Новости

4G пригласили на комиссию

4G пригласили на комиссию

На право оказывать LTE-услуги объявился новый претендент. Это компания «Энлаин» — оператор беспроводного широкополосного доступа, владеющий несколькими полосами частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц в Москве. К проекту «Энлаин» могут иметь отношение заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский и, возможно, бывший заместитель министра связи Наум Мардер.

13 октября Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) планирует рассмотреть результаты исследования Научно-исследовательского института радио, в котором изучалась возможность внедрения принципа технологической нейтральности (возможность развивать любую технологию на имеющихся частотах) в диапазоне 2,3–2,4 ГГц для действующих операторов фиксированного беспроводного доступа, следует из материалов к ГКРЧ (копия есть у “Ъ”). По словам четырех участников телекоммуникационного рынка, введение технейтральности лоббирует ЗАО «Энлаин». По данным Kartoteka.ru, 20% компании принадлежит ООО «РОФ+», остальное — трем физлицам. У компании есть несколько полос частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц в Москве и области, она оказывает на них услуги беспроводного доступа в интернет. Компания рассчитывает получить разрешение на объединение ресурса и право развивать на нем LTE. Собеседники “Ъ” утверждают, что в проекте участвует бывший заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский.

Господин Катулевский ушел из Роскомнадзора в 2011 году. Один из собеседников “Ъ” рассказывает, что господин Катулевский год или полтора работает в «Энлаине» заместителем гендиректора по работе с госорганами. Получить комментарий у Александра Катулевского не удалось: секретарь «Энлаина» пыталась соединить с ним, но безуспешно.

Еще два участника рынка утверждают, что к проекту имеет отношение бывший замминистра связи и массовых коммуникаций (занимал должность в 2008–2012 годах), а сейчас — вице-президент «Ростелекома» по взаимодействию с органами государственной власти Наум Мардер, однако он опроверг это.

По номеру офиса «Энлаина» сообщили, что это группа компаний «Кантриком». Помимо «Энлаина» в нее входят «Алло-Инкогнито» (бренд «Кантрикома»), «Экспресс Телеком» и «Артиком». В конце прошлой недели ФАС разрешила «дочке» «МегаФона» «Нэт Бай Нэт Холдингу» приобрести «Экспресс Телеком» и «Артиком». В «Нэт Бай Нэт» отказались комментировать сделку, как и вопросы, связанные с «Энлаином».

ГКРЧ не впервые рассматривает вопрос технейтральности. В конце 2013 года комиссия разрешила развивать LTE в диапазоне 1800 МГц, а летом текущего года — 900 МГц и 450 МГц. Все три диапазона до сих пор использовались для развития связи 2G (900/1800 МГц). Один из участников рынка утверждает, что вопрос о возможности развивать LTE в диапазоне 2,3–2,4 ГГц пытались включить в повестку ГКРЧ с весны нынешнего года, но против выступало Минобороны. «Даже если “Энлаин” получит разрешение строить LTE в этом диапазоне, военные не будут согласовывать с компанией частотные присвоения (конкретные номиналы частот, без которых невозможно запустить сеть.— “Ъ”)»,— говорит собеседник “Ъ”. Он напоминает, что ГКРЧ разрешила «Основе Телеком» строить LTE в диапазоне 2,3–2,3 ГГц еще в сентябре 2011 года. Компания построила сети в 19 городах, но не может запустить их на полную мощность и добивается получения частотных присвоений через суд. «Выделение полос для старых технологий должно плавно прекращаться в соответствии с ранее принятым решением регулятора, как например, в диапазоне 2,5–2,7 ГГц. Тем более если речь идет об уже выделенном операторам диапазоне»,— считает представитель «Основы Телеком» Александр Бахорин.

Кроме «Основы Телеком» в диапазоне 2,3–2,4 ГГц могут работать победители конкурса 2010 года, когда разыграли частоты для развития Wimax в 40 регионах. Так, например, «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2, получила частоты от «Ростелекома» — победителя конкурса в других 39 регионах) пока не использует этот ресурс. Представитель оператора Константин Прокшин уверен, что никаких дополнительных разрешений для строительства LTE в диапазоне 2,3–2,4 ГГц компании не потребуется.

В Минкомсвязи не ответили на вопросы “Ъ”.

Анна Балашова, Владислав Новый (Коммерсантъ) Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 23:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация