Новости

Вклады по осени сосчитают

Вклады по осени сосчитают

Отсрочка введения повышенных взносов в Фонд страхования вкладов при ставках по вкладам больше рекомендованного ЦБ уровня (сейчас не более 11,21%) приводит к росту злоупотреблений банков. С середины июня число банков, привлекающих вклады по ставкам выше рекомендованного уровня, выросло почти на 15%, до 147 банков.

Вчера на XII Международном банковском форуме в Сочи зампред ЦБ Михаил Сухов выразил озабоченность растущим числом банков, привлекающих депозиты по завышенным ставкам. К завышенным регулятор относит ставки, на 2 процентных пункта (п. п.) превышающие среднее арифметическое максимальных ставок десяти крупнейших банков на рынке вкладов. По данным ЦБ, за третью декаду августа этот показатель составлял 9,21%. Таким образом, максимально допустимым уровнем ставок является 11,21% годовых. По данным ЦБ, у 147 банков доходность по вкладам выше этого уровня. А у 297 банков приближается к критической отметке, превышающей показатель максимальных ставок крупнейших банков на 1,5 п. п. Таким образом, нарушителями рекомендаций ЦБ сейчас являются 16,9% банков—участников системы страхования вкладов (ССВ). По данным на 14 августа, в нее входило 868 банков.

В то же время еще пару месяцев назад нарушителей было меньше. Итоги проверки ЦБ в середине июня показали, что ставки по вкладам выше допустимого на тот момент уровня предлагали 14,7% банков (см. “Ъ” от 2 июля). Таким образом, с тех пор доля банков-нарушителей в общем количестве участников ССВ выросла более чем на 2 п. п., а их число увеличилось на 15%. Усугубление ситуации в ЦБ связывают в первую очередь с отсутствием необходимых механизмов воздействия на нарушителей. Законопроект Минфина, предусматривающий повышенные отчисления в Фонд страхования вкладов (ФСВ) для банков в случае завышенных ставок по вкладам, так и не был принят. Сейчас все банки платят одинаковые отчисления в ФСВ — ежеквартально 0,1% от среднего объема вкладов за период. Проектом же предполагалось, что банки, привлекающие вклады по ставкам на 2–3% выше рыночных, должны будут уплачивать в ФСВ надбавку за риск (плюс 50% к базовой ставке). А для тех, у кого ставки еще выше,— плюс 500%.

В ЦБ инициативу поддерживают и рассчитывают на ее скорейшее внедрение. По словам Михаила Сухова, соответствующие законодательные решения по данному вопросу должны быть приняты, нужно, чтобы осенью механизм заработал. Впрочем, он не исключает и необходимости введения дополнительных мер. Ими могут стать предлагавшееся ранее в качестве альтернативы дифференцированным отчислениям выведение вкладов с завышенными ставками из-под действия ССВ или отказ от страховки процентов по ним. Окончательный выбор еще не сделан. По его словам, необходимо рассмотреть плюсы и минусы возможных решений, которые уже обсуждаются в банковском сообществе.

На необходимость введения подобных мер в отношении слишком щедрых банков традиционно указывают представители крупнейших игроков — Сбербанка и ВТБ, которые, учитывая их долю на рынке вкладов (суммарно 54%, по данным на 1 августа), формируют большую часть отчислений в ФСВ. Банки за пределами первой десятки, которая является основой для отсчета допустимого уровня ставок, традиционно предпочитают воздерживаться от официальных комментариев. Однако в неофициальной беседе они сходятся во мнении, что ужесточения будут в очередной раз на руку крупнейшим игрокам и усилят их конкурентные преимущества.

Эксперты считают, что чрезмерное регулирование в данном вопросе не на пользу рынку. «Я не согласен, что у ЦБ недостаточно сейчас рычагов воздействия на банки. Процент банков, допускающих превышение разрешенного ЦБ уровня ставок, невелик, что говорит о действенности этих рекомендаций,— говорит главный экономист АФК “Система” Евгений Надоршин.— Но это не рыночное регулирование: стоимость денег растет, на рынке наблюдается дефицит ликвидности, при этом реальный доступ к рефинансированию ЦБ имеют все те же крупнейшие банки, даже для средних это уже затруднительно». При этом средние банки, по словам господина Надоршина, «несмотря на реальный рост стоимости денег (ключевая ставка ЦБ с начала года увеличилась на 2,5 п. п.), привязаны в своих ставках к крупнейшим игрокам, которые удерживают доходность по вкладам ниже реальной стоимости привлечения средств в рамках других инструментов, имея источники рефинансирования». Приемлемым методом регулирования, по его мнению, было бы введение дифференцированных отчислений в ФСВ, но не в привязке к ставкам крупнейших банков, а в привязке к ключевой ставке ЦБ. «Делать это надо с достаточно большим запасом — не 2 п. п., а 5 п. п,— так как банковский рынок очень сегментирован и цена привлечения сильно варьируется»,— говорит эксперт.

Ксения Дементьева, Светлана Дементьева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

05.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация