынке, считает господин Дробиз, и властям даже не потребуется менять законодательство. В госхолдинге и ФАС вчера не смогли ответить, отправлялся ли запрос о приобретении 50% «Риала».

Олег Трутнев (Коммерсантъ) Advertology.Ru

22.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 05:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация