Новости

Кушать продано

Кушать продано

Продовольственное эмбарго, введенное в отношении товаров из США, Евросоюза, Норвегии и Австралии, вынудило российские власти задуматься о дополнительном финансировании агропромышленного комплекса. Минсельхоз предлагает увеличить объем субсидий только в этом году в полтора раза, до 252,7 млрд руб., а в целом до 2020 года — почти до 1,8 трлн руб. Чиновники еще не утвердили параметры обновленной программы, а бизнес уже начал спорить, кому сколько положено субсидий.

Завтра Минсельхоз намерен представить вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему в правительстве сельское хозяйство, обновленную госпрограмму развития АПК до 2020 года. Об этом “Ъ” сообщили три собеседника из числа приглашенных на встречу с вице-премьером. Представитель господина Дворковича отказался комментировать график своего начальника, но уточнил, что на ближайшее время запланировано заседание комиссии по АПК. Ранее Дмитрий Медведев поручил правительству переработать госпрограмму, в том числе с учетом продовольственного эмбарго, введенного в отношении товаров из США, ЕС, Норвегии и Австралии. При этом премьер заявлял, что приоритетом программы должно стать развитие мясного скотоводства и тепличных хозяйств.

Последняя версия документа была утверждена в апреле этого года: тогда предполагалось, что общий объем финансирования отрасли в 2015 году составит 165,7 млрд руб. По обновленной программе, копия которой есть в распоряжении “Ъ”, эта сумма увеличивается на 87 млрд руб., до 252,7 млрд руб. (до 2020 года АПК обещают выделить совокупно 1,797 трлн руб.). В Минфине сообщили, что готовы комментировать возможность дофинансирования госпрограммы после того, как правительство примет решение по основным параметрам бюджета на 2015 год.

Больше всего дополнительных средств в 2015 году (28,8 млрд руб.) Минсельхоз предлагает направить на растениеводство. Если эта сумма будет утверждена, то финансирование сектора в 2015 году достигнет совокупно 70,5 млрд руб. В откорректированной версии госпрограммы появилась новая подпрограмма «Развитие картофелеводства и овощеводства закрытого и открытого грунта», на которую предполагается выделить 7,5 млрд руб. в 2015 году и почти 50 млрд руб. до 2020 года.

Текущий объем производства овощей в России в натуральном выражении составляет 14,6 млн тонн, при этом уровень самообеспечения страны овощами составляет 87,5%. В 2013 году Россия импортировала 8,4 млн тонн овощей, в основном из ЕС. В 2013 году в России собрано 30,2 млн тонн картофеля, что на 2,3% больше, чем годом ранее. Картофелем Россия обеспечивает себя полностью, но из-за санкций осложнилась ситуация с семенными сортами, говорит аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

На развитие животноводства — наиболее капиталоемкого сектора — Минсельхоз предлагает выделить в 2015 году дополнительно всего 8,5 млрд руб., или 75,3 млрд руб. до 2020 года (суммарный объем субсидий за шесть лет может составить 222,3 млрд руб.). Более трети дополнительных средств, предусмотренных на 2015 год, планируется направить на субсидирование части процентной ставки по инвесткредитам животноводов. По мнению одного из участника рынка, некоторые пункты подпрограммы в обновленной версии выглядят нелогично, учитывая, что господдержка должна обеспечить сокращение импорта. Так, приводит он пример, непонятна необходимость субсидирования овцеводства и козоводства. На эти цели Минсельхоз предлагает выделить дополнительно 500 млн руб., еще 40 млн руб.— на развитие северного оленеводства и коневодства.

Мясное скотоводство, которое премьер назвал приоритетным сектором, получит в 2015 году дополнительно 2,2 млрд руб., из них 1,6 млрд руб. планируется направить на субсидирование строительства животноводческих комплексов. Всего на будущий год производители мяса получат от государства 9,5 млрд руб., а до 2020 года — 72,3 млрд руб. с учетом предлагаемого дофинансирования. Наибольшие затраты — свыше 70% — у производителей мяса идут на приобретение поголовья скота, объясняет один из участников рынка, но сегодня в последней версии госпрограммы такие меры поддержки исключены.

Еще один крупный сектор АПК — молочное скотоводство —получит в 2015-м дополнительно 12 млрд руб.: в этом случае общий объем субсидирования отрасли в 2015 году составит 34,5 млрд руб., а до 2020 года — 281,4 млрд руб., включая надбавку.

Это позволит нарастить объем производства товарного молока до 33,5 млн тонн против нынешних 30,5 млн тонн, сообщил “Ъ” чиновник Минсельхоза.

Кроме того, по поручению Дмитрия Медведева Минсельхоз внес в новую версию госпрограммы дополнительное финансирование на развитие оптово-распределительных центров в размере 3,7 млрд руб. в 2015 году, а общая сумма поддержки этого сектора достигнет почти 6 млрд руб. в 2015 году, а до 2020 года — совокупно 82,8 млрд руб. По расчетам замначальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарьи Снитко, строительство только одного овощехранилища обойдется бизнесменам в 2 млрд руб.

Параметры обновленной программы еще не утверждены, но бизнес не согласен с таким распоряжением средств. Исполнительный директор ассоциации «Союзмолоко» Артем Белов считает, что при предлагаемом допфинансировании в лучшем случае удастся сохранить объем производства на текущем уровне. Более того, прогнозирует он, вероятно даже падение объемов, так как сокращается число личных подсобных хозяйств, обеспечивающих до 50% всего производства. «Союзмолоко» считает, что для выполнения доктрины производственной безопасности необходимо выделить молочной отрасли в 2015 году 51 млрд руб., а до 2020 года — 426 млрд руб. В частности, из этой суммы 32% предлагается направить на субсидирование ставок по инвесткредитам, открытым до 2015 года.

Анна Зиброва (Коммерсантъ) Advertology.Ru

11.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 22:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация