Новости

Разрабатываются новые стандарты для названий молочных изделий

Разрабатываются новые стандарты для названий молочных изделий

Многим производителям творожных десертов, мороженого и соевого молока могут запретить использовать название «молочные продукты».

ВНИИ молочной промышленности разрабатывает предложения, согласно которым продукты, содержащие больше половины жира растительного происхождения, должны будут называться «аналогами молочной продукции» или «молокорастительными продуктами». Изменения могут поступить на рассмотрение Европейской экономической комиссии (ЕЭК) в следующем году.

ВНИИ молочной промышленности разрабатывает стандарт на молочную продукцию, который затем может быть предложен профильным комитетом при Росстандарте как основа техрегламента для стран Евразийского экономического союза. Об этом «Известиям» рассказала директор участвующей в разработке Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции (АПМП) Екатерина Нестерова. По ее словам, разработку стандарта хотят завершить до конца года.

Екатерина Нестерова рассказала, что основная идея заключается в том, чтобы обязать производителей правильно называть продукцию, в которой молочный жир больше чем наполовину заменен растительным. Так, молочной продукции с содержанием растительного жира более 51% может быть дано название «молокорастительные продукты». Если продукция содержит менее 5% молочного жира, ее предлагается назвать «аналогом молочной продукции». Как пояснила Екатерина Нестерова, сейчас такая продукция находится практически вне правового поля, потребитель не может ее достоверно идентифицировать. В «молочном» техрегламенте обозначена только продукция с долей содержания молочного жира более 50%. Между тем на рынке на полках магазинов масса продуктов, которые больше чем наполовину состоят из растительного жира, но продаются под «натуральными» названиями: творожный десерт, замороженный десерт, мороженое, соевое молоко и т.п.

— Производители не должны вводить покупателя в заблуждение относительно продукта, который он приобретает. С другой стороны, мы должны позволить производителю доходчиво, достоверно, правильно объяснить, что такое его продукт. И это должно быть обозначено на упаковке, — пояснила Екатерина Нестерова.

Во ВНИИ молочной промышленности от комментариев воздержались.

По словам Екатерины Нестеровой, разработанные стандарты будут направлены в техкомитет при Росстандарте. Ответственный секретарь технической комиссии при Росстандарте Лариса Абдуллаева уточнила, что после обсуждения с экспертным сообществом стандарт предполагается внести на рассмотрение в ЕЭК. Она, в свою очередь, представляет предлагаемые изменения на утверждение странам — участникам ЕврАзЭС. После этого могут быть внесены соответствующие изменения в техрегламент Таможенного союза (ТС).

Действующий техрегламент ТС «О безопасности молока и молочной продукции» был принят Евразийской экономической комиссией в 2013 году. Ранее к документу предложил поправки Минсельхоз — обязательно указывать в составе наличие в продукте восстановленного молока. Поправки пока находятся на рассмотрении.

По словам руководителя Молочного союза Аркадия Пономарева, с каждым годом «ненастоящей» молочной продукции становится всё больше, а из-за пробелов в техрегламенте производители натуральной продукции проигрывают конкурентам, производящим дешевые заменители с растительными маслами.

— Допустим, есть сливочный маргарин. Его же никто не ассоциирует со сливочным маслом. Все понимают, что это комбинированный продукт. Нельзя обманывать потребителя. Если человек покупает на самом деле растительную продукцию, называйте это как угодно, но привязки к молоку быть не может, — сказал Аркадий Пономарев.

Гендиректор консалтинговой компании Petrova Five Consulting Марина Петрова привела данные Росстата, из которых ясно, что в некоторых сегментах «полумолочных» продуктов столько же, сколько и натуральных. Так, объем производства творога в России составляет почти 400 тыс. т в год, а объем производства творожных продуктов — порядка 330 тыс. т. Сырных продуктов в России производится порядка 25% от объемов производства натурального сыра, а вот масляных паст официально производится немного — всего 3 тыс. т, при том, что сливочного масла в России выпускается порядка 230 тыс. т. Впрочем, Марина Петрова отметила, что эта статистика отражает только официально декларируемые молочные продукты c указанием растительных жиров, а оценить реальные объемы их производства достаточно сложно.

— Придуманные «фантазийные» названия (творожный продукт, творожное зерно, молочный десерт и другие) не отражают реального состава и вводят потребителей в заблуждение. Так как названия имитируют наименование натуральных молочных продуктов, потребитель не может точно определить, что он покупает, а натуральные продукты не могут конкурировать с подделками, содержащими немолочные жиры, — отметила Марина Петрова.

Она напомнила, что введение потребителей в заблуждение относительно реального состава продуктов может быть небезопасно для здоровья.

16.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.10.2018 - 01:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация