Котировки "Яндекса" и Mail.ru Group упали ниже цены IPO
Котировки «Яндекса» на Nasdaq по итогам торгов в минувшую пятницу снизились на 4,38% до $24,44 за бумагу. Это на 2,4% ниже цены, по которой «Яндекс» разместил свои акции во время IPO, проведенного в мае 2011 г., — $25 за бумагу. Сегодня торги на американских биржах еще не начались, но на предварительных торгах бумаги российского поисковика показали рост на 1,47% до $24,8 за акцию.
Одна бумага Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже стоит сегодня $26,23 (по данным на 15.00 мск). Это на 5,3% меньше цены IPO, проведенного группой в ноябре 2010 г. Тогда компания продала GDR, исходя из стоимости $27,7 за бумагу.
В конце апреля этого года бумаги «Яндекса» и Mail.ru Group уже падали ниже цены IPO. Таким образом инвесторы могли отреагировать на ужесточение законодательства в сфере интернета, предполагали тогда эксперты.
Никаких экстраординарных событий, которые могли бы повлиять на падение бумаг «Яндекса» и Mail.ru Group, в последнее время не было, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Идет общее замедление роста российской экономики, которое негативно влияет на отношение инвесторов, особенно к медийным активам. При этом операционно обе компании развиваются неплохо, особенно учитывая ту ситуацию, в которой сейчас находится весь рынок, отмечает Белов.
С начала года бумаги «Яндекса» подешевели на 43%, Mail.ru Group — на 40%.
«Яндекс» практически всю свою выручку зарабатывает на рекламе, в основном на контекстной. По итогам II квартала 2014 г. «Яндекс» увеличил продажи контекстной рекламы на 39% и снизил продажи медийной рекламы на 6%. Mail.ru Group зарабатывает на медийной, таргетированной (контекстной) рекламе, а также на платежах пользователей. По итогам II квартала Mail.ru Group снизила прогноз роста годовой выручки с 22-24% до 14-18% в связи с плохой экономической и геополитической ситуацией. «Яндекс» сохранил прогноз выручки на 2014 г. на уровне 25-30%.
На прошлой неделе Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) официально признала начало кризиса на рекламном рынке. По итогам 2014 г. этот рынок вырастет лишь на 1,2% до 331,7 млрд руб. Расходы на рекламу будут расти медленнее, чем инфляция в стране, которая, по прогнозу Минэкономразвития, составит в этом году 7,5%. Правда, отдельного прогноза по рынку интернет-рекламы АКАР не давала.
Advertology.Ru
13.10.2014
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий