Новости

Россиянам дадут право передумать перед увольнением

Россиянам дадут право передумать перед увольнением

Сейчас после заявления об увольнении работодатель может пригласить другого сотрудника — и отозвать заявление об уходе невозможно.

В Госдуму внесен проект поправок в Трудовой кодекс, которые запрещают работодателям официально приглашать на должность нового специалиста до тех пор, пока прежний не отработает положенные две недели. Такой подход призван гарантировать право граждан, написавших заявление об увольнении, в течение 14 дней передумать и отозвать его.

Сейчас по закону (ст. 80 Трудового кодекса), если гражданин решил расторгнуть трудовой договор, он должен письменно предупредить об этом работодателя за две недели до увольнения. В то же время до истечения этого срока работник вправе передумать и отозвать свое заявление. В этом случае работодатель не может расторгнуть с ним трудовой договор.

Однако в законе есть оговорка о том, что увольнение работника в подобной ситуации всё же возможно — в том случае если на его место уже приглашен другой специалист. Таким образом, гражданин не сможет реализовать предоставленное ему Трудовым кодексом право отозвать свое заявление об увольнении. Законопроект, внесенный депутатом Дмитрием Савельевым в Госдуму (копия проекта есть у «Известий»), предлагает гарантировать работнику, что до наступления срока прекращения трудового договора с ним работодатель не имеет права официально приглашать на его рабочее место иного специалиста. Это в конечном итоге, говорит депутат, позволит защитить конституционное право на труд.

— Теперь работник, который увольняется, будет иметь возможность передумать, забрать заявление, — поясняет Савельев (ЛДПР). — Считается, что срок между подачей заявления и увольнением нужен работодателю, чтобы найти замену. Получается, что законодательство в большей степени защищает работодателей, чем работников. Пора уже смещать акценты. Пусть этот срок служит и работнику, чтобы при желании он мог изменить свое решение.

Эксперт центра «Общественная дума» Павел Ивченков, комментируя инициативу, отметил, что предусмотренная Трудовым кодексом «оговорка» (ч. 4 ст. 80 ТК РФ), когда отзыв заявления об увольнении уже невозможен, вступает в противоречие с другой нормой того же закона, которая установлена ч. 1 ст. 16. По ней трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора. В соответствии с ним работник может занимать свою должность до тех пор, пока договор не будет расторгнут, что является гарантией его права на труд, предусмотренного Конституцией РФ (ст. 37).

— Соответственно, пока трудовой договор не будет расторгнут, то и на должность подавшего заявление сотрудника противоправно приглашать другого специалиста, — подтверждает Ивченков. — Данное противоречие необходимо устранить.

Ведущий юрист Национальной юридической службы Игорь Федотов указал, что работники, подавшие заявления об увольнении, нередко изменяют свои решения и отзывают их. В то же время, говорит эксперт, позиции работника и работодателя сейчас неравны.

— Нередко у работника имеется крайняя необходимость в быстром увольнении. Но по действующему закону без согласия работодателя он не может уйти раньше двухнедельного срока. Работодатель доминирует — он волен игнорировать просьбу работника о скорейшем увольнении, одновременно имея право пригласить другого работника в двухнедельный период, когда увольняющийся еще вполне может изменить свое решение. Будет справедливо, если на этот период появится и определенный правовой ограничитель для работодателя. Ничто не мешает руководителю в этот период искать нового работника, а оформить его на работу после того, как написавший заявление сотрудник окончательно определится, — считает Федотов.

Вместе с тем в случае принятия законопроекта эксперты не исключают злоупотреблений со стороны сотрудников, когда безусловное право на отзыв заявления об увольнении будет использоваться ими как инструмент давления на работодателя с целью получения тех или иных выгод.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

30.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 23:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация