Статьи

Карточный бизнес: как заработать на ненужных подарочных сертификатах

Карточный бизнес: как заработать на ненужных подарочных сертификатах

Два друга детства из Бруклина перепродают карты на $56 млн в год.

Полутемный офис, зарешеченные потолки, сенсорный замок на входе. Восемь молодых людей в кипах (некоторым нет еще и двадцати) принимают заказы на покупку подержанных подарочных карт через интернет. Сами карты — общей стоимостью как минимум на $3 млн — ждут новых владельцев в принадлежащем компании хранилище высотой в человеческий рост. После того, как заказы сформированы, карты доставляют из хранилища в комнату, предназначенную для выдачи товаров. Оттуда другая группа служащих рассылает их заказчикам по почте. Все в ермолках, и все заняты в поте лица. Компания CardCash.com из Лейквуда, штат Нью-Джерси, в прошлом году перепродала никому не нужных подарочных карт на $56 млн.

Золотое дно

«Подарочные карты – это новое золото», ­– уверен 33-летний Элиот Бом, исполнительный директор и один из основателей CardCash.com. «Они даже лучше, чем золото», — заявляет его давний друг и со-основатель компании Марк Экерман. Но, раз это золото, его надо добывать и обрабатывать. И эта операция, в основном происходящая в интернете, по-прежнему требует постоянной ручной работы. Даже на Amazon.

Два ортодоксальных еврея из Бруклина создали свое предприятие в 2008 году. В самый разгар кризиса они начали покупать через интернет подарочные карты на несколько долларов дешевле их стоимости, рассудив, что многие предпочтут получить $89 наличными вместо того, чтобы закупиться на $100 конкретно в Annie Sez. Затем они стали продавать те же карты на несколько долларов дороже той цены, которую за них заплатили, но все равно дешевле номинала. Плановая прибыль CardCash составляет 8%, и к концу года компания рассчитывает получить $120 млн оборота.Компания скупает карты. Каждую из них сканируют для выяснения стоимости, заносят в каталог, присваивая штрих-код, чтобы легче было найти при возникновении запроса. «Мы должны иметь возможность найти необходимую карту и сделать это быстро», — говорит Бом.

И у них большие возможности для развития. В этом году, по данным CEB Tower Group, потребители потратят $79 млрд на электронные подарки и так называемые подарочные карты «закрытого типа» (те, которые выдают магазины и рестораны, а не банки). В ближайшие три года использование цифровых подарочных карт вырастет, по прогнозу, в два раза, но пока что они отстают от подарочных карт, которые служащие должны своими руками сортировать, продавать и доставлять по назначению.

Карточная игра

Прежде чем Бом начал играть в карты, он зарабатывал на жизнь тем, что перепродавал со скидкой электронные приборы. «Я по природе своей всегда ищу выгодную сделку», — объясняет он. Экерман работал в офисе по продаже недвижимости и подрабатывал трейдером на бирже. Для CardCash его знание рынков и колебаний цен оказалось бесценным. Бом признает: «Алгоритм изменения цен – это сочетание технологии и мозгов Марка».

Как родилась идея? Однажды перед очередными праздниками оба друга осознали, что у них мало наличных на подарки, но полно ненужных подарочных карт. Они попытались продать их и обнаружили в сети лишь не вызывавшие доверия магазины по перепродаже подарочных карт. «Наши родственники объяснили так: ты продашь подарочных карт на $60 000, а получишь только три или четыре тысячи», — вспоминает Экерман. Сегодня они продают столько карт за несколько минут.

Друзья объединили деньги, подаренные Бому на свадьбу, и то, что Экерман заработал на фондовом рынке, – в сумме получилось $24 000. Они создали сайт и купили первую партию подарочных карт через интернет.

Оба работали по 18 часов в день в подвале дома Бома.

С деньгами постоянно возникали проблемы. CardCash был вынужден покупать любые карты, потому что отказ лишал их дохода. «Нам приходилось выпускать купоны на скидку, иногда в убыток себе, чтобы торговля шла быстрее, и мы смогли получить побольше наличности и купить новые товары», — рассказывает Бом. Для того чтобы ускорить оборачиваемость, они продали доменное имя агентству по аренде европейских машин, получив за него $110 000. (Позже стали занимать деньги у родственников и друзей, набрав таким образом $3 млн.)

Основной проблемой оказались жулики. В течение двух месяцев один мошенник из Флориды покупал подарочные карты, заходя на сайт с разных адресов и расплачиваясь с помощью кредиток, а затем жаловался эмитентам, что CardCash не доставляет его покупки.

Экерман поймал вора, проанализировав даты покупок, имена и адреса, которые тот использовал, – и сумел вернуть деньги: «Он сам нам позвонил и сказал: я знаю, что вы ведете расследование. У меня трое маленьких детей. Я не хочу в тюрьму».

Чтобы производить впечатление большой компании, CardCash начала принимать почту по разным адресам и использовать колл-центр с 40 операторами в Юте для приема звонков клиентов. За первый год их валовой доход составил $1 млн. Во второй год доход вырос в три раза, и друзья наконец начали нанимать служащих. Сегодня на них работают 100 человек, включая 80 служащих в Лейквуде, и около дюжины программистов в Тель-Авиве (Израиль), Гургаоне (Индия) и в Хо Ши Мине (Вьетнам).

Преодоление страха

В мае CardCash произвел обмен активов и купил одного из своих главных конкурентов, Plastic Jungle, у компании InComm, которая поставляет оплаченные заранее товары и услуги – таким образом они получили доменное имя, клиентскую базу данных и технику, но не служащих. По словам Бома, они ощутили невероятное удовлетворение, так как, начиная, «больше всего боялись Plastic Jungle».

Боялись они неспроста. Plastic Jungle с штаб-квартирой в Кремниевой долине привлек около $26 млн инвестиций от таких компаний, как First Round Capital, Citi Ventures и Bay Partners. Кроме того, этой компанией заинтересовались СМИ – что крайне важно для привлечения покупателей. «Каким образом мелкие сошки из Джерси могут победить большую известную компанию из Кремниевой долины, у которой столько денег?» — вопрошает Бом. И с удовольствием рассказывает, как это получилось: из-за лучшей бизнес-модели и намного более совершенной системы безопасности.

Plastic Jungle изначально действовала как eBay, не приобретая карты в собственность. CardCash, напротив, выступала в роли активного посредника, покупая карты, проверяя их качество и стоимость. «Люди не могут сами разобраться, каким образом был куплен этот подарочный сертификат – законным или жульническим», — объясняет Бом.

«Когда жулики крадут кредитки, они сразу же пытаются их монетизировать», — объясняет бывший исполнительный директор Plastic Jungle Дэниэл Роджерс, признающий, что кражи нанесли урон его компании.

Сегодня CardCash использует специальные программы по распознаванию мошенников и специальные приборы, считывающие отпечатки «пользования связью» и позволяющие таким образом выявлять подозрительных контрагентов. Кроме того, они собирают данные о всех проведенных транзакциях, которые каждый день просматривает специальная группа во главе с Экерманом, выясняя причины взлета активности некоторых покупателей, оптовых или розничных продавцов или же любые нетипичные ситуации.

На «плохие» кредитки в CardCash приходится всего 1,5% транзакций. Обнаружив мошенничество, компания тут же сообщает о факте эмитентам кредитных карт и дезактивирует подарочную карту, превращая ее в обычную бумажку. CardCash возвращает покупателям деньги, а свой убыток возмещает за счет ломбардов, пунктов обналичивания чеков и киосков, торгующих подарочными картами.  

Дорожная карта

Сделка с InComm компании выгодна. InComm поставляет заранее оплаченную технику в Office Depot, Wal-Mart и Target и может связать CardCash с другими оптовиками. У Экермана и Бома уже есть договоренность с CVS и Amazon, в соответствии с которой покупатели могут поменять любую подарочную карту на карту этих компаний. Кроме того, CardCash подключился к программе бесплатных миль компании United и договорился о сотрудничестве с несколькими благотворительными фондами.

В ноябре 2013 года CardCash получил $6 млн инвестиций от Guggenheim Partners, вся компания была оценена в $40 млн (с тех пор она подорожала). Много денег, по словам основателей, тратится на цифровой маркетинг, видеорекламу в Google и на телевидении и на продвижение на радио. Инвесторы считают, что их деньги хорошо используются.

«Чем больше компания разрастается, тем легче ей самой себя кормить», — объясняет портфельный менеджер Guggenheim Даг Эткин.

CardCash совершенствует технологии. Например, компания разработала платформу, дающую возможность пользователям мобильных устройств с помощью одного клика приобрести, например, карты Starbucks, стоя в очереди за латте. Как насчет сотрудников, которые пока вручную сортируют карты и упаковывают заказы? В следующем году их работа будет автоматизирована благодаря уникальной системе электронного поиска и конвейера.

У основателей компании все еще больше 70% акций. Но они не планируют держать их вечно. Бом сопоставляет свою бизнес-модель с такими компаниями, как StubHub, которую в 2007 году за $310 млн купил eBay. «Мы были бы счастливы, если бы все этим кончилось».

Карстен Стросс 
Forbes 
Advertology.Ru

29.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация