Новости

Наказание за производство и продажу нелегального алкоголя ужесточат

Наказание за производство и продажу нелегального алкоголя ужесточат

Минсельхоз разработал законопроект, который ужесточает ответственность за незаконное производство и оборот нелицензионных алкогольных напитков.

В Уголовном кодексе (УК) РФ может появиться отдельная статья за незаконные производство и оборот нелицензионных алкогольных напитков. Соответствующий законопроект (есть в распоряжении «Известий») подготовило Министерство сельского хозяйства РФ. Кроме того, ведомство также предлагает увеличить штрафы за производство и оборот нелицензионного алкоголя, установить ответственность физлиц за его продажу и предусмотреть уголовную ответственность за неоднократную незаконную продажу спиртных напитков. В Минсельхозе утверждают, что законопроект поддержит отечественных производителей алкоголя, терпящих убытки из-за  нелегальных производителей и продавцов.

Согласно законопроекту, УК предлагается дополнить ст. 171.3 «Незаконное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, если это повлекло  причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия». В качестве меры наказания предлагается либо штраф от 2 млн до 3 млн рублей либо лишение свободы на срок до 2 лет и штрафом до 1 млн рублей. За преступление в особо крупном размере предусмотрен штраф от 3 млн до 4 млн рублей либо лишение свободы или принудительные работы на срок до 3 лет. За незаконное производство и оборот нелегального алкоголя «в особо крупном размере» либо при совершении преступления организованной группой предлагается штраф от 4 млн до 5 млн рублей либо лишение свободы или принудительные работы на срок до 6 лет.

Отметим, сейчас производство нелицензионного алкоголя классифицируется по ч. 3 ст. 14.17 КоАПа, предусматривающей штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей с конфискацией оборудования и продукции. Она продолжит действовать и в случае вступления предложенной статьи в УК для случаев, не повлекших крупного ущерба или вреда здоровью. Существующий штраф Минсельхоз предлагает повысить и взимать его в размере от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.

Торговля нелегальным алкоголем сейчас трактуется как «незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена» (ст. 14.2 КоАПа, максимальный штраф для продавца — 2 тыс. рублей, для юрлица — 40 тыс. рублей).

Согласно предложениям Минсельхоза, в КоАПе предлагается отдельно обозначить персональную ответственность продавца нелицензионного спиртного. Для этого КоАП предлагается дополнить ст. 14.17.1 «Незаконная продажа алкогольной продукции», предусматривающей для преступившего закон гражданина штраф от 10 тыс. до 15 тыс. рублей с конфискацией продукции.

Также Минсельхоз предлагает ввести в УК ст. 171.4 «Незаконный сбыт алкогольной продукции». Применении статьи предполагается лишь в том случае, если преступление было совершено неоднократно. В качестве наказания предусматривается штраф от 50 тыс. до 80 тыс. рублей либо до 1 года исправительных работ.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что «в последнее время отмечается увеличение случаев производства и оборота» нелегального алкоголя.

«Высокая доходность деятельности по незаконному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также достаточно низкий размер административных штрафов за их совершение являются причиной роста числа указанных деяний, — считают в Мисельхозе.

В ведомстве отмечают, что «сложившаяся ситуация приводит к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, снижению конкурентоспособности алкогольной продукции, а также к серьезным правонарушениям на алкогольном рынке Российской Федерации и резкому снижению уровня его легальности».

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз подтвердил, что рынок нелегальной алкогольной продукции в России активно растет.

— Он растет последние 20 лет, особенно — последние 3 года. Сейчас 65% объема потребляемого россиянами алкоголя произведено нелегально. Больше всего нелицензионных крепких напитков — нелегальна половина потребляемого объема в этом сегменте, — говорит Дробиз.

По его мнению, ужесточение наказания за производство оборот паленой водки не сведет нелегальный рынок на нет, но «хорошо напугает» многих.

— Этот рынок процветает, потому что покупать нелицензионную водку гораздо дешевле. От повышения стоимости спиртного россияне не начинают меньше пить, а ищут способ получить алкоголь дешевле, — говорит Дробиз.

Эксперт считает, что сокращению рынка нелегального алкоголя будет способствовать снижение цен на легальное спиртное либо повышение зарплат граждан.

— Еще в 2013 году признано, что мы пьем так же, как и в Евросоюзе, — по 12,5 л спирта на душу населения в год. Но у нас в регионах средняя зарплата — 10 тыс. рублей в месяц, на них можно купить 40 бутылок легальной водки. А, например, француз, или немец, или любой другой житель стран Евросоюза на пособие по безработице может купить 200 бутылок водки. Из-за этой разницы в доступности растет нелегальный рынок, — уверен Дробиз.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе сообщил, что уголовные статьи применялись к торговцам нелицензионным алкоголем и ранее.

— Их судили по ст. 171 УК как незаконных предпринимателей, это достаточно распространенная практика, — сказал Трапаидзе.

Отметим, упомянутая статья предусматривает штраф до 300 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 6 месяцев.
Трапаидзе считает, что ожидать значительного сокращения рынка нелегальной продукции из-за ужесточения ответственности не стоит.

— Изменятся только санкции, а механизм борьбы меняться не будет. Как и прежде, всё зависит от работы правоохранительных органов, — утверждает юрист.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация