Новости

Разрабатываются новые стандарты для названий молочных изделий

Разрабатываются новые стандарты для названий молочных изделий

Многим производителям творожных десертов, мороженого и соевого молока могут запретить использовать название «молочные продукты».

ВНИИ молочной промышленности разрабатывает предложения, согласно которым продукты, содержащие больше половины жира растительного происхождения, должны будут называться «аналогами молочной продукции» или «молокорастительными продуктами». Изменения могут поступить на рассмотрение Европейской экономической комиссии (ЕЭК) в следующем году.

ВНИИ молочной промышленности разрабатывает стандарт на молочную продукцию, который затем может быть предложен профильным комитетом при Росстандарте как основа техрегламента для стран Евразийского экономического союза. Об этом «Известиям» рассказала директор участвующей в разработке Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции (АПМП) Екатерина Нестерова. По ее словам, разработку стандарта хотят завершить до конца года.

Екатерина Нестерова рассказала, что основная идея заключается в том, чтобы обязать производителей правильно называть продукцию, в которой молочный жир больше чем наполовину заменен растительным. Так, молочной продукции с содержанием растительного жира более 51% может быть дано название «молокорастительные продукты». Если продукция содержит менее 5% молочного жира, ее предлагается назвать «аналогом молочной продукции». Как пояснила Екатерина Нестерова, сейчас такая продукция находится практически вне правового поля, потребитель не может ее достоверно идентифицировать. В «молочном» техрегламенте обозначена только продукция с долей содержания молочного жира более 50%. Между тем на рынке на полках магазинов масса продуктов, которые больше чем наполовину состоят из растительного жира, но продаются под «натуральными» названиями: творожный десерт, замороженный десерт, мороженое, соевое молоко и т.п.

— Производители не должны вводить покупателя в заблуждение относительно продукта, который он приобретает. С другой стороны, мы должны позволить производителю доходчиво, достоверно, правильно объяснить, что такое его продукт. И это должно быть обозначено на упаковке, — пояснила Екатерина Нестерова.

Во ВНИИ молочной промышленности от комментариев воздержались.

По словам Екатерины Нестеровой, разработанные стандарты будут направлены в техкомитет при Росстандарте. Ответственный секретарь технической комиссии при Росстандарте Лариса Абдуллаева уточнила, что после обсуждения с экспертным сообществом стандарт предполагается внести на рассмотрение в ЕЭК. Она, в свою очередь, представляет предлагаемые изменения на утверждение странам — участникам ЕврАзЭС. После этого могут быть внесены соответствующие изменения в техрегламент Таможенного союза (ТС).

Действующий техрегламент ТС «О безопасности молока и молочной продукции» был принят Евразийской экономической комиссией в 2013 году. Ранее к документу предложил поправки Минсельхоз — обязательно указывать в составе наличие в продукте восстановленного молока. Поправки пока находятся на рассмотрении.

По словам руководителя Молочного союза Аркадия Пономарева, с каждым годом «ненастоящей» молочной продукции становится всё больше, а из-за пробелов в техрегламенте производители натуральной продукции проигрывают конкурентам, производящим дешевые заменители с растительными маслами.

— Допустим, есть сливочный маргарин. Его же никто не ассоциирует со сливочным маслом. Все понимают, что это комбинированный продукт. Нельзя обманывать потребителя. Если человек покупает на самом деле растительную продукцию, называйте это как угодно, но привязки к молоку быть не может, — сказал Аркадий Пономарев.

Гендиректор консалтинговой компании Petrova Five Consulting Марина Петрова привела данные Росстата, из которых ясно, что в некоторых сегментах «полумолочных» продуктов столько же, сколько и натуральных. Так, объем производства творога в России составляет почти 400 тыс. т в год, а объем производства творожных продуктов — порядка 330 тыс. т. Сырных продуктов в России производится порядка 25% от объемов производства натурального сыра, а вот масляных паст официально производится немного — всего 3 тыс. т, при том, что сливочного масла в России выпускается порядка 230 тыс. т. Впрочем, Марина Петрова отметила, что эта статистика отражает только официально декларируемые молочные продукты c указанием растительных жиров, а оценить реальные объемы их производства достаточно сложно.

— Придуманные «фантазийные» названия (творожный продукт, творожное зерно, молочный десерт и другие) не отражают реального состава и вводят потребителей в заблуждение. Так как названия имитируют наименование натуральных молочных продуктов, потребитель не может точно определить, что он покупает, а натуральные продукты не могут конкурировать с подделками, содержащими немолочные жиры, — отметила Марина Петрова.

Она напомнила, что введение потребителей в заблуждение относительно реального состава продуктов может быть небезопасно для здоровья.

16.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 07:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация