Новости

4G пригласили на комиссию

4G пригласили на комиссию

На право оказывать LTE-услуги объявился новый претендент. Это компания «Энлаин» — оператор беспроводного широкополосного доступа, владеющий несколькими полосами частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц в Москве. К проекту «Энлаин» могут иметь отношение заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский и, возможно, бывший заместитель министра связи Наум Мардер.

13 октября Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) планирует рассмотреть результаты исследования Научно-исследовательского института радио, в котором изучалась возможность внедрения принципа технологической нейтральности (возможность развивать любую технологию на имеющихся частотах) в диапазоне 2,3–2,4 ГГц для действующих операторов фиксированного беспроводного доступа, следует из материалов к ГКРЧ (копия есть у “Ъ”). По словам четырех участников телекоммуникационного рынка, введение технейтральности лоббирует ЗАО «Энлаин». По данным Kartoteka.ru, 20% компании принадлежит ООО «РОФ+», остальное — трем физлицам. У компании есть несколько полос частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц в Москве и области, она оказывает на них услуги беспроводного доступа в интернет. Компания рассчитывает получить разрешение на объединение ресурса и право развивать на нем LTE. Собеседники “Ъ” утверждают, что в проекте участвует бывший заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский.

Господин Катулевский ушел из Роскомнадзора в 2011 году. Один из собеседников “Ъ” рассказывает, что господин Катулевский год или полтора работает в «Энлаине» заместителем гендиректора по работе с госорганами. Получить комментарий у Александра Катулевского не удалось: секретарь «Энлаина» пыталась соединить с ним, но безуспешно.

Еще два участника рынка утверждают, что к проекту имеет отношение бывший замминистра связи и массовых коммуникаций (занимал должность в 2008–2012 годах), а сейчас — вице-президент «Ростелекома» по взаимодействию с органами государственной власти Наум Мардер, однако он опроверг это.

По номеру офиса «Энлаина» сообщили, что это группа компаний «Кантриком». Помимо «Энлаина» в нее входят «Алло-Инкогнито» (бренд «Кантрикома»), «Экспресс Телеком» и «Артиком». В конце прошлой недели ФАС разрешила «дочке» «МегаФона» «Нэт Бай Нэт Холдингу» приобрести «Экспресс Телеком» и «Артиком». В «Нэт Бай Нэт» отказались комментировать сделку, как и вопросы, связанные с «Энлаином».

ГКРЧ не впервые рассматривает вопрос технейтральности. В конце 2013 года комиссия разрешила развивать LTE в диапазоне 1800 МГц, а летом текущего года — 900 МГц и 450 МГц. Все три диапазона до сих пор использовались для развития связи 2G (900/1800 МГц). Один из участников рынка утверждает, что вопрос о возможности развивать LTE в диапазоне 2,3–2,4 ГГц пытались включить в повестку ГКРЧ с весны нынешнего года, но против выступало Минобороны. «Даже если “Энлаин” получит разрешение строить LTE в этом диапазоне, военные не будут согласовывать с компанией частотные присвоения (конкретные номиналы частот, без которых невозможно запустить сеть.— “Ъ”)»,— говорит собеседник “Ъ”. Он напоминает, что ГКРЧ разрешила «Основе Телеком» строить LTE в диапазоне 2,3–2,3 ГГц еще в сентябре 2011 года. Компания построила сети в 19 городах, но не может запустить их на полную мощность и добивается получения частотных присвоений через суд. «Выделение полос для старых технологий должно плавно прекращаться в соответствии с ранее принятым решением регулятора, как например, в диапазоне 2,5–2,7 ГГц. Тем более если речь идет об уже выделенном операторам диапазоне»,— считает представитель «Основы Телеком» Александр Бахорин.

Кроме «Основы Телеком» в диапазоне 2,3–2,4 ГГц могут работать победители конкурса 2010 года, когда разыграли частоты для развития Wimax в 40 регионах. Так, например, «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2, получила частоты от «Ростелекома» — победителя конкурса в других 39 регионах) пока не использует этот ресурс. Представитель оператора Константин Прокшин уверен, что никаких дополнительных разрешений для строительства LTE в диапазоне 2,3–2,4 ГГц компании не потребуется.

В Минкомсвязи не ответили на вопросы “Ъ”.

Анна Балашова, Владислав Новый (Коммерсантъ) Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 20:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация