Новости

Пальма удлинит название маслу

Пальма удлинит название маслу

Минсельхоз предложил новую маркировку для молочных продуктов. Молочные продукты с пальмовым маслом могут сменить свои этикетки.

Наименования подобных товаров станут более громоздкими  например, привычная сметана станет «молокосодержащим продуктом с заменителем молочного жира, произведенным по технологии сметаны». В Минсельхозе считают, что новшество поможет потребителю получить полную информацию о продукте и будет способствовать борьбе с фальсифицированием молочной продукции.

Российский Минсельхоз предложил партнерам по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) внести поправки в технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции». В конце февраля предложения поступили на публичное обсуждение в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), следует из ее документов. Предварительная дата завершения процедуры обсуждения  10 мая.

После процедуры публичного обсуждения документа состоится как внутригосударственное его согласование, так межнациональное, добавили в ЕЭК.

Из документов следует, что цель разработки поправок  «корректировка понятийного аппарата и установления дополнительных требований к маркировке молокосодержащих продуктов». Так, корректировки техрегламента позволят различить продукты с добавлением и без добавления растительного жира, а также указать новые термины на этикетке продукции.

 Устанавливаются конкретные требования по правилам размещения информации на этикетке, по размеру шрифта в составе маркировочной надписи молокосодержащих продуктов, а также вводится запрет на использование терминов молочных продуктов в наименованиях молокосодержащих продуктов,  говорится в пояснительной записке к поправкам.  

Проект поправок предлагает изменить пункт 5 техрегламента, добавив в него термин «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Речь идет о продукте переработки молока, произведенном из молока, и (или) его составных частей, молочных продуктов с замещением молочного жира в количестве не более 50% от жировой фазы.

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев напомнил, что заменители молочного жира изготавливаются либо из пальмового масла, либо из подсолнечного.

 Производители выбирают то масло, которое в текущем году дешевле,  уточнил он.  Но если производитель не сообщает о том, что молочный жир заменен любым из них, речь идет о фальсификате.

В новом изложении пункта 81 техрегламента описывается, как должно выглядеть наименование продукта с заменителем молочного жира. Оно начинается со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» (за исключений сливочно-растительного спреда, сливочно-растительной топленой смеси и так далее), за этим следует информация о технологии производства продукта, она указывается в виде слов «произведенный (изготовленный) по технологии…» с указанием нужного определения продукта. В итоге получается, например, «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны» или «молокосодережащий крем с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога».

 Потребителю будет сложно ориентироваться в продукции с такими длинными наименованиями и непонятно, смогут ли люди дочитать такие названия до конца,  сказала директор Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции Екатерина Нестерова.  А если прочитают, то просто не смогут идентифицировать товары по названию, значит, потребители не будут интересоваться подобной продукцией и покупать ее.

На лицевой стороне потребительской упаковки, согласно поправкам, должна быть указана информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел. Надпись «Содержит растительные масла» наносится на информационное поле, специально выделенное на упаковке или этикетке, контрастным по цвету шрифтом не мельче 13-го кегля.

 Принятие указанных поправок позволит потребителям получать полную информацию о содержании в молокосодержащих продуктах заменителей молочного жира, изготовленных на основе растительных масел, а также защитить добросовестных производителей молочной продукции от нечестной конкуренции,  подчеркнули в Минсельхозе.

Проект документа запрещает производителям придумывать названия при маркировке продуктов с использованием определений из техрегламента. То есть под запрет попадают такие слова, как «сыроподобный», «сыродельный», «сметанка», «творожочек», «сливочки» и «маслице».

10.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 13:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация