Новости

Национальный поисковик подключат к черным спискам Роскомнадзора

Национальный поисковик подключат к черным спискам Роскомнадзора

Сайты с запрещенной информацией «Спутник» не будет показывать в результатах поисковых запросов.

Сайты, внесенные в черные списки Роскомнадзора, исчезнут из результатов поиска национальной поисковой системы «Спутник», созданной «Ростелекомом». Об этом «Известиям» сообщил источник в госорганах, информацию подтвердили в пресс-службах Роскомнадзора и «Спутника». Если эксперимент окажется удачным, другие поисковики могут обязать сделать то же самое, считают разработчики закона о «черных списках».

— Сейчас реестр Роскомнадзора в процессе подключения. Доступ к нему с разрешения Роскомнадзора мы получим от «Ростелекома», — говорит пресс-секретарь «Спутника» Дмитрий Чистов.

Вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов представил национальную поисковую систему «Спутник» в мае на Петербургском международном экономическом форуме. Проект позиционируется как безопасный поисковик, в котором невозможно найти порнографию или другой запрещенный в России контент. Разработкой sputnik.ru занимается ООО «Спутник» — до марта этого года компания называлась «КМ Медиа». Ее основные собственники — «РТКомм» (74%; сама фирма почти на 100% принадлежит «Ростелекому»), Вячеслав Рудников (19,51%) и Василий Васин (5,5%). Двое последних —  основатели «КМ Медиа» и холдинга «Кирилл и Мефодий».

По закону «О защите детей от информации...» доступ к черным спискам Роскомнадзора (официальное название — единый реестр) имеют российские операторы связи. После внесения очередного сайта в этот реестр они обязаны в течение суток закрыть доступ к этому ресурсу. Для получения доступа к реестру «Спутник» запрашивал разрешение у Роскомнадзора и получил его. Подключение «Спутника» к черным спискам обеспечит совладелец системы — компания «Ростелеком». Представители оператора не предоставили комментария по этой теме.

Разговоры о том, что всем поисковикам было бы неплохо подключиться к черным спискам, ведутся с момента появления этих списков. Но крупные поисковые системы до сих пор этого не сделали. В компании Mail.Ru Group уверены, что подключаться к единому реестру нет необходимости.

— Если сайт заблокирован Роскомнадзором, пользователь сможет его найти, но не сможет туда попасть при условии, что его провайдер выполнил требования о блокировке, — говорит Андрей Калинин, руководитель «Поиск@Mail.Ru». — Сайт в выдаче всё равно нужно оставить. Иначе пользователь, который зачастую ищет сайт по имени, просто не будет знать, что произошло: может быть, поисковая система сломалась. Чтобы не обескуражить пользователя, нужно ему показать, что всё в порядке, поиск работает. При этом доступа к сайту не будет.

С этой точкой зрения не согласен соавтор закона о «черных списках», исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов. По его убеждению поисковик обладает большой властью: мало кто из пользователей переходит по прямым ссылкам, чаще интересующую информацию находят через поисковые системы. И если поисковик не выдал какую-либо информацию, то для пользователя ее нет.

— Можно приветствовать начинания «Спутника», а позиция других поисковиков вызывает недоумение, — негодует Давыдов. — Мы получим хороший прецедент. В России должны заботиться о защите интересов своих граждан. Если опыт «Спутника» окажется положительным, а другие поисковики не пойдут по этому пути, можно их обязать это сделать на законодательном уровне.

По мнению замдиректора Российской ассоциации интернет-коммуникаций Сергея Гребенникова, подключение поисковиков к единому реестру — это лишнее занятие.

— Усилия программистов надо прикладывать, чтобы поиск был интересным и релевантным, а не для подключения к реестру Роскомнадзора, — говорит он. — Будет ли внесенный в единый реестр сайт виден в поисковой выдаче или нет — непринципиально, ведь доступа к контенту сайта всё равно не будет.

В первый день работы поисковик «Спутник» посетило более 2 млн пользователей. В августе, согласно статистике Liveinternet, доля «Спутника» в поисковых запросах россиян составляла менее 0,1%, в то время как у «Яндекса» — 60%, у Google — 30%, у Mail.Ru — 7%.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

10.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 10:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация