Новости

Мэрия не будет следить за ценами на "санкционные" продукты в кафе

Мэрия не будет следить за ценами на "санкционные" продукты в кафе

По мнению экспертов, рестораторы могут поднять цены на некоторые блюда на 10-15%, даже при отсутствии дефицита продуктов, попавших под санкции.

Власти Москвы не планируют отслеживать, завышают ли рестораторы цены на блюда, в которых есть продукты, попавшие под санкции. Об этом «Известиям» рассказал руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его словам, «рынок сам должен регулировать цены». При этом москвичи уже отмечают, что несмотря на наличие "санкционных" продуктов, ряд ресторатороы уже подняли стоимость на ряд блюд. Эксперты полагают, что цены в сфере общепита вскоре могут увеличиться на 5-10%. 

- В ресторанах цены мы не мониторим, - сказал Алексей Немерюк. - Рынок есть рынок, и он сам регулирует цены. Мы отслеживаем только стоимость основных видов продовольствия и тех товаров, которые попали под запрет, в сетевых и несетевых магазинах, на рынках и ярмарках. 

Он напомнил, что Минпромторг поручил всем субъектам РФ мониторить цены по 40 товарным группам (27 их них запрещены к ввозу в Россию, 13 являются социально значимыми). Если Москва зафиксирует значительный рост цен на эти товары, меры реагирования будут обсуждаться вместе с федеральным правительством. 

 - Мы разбираемся, на каком этапе цены поползли вверх – у поставщика, посредника или магазина, - сказал Алексей Немерюк. - Мы живем в рыночных условиях, и обязать кого-то снизить цены мы не можем. В таком случае мы будем на уровне федеральных властей смотреть, как можно повлиять на ситуацию.

Напомним, 6 августа президент России Владимир Путин подписал указ о запрете на ввоз продукции из Евросоюза, США, Австралии и Канады сроком на один год. В перечень, утвержденный правительством РФ, попали рыба, свинина, говядина, мясо птицы, сыры, молочная продукция, овощи и фрукты. Это решение является ответом на санкции зарубежных стран в отношении России из-за ситуации на Украине. 

Между тем москвичи уже замечают, что меню и цены в ресторанах начали меняться в связи с санкциями. В ресторане «Траттория Венеция» в Столешниковом переулке еще недавно можно было купить пасту с пармезаном за 390 руб., теперь паста подается за ту же цену но уже без пармезана. «Санкционный» сыр к основному блюду можно купить за дополнительные 60 руб. 

- У нас нет запасов пармезана, - поянили в заведении. - Мы его приобретаем каждый день, иначе он будет «залеживаться», а поставщики подняли закупочную стоимость. Многие рестораны приняли такое решение, не только наша сеть. Некоторые же вообще отказались от этого сыра.

По мнению экспертов, если закупочная стоимость продуктов резко вырастет, рестораны будут вынуждены увеличить цены на блюда в среднем на 5-10%.

- Если поставщики повышают цены, то ресторан в свою очередь не может их не поднять, - сказала гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица. - Рассмотрим пример. Допустим, за неделю поставщики увеличивают цену на 30%. В среднем общая сумма, которая у ресторанов идет на закупку продуктов, составляет около 30% от их выручки. Когда на эту часть поднимается цена, то это «съедает» часть выручки – примерно 10%. Тогда ресторан будет вынужден поднять стоимость блюда, но не на 30%, а где-то на 5-10 %.

По словам эксперта, для некоторых ресторанов даже небольшое уменьшение выручки может стать критичным.

 - Повышение закупочных цен в первую очередь будет бить по недорогим заведениям, потому что у них наценка на продукты меньше, - полагает Елена Перепелица.

Впрочем, эксперты не исключают, что повышение цен продиктовано не дефицитом тех или иных продуктов, а желанием рестораторов получить повышенную маржу. 

- Санкции только объявили, никакого дефицита еще нет, но некоторые рестораторы уже сейчас хотят получить сверхприбыль, - отмечает один из рестораторов. - Когда все говорят о санкциях на них можно списать все, в том числе и подорожани блюд.

Анна Змановская 
Известия
Advertology.Ru

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 10:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация