Статьи

Включите фантазию: 5 способов бесплатно пропиарить свой бизнес

Включите фантазию: 5 способов бесплатно пропиарить свой бизнес

Малый и средний бизнес редко может похвастаться крупным бюджетом на рекламу и маркетинг. Будучи ограниченными в средствах, предприниматели вынуждены искать нестандартные решения, и тут на помощь приходит креативное мышление.

Есть несколько способов, позволяющих пропиарить бизнес фактически бесплатно, запомниться клиенту и занять лидирующие позиции в своей нише. Однако все они требуют наличия другого ключевого для бизнеса ресурса — времени.  Время помогает узнать своего клиента, оценить эффективность влияния разных средств продвижения, добиться значительных успехов в маркетинге даже при ограниченном бюджете. Мы расскажем о наиболее эффективных онлайн- и офлайн-способах пиара.

Блоги

Блог позволяет реализовать стратегию мультизадачности: рассказать клиенту о продукте, жизни внутри компании, создать человечный и дружелюбный образ компании, сократить дистанцию между бизнесменом и клиентом. Есть множество бесплатных платформ, таких как WordPress или Tumblr, которые предлагают симпатичные дизайнерские решения, непохожие друг на друга (очевидное преимущество перед LiveJournal), и позволяют идти по пути мультимедийности: загружать фото, видео, иллюстрации, дублировать посты в социальных сетях.

Все записи в бизнес-блоге, как правило, можно разделить на две категории: либо они рассказывают о жизни внутри компании, либо о продукте. Понимание принципов SEO может обеспечить высокое ранжирование в поисковых системах. Существенным плюсом станет написание заглавного поста. Благодаря этому люди сразу будут понимать, кто вы и что можете предложить.

Можно подписаться на другие интересные блоги, читать их и комментировать. Люди обязательно придут посмотреть ваш блог, и, если он их заинтересует, будут читать его и рекомендовать своим друзьям-блогерам. Блогерское сообщество обычно очень тесное, поэтому люди в нем прислушиваются друг к другу. Не забывайте отвечать на комментарии и вопросы читателей. Важно своевременно реагировать на них.

Например, издательство деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» в своем блоге каждую неделю просит читателей выбрать одну главу из самой продаваемой книги, а потом публикует ее в свое блоге. Регулярно обсуждаются интересные темы, связанные с книгами: техники скорочтения, развитие памяти, противостояние электронных и бумажных книг. Много внимания уделяется и жизни самого издательства, людям, которые в нем работают.

Включите фантазию: 5 способов бесплатно пропиарить свой бизнес

Еще один пример удачного блога предлагает свадебное агентство Лидии Горлановой.  Дизайн в пастельных тонах и эмоциональные посты бьют точно в цель и легко завоевывают симпатии романтично настроенных невест и женихов.

Включите фантазию: 5 способов бесплатно пропиарить свой бизнес

Видео

Лучший способ реализовать сразу несколько целей — снять видео о своем бизнесе и выложить его на YouTube. Это не так сложно и дорого, как кажется. Вы можете снимать видео на телефон или попросить фотоаппарат или камеру у друзей, главное — наполнить ролик интересным содержанием. Основы монтажа тоже можно освоить самостоятельно, если запастись временем. Дальше выкладывайте видео на Youtube, а если вы производите какой-то креативный продукт, лучше на Vimeo. Например, немецкий производитель наушников Sennheiser снимает простыевидеобзоры, в которых рассказывает об особенностях разных моделей и проводит наглядную демонстрацию. Киевский магазин техники Fotos.ua публикует обзоры на все виды техники. Вот, например, видеобзор фотоаппарата Nikon.

Можно пойти дальше и снять целый фильм или создать видеоблог, содержащий регулярные выпуски, как это сделали основатели оренбургского магазина комиксов ComicZera. Они сняли почти получасовой пилотный выпуск, в котором рассказали о себе, своих читателях и любимых новинках.

Товары, рассчитанные на специфическую или узкую аудиторию, удобно продвигать по бартеру. Например, магазин музыкальных инструментов SkifMusic договорился с известным  музыкантом Сергеем Табачниковым, который в своем видео рассказывает о разных моделях гитар из этого магазина, в обмен он может играть на них во время выступлений.  Такую вариант продвижения можно успешно использовать для разных видов бизнеса: производите креативную посуду — договоритесь с местными рестораторами или блогерами-кулинарами,  шьете сумки или аксессуары — подружитесь с модными обозревателями.

Фото

Этот способ не требует вообще никаких вложений. Создайте аккаунт в Instagram и каждый день публикуйте всего по одной фотографии. Это может быть что угодно: фотографии новой линейки продукта, иллюстрации трудовых будней, кадры с производства, изменения в дизайне, скрины забавной переписки.

Instagram обладает удивительным свойством: он позволяет практически всему смотреться привлекательнее, чем оно есть на самом деле, но при этом не требует кропотливой работы над дизайном. Можно пойти дальше и воспользоваться другими сервисами — Flickr или Pinterest. Если хочется чего-то большего, можно успешно использовать сервисы, позволяющие добавлять к фото текст, то есть рассказывать историю, например, Exposure.co. Сервис позволяет создавать фотоистории, отличается доброжелательным интерфейсом и очень красивым дизайном. Если ваш бизнес связан с модой, красотой, путешествиями, фотосъемкой, организацией праздников и другими сферами, для которых важна визуальная составляющая, то этот сервис прекрасно подойдет для продвижения. Удачным аккаунтом в Instagram может похвастаться Владимир Григорьев, производитель дизайнерских кроссовок из Санкт-Петербурга. Он создает атмосферные фотографии, которые отличаются интересной художественной задумкой. Привлекательный аккаунт у владелицы бренда фартуков Love Home Love Карины Папян.

На Pinterest зарегистрировано не так много российских компаний, но и там встречаются интересные аккаунты, например, у Aviasales.ru.

Визитки

До сих пор один из самых эффективных офлайн-способов продвижения. Визитки нельзя назвать бесплатным инструментом маркетинга, но они позволяют реализовать креативные замыслы с минимальной затратой средств. Все, что вам нужно, это графическая программа (подойдут и самые простые, например, Microsoft Office Publisher), бумага и цветной принтер. Чтобы привлечь внимание потенциального покупателя, хорошо использовать яркие цвета — зеленый, желтый, голубой. Необходимый минимум для визитки — название компании, контактные данные и логотип. Практика показывает, что лучше запоминаются креативные визитки. Они могут быть сделаны в виде чего угодно — скажем, терки для сыра, если вы продаете фермерские продукты. Для видеосъемки мероприятий отлично подходит идея полупрозрачной карточки, имитирующей видеорежим камеры. Центр йоги придумывает визитки в виде ковриков для йоги. Наконец, визитки могут быть просто эмоциональными — улыбаться и подмигивать клиенту. Кроме того, можно попробовать оставлять визитные карточки в непривычных местах — в кармашках сидений автобусов и самолетов, поездах, гостиницах, на столиках ресторанов,  в книгах в магазинах и библиотеках.

Включите фантазию: 5 способов бесплатно пропиарить свой бизнес

Знания

Если у вас есть своя компания, значит, есть и опыт, которым вы можете поделиться. Проводите вебинары, пишите экспертные колонки, участвуйте в брифингах и конференциях. Не забывайте, что конференции посещают не только бизнесмены, но и журналисты, блогеры, фотографы, студенты — все они могут оказаться вашими потенциальными клиентами.

К тому же конференция уникальный способ лично познакомиться со всеми, раздать визитки, показать презентацию, дать ссылку на социальные сети, показать все ваши ролики и фотографии, над которыми вы так трудились. Если ваше выступление покажется людям интересным, они запомнят вас и расскажут о вас своим знакомым — это первая волна популярности. Если вы будете вызывать доверие как личность, автоматически будет вызывать доверие и ваш бизнес. Если вы поразите всех собравшихся, они напишут о вас в журналах, социальных сетях, будут цитировать вас — и это уже будет вторая волна популярности.

Кристина Шперлик 
kontur.ru
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация