Новости

Вклады по осени сосчитают

Вклады по осени сосчитают

Отсрочка введения повышенных взносов в Фонд страхования вкладов при ставках по вкладам больше рекомендованного ЦБ уровня (сейчас не более 11,21%) приводит к росту злоупотреблений банков. С середины июня число банков, привлекающих вклады по ставкам выше рекомендованного уровня, выросло почти на 15%, до 147 банков.

Вчера на XII Международном банковском форуме в Сочи зампред ЦБ Михаил Сухов выразил озабоченность растущим числом банков, привлекающих депозиты по завышенным ставкам. К завышенным регулятор относит ставки, на 2 процентных пункта (п. п.) превышающие среднее арифметическое максимальных ставок десяти крупнейших банков на рынке вкладов. По данным ЦБ, за третью декаду августа этот показатель составлял 9,21%. Таким образом, максимально допустимым уровнем ставок является 11,21% годовых. По данным ЦБ, у 147 банков доходность по вкладам выше этого уровня. А у 297 банков приближается к критической отметке, превышающей показатель максимальных ставок крупнейших банков на 1,5 п. п. Таким образом, нарушителями рекомендаций ЦБ сейчас являются 16,9% банков—участников системы страхования вкладов (ССВ). По данным на 14 августа, в нее входило 868 банков.

В то же время еще пару месяцев назад нарушителей было меньше. Итоги проверки ЦБ в середине июня показали, что ставки по вкладам выше допустимого на тот момент уровня предлагали 14,7% банков (см. “Ъ” от 2 июля). Таким образом, с тех пор доля банков-нарушителей в общем количестве участников ССВ выросла более чем на 2 п. п., а их число увеличилось на 15%. Усугубление ситуации в ЦБ связывают в первую очередь с отсутствием необходимых механизмов воздействия на нарушителей. Законопроект Минфина, предусматривающий повышенные отчисления в Фонд страхования вкладов (ФСВ) для банков в случае завышенных ставок по вкладам, так и не был принят. Сейчас все банки платят одинаковые отчисления в ФСВ — ежеквартально 0,1% от среднего объема вкладов за период. Проектом же предполагалось, что банки, привлекающие вклады по ставкам на 2–3% выше рыночных, должны будут уплачивать в ФСВ надбавку за риск (плюс 50% к базовой ставке). А для тех, у кого ставки еще выше,— плюс 500%.

В ЦБ инициативу поддерживают и рассчитывают на ее скорейшее внедрение. По словам Михаила Сухова, соответствующие законодательные решения по данному вопросу должны быть приняты, нужно, чтобы осенью механизм заработал. Впрочем, он не исключает и необходимости введения дополнительных мер. Ими могут стать предлагавшееся ранее в качестве альтернативы дифференцированным отчислениям выведение вкладов с завышенными ставками из-под действия ССВ или отказ от страховки процентов по ним. Окончательный выбор еще не сделан. По его словам, необходимо рассмотреть плюсы и минусы возможных решений, которые уже обсуждаются в банковском сообществе.

На необходимость введения подобных мер в отношении слишком щедрых банков традиционно указывают представители крупнейших игроков — Сбербанка и ВТБ, которые, учитывая их долю на рынке вкладов (суммарно 54%, по данным на 1 августа), формируют большую часть отчислений в ФСВ. Банки за пределами первой десятки, которая является основой для отсчета допустимого уровня ставок, традиционно предпочитают воздерживаться от официальных комментариев. Однако в неофициальной беседе они сходятся во мнении, что ужесточения будут в очередной раз на руку крупнейшим игрокам и усилят их конкурентные преимущества.

Эксперты считают, что чрезмерное регулирование в данном вопросе не на пользу рынку. «Я не согласен, что у ЦБ недостаточно сейчас рычагов воздействия на банки. Процент банков, допускающих превышение разрешенного ЦБ уровня ставок, невелик, что говорит о действенности этих рекомендаций,— говорит главный экономист АФК “Система” Евгений Надоршин.— Но это не рыночное регулирование: стоимость денег растет, на рынке наблюдается дефицит ликвидности, при этом реальный доступ к рефинансированию ЦБ имеют все те же крупнейшие банки, даже для средних это уже затруднительно». При этом средние банки, по словам господина Надоршина, «несмотря на реальный рост стоимости денег (ключевая ставка ЦБ с начала года увеличилась на 2,5 п. п.), привязаны в своих ставках к крупнейшим игрокам, которые удерживают доходность по вкладам ниже реальной стоимости привлечения средств в рамках других инструментов, имея источники рефинансирования». Приемлемым методом регулирования, по его мнению, было бы введение дифференцированных отчислений в ФСВ, но не в привязке к ставкам крупнейших банков, а в привязке к ключевой ставке ЦБ. «Делать это надо с достаточно большим запасом — не 2 п. п., а 5 п. п,— так как банковский рынок очень сегментирован и цена привлечения сильно варьируется»,— говорит эксперт.

Ксения Дементьева, Светлана Дементьева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

05.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 08:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация