Есть мнение ...

"Я не ел хамон"

"Я не ел хамон"

Михаил Соломатин о том, почему российское большинство считает себя не достойным нормальной жизни.

Со всех сторон доносятся признания в незнакомстве не только со вкусом хамона, но и с самим этим словом. Странный феномен. Хамон, моцарелла, анчоусы — все эти «деликатесы», за пристрастие к которым в России запросто могут заклеймить позором и навеки приписать к «креативному классу», вообще-то обычные продукты, доступные любому европейцу от Португалии до Польши. Станут ли чешский студент, бельгийская домохозяйка или греческий безработный гордо заявлять, что им не нужна моцарелла?

Очевидно, нормальная для цивилизованных стран еда в России все еще относится к сфере престижного потребления. Это понятно: купить бутылку хорошего вина в Испании, Швеции или Латвии можно за гораздо меньшие деньги, чем в России. А к объектам престижного потребления возможны лишь два варианта отношения: «не ем, не ел и ненавижу тех, кто ест» или противоположное «ем и презираю тех, кто не может позволить себе это есть».

Бедные ненавидят богатых, богатые презирают бедных. Середины нет.

Нет того самого распространенного по всей Европе обывателя, который запросто идет в кафе, пьет французское вино, закусывает итальянским сыром и не думает, что должен стесняться или, наоборот, бахвалиться этим. Ему не скажут: поезжайте куда-нибудь в Кострому, выйдите там на главную площадь и посокрушайтесь, что не сможете купить маскарпоне.

У нас исторически отсутствует типаж нормального гражданина — самодостаточного и свободного человека, уважающего себя и других. Пожилой еврей Пинский у Стругацких на слова приятеля о том, что условная тетя Мотя постоянно видит «сытых евреев из торговли», поспешно заявляет, что сам он «в говенном котле всю смену лежит и заклепки хреном выколачивает». А зачем извиняться и чем тут гордиться? Если взглянуть на противоположный фланг, то там столь, казалось бы, положительный персонаж, как Ф.Ф. Преображенский, не упускает случая порассуждать о существах, стоящих «на самой низшей ступени развития» (интересно, что в итальянской экранизации 1976 года Шариков выглядит живее и по-человечески симпатичнее и Преображенского, и Борменталя).

И так у нас везде и во всем. Середины нет. Можно ненавидеть сытых (а если тебя самого заподозрят в сытости, то оправдываться) или презирать голодных. Вся наша российская действительность исторически организована так, что иного не дано.

В российском обществе, во всех без исключения его слоях, создался абсолютно четкий консенсус: жители России («русские», «народ», «простой народ») хамона не достойны. Хамон имеют право есть только антинародные силы, они же «малый народ», в крайних случаях — «враги народа», иногда — «нерусь».

Поедатели хамона живут в стране легально и получают от народа не только ненависть, но даже некоторое уважение, однако они полностью теряют право ассоциироваться с русскими и с народом.

Так считают все: и те, кто не ест хамон, и те, кто его ест. Как ни верти, получается, что российское большинство считает себя не достойным нормальной жизни.

От тети Моти до Путина, от Охлобыстина до Чаплина, все уверены, что русский народ — быдло, хамона не достойное. Эта апология своего бесправия резко выделяет русский народ из других народов. Недавно вспомненная Александром Морозовым народная мудрость «не жили хорошо — не надо и привыкать» — из той же серии. Да что там поговорки, в наши дни мейнстримом русской и российской идеологии стало утверждение, что материальным благополучием народа можно и нужно жертвовать ради абстрактной духовности.

Управление Россией, по крайней мере последние сто лет, сводится к тому, чтобы поддерживать у ее жителей чувство собственного ничтожества.

В качестве дозволенного предмета для гордости им оставлены только успехи государства — полет Гагарина, Сочи, Крымнаш. Во всех остальных случаях россияне должны ходить пригнувшись и извиняться, если попадутся на глаза хозяевам жизни: что вы, я не ел хамон и даже слова такого не знаю.

Настоящая «русская весна» — это не зарево пожарищ на украинском востоке, а такая Россия, граждане которой перестанут спрашивать, что им есть. Казалось бы, какая мелочь! Но россиянам, как показывает история, легче победить Гитлера и покорить космос, чем подумать о хамоне, не испытав при этом ни ненависти, ни страха, ни презрения.

Михаил Соломатин 
газета.ru
Advertology.Ru

12.08.2014

на печать


Комментарии

semenoff
13.08.2014 5:21 | сообщение #1
 

все проще и прозаичнее. цена вопроса. хамон стоит несколько тысяч за килограмм и чего Автор хочет от людей? чтобы на свои семейные деньги глава семейства пошел и купил хамон? или 3 килограмма черной икры? сказав при этом жизнерадостно: "Ну и хер с ними коммунальными услугами, бензином и платежами за детей, а также одеждой про чими радостями,молоко и хлеб - это тоже слишком просто. зато я достоин есть хамон!!!" вот и получается что едят его те, кто может себе это позволить. а это уже совсем другая история и тут как раз не стоит подменять понятия, речь не о сытых или голодных и о бедных и богатых

Мария
13.08.2014 10:47 | сообщение #2
 

Да вопрос не в том, чтобы отдать все деньги за хамон или икру. Проблема в другом - в той радости и покорности, с которой народ России отказывается от вещей, привычных любому европейцу. В гордости, с которой большая часть населения страны принимает отсутствие даже просто возможности (!) побаловать себя и свою семью чем-то вкусным, красивым, приятным. Как верно подметил автор, все это искусственно подменяется абстрактными понятиями - "полет Гагарина, Сочи, Крымнаш", а еще "русские - духовная нация", "мы победили во Второй Мировой" и т.п. Это все прекрасно, но Вам лично от этого жить проще? Несчастный хамон - просто абстрактный образ, воплощение того, чего "простой русский человек" хотеть не может и не должен. Эту и прочую "ересь" с успехом заменяет уже не одно десятилетие (и, судя по настроениям россиян, еще не одно десятилетие будет заменять)волшебная мантра "Россия - великая страна!" Путину от хамона отказываться не придется, а молоком и хлебом вас, так и быть обеспечат.Хотя может пора уже переходить на воду и лепешки?

semenoff
13.08.2014 11:48 | сообщение #3
 

[/quote]

Цитата:

каждому народу привычнее та культура и окружающая действительность в которой он рос, а "абстрактные понятия" как раз и отличают человека разумного от животного.отличительной чертой большей части населения нашей страны является неприхотливость (в хорошем смысле этого слова) и неприязнь к избыточности и пафосу вот и все. А Вы говорите, что необходимо заменить духовность низменным? инстинктивным? материальным?
да и вообще наплевать, что там привычнее любому европейцу! почему мы должны на них равняться? могу предположить, что Вы туристом побывали в нескольких странах, прошлись по центральным улицам и решили, что вот она настоящая жизнь. а на деле - то - "везде хорошо, где нас нет"

Лягушка
14.08.2014 10:30 | сообщение #4
 

Ребятушки, когда пишите такие статьи, помните о русской кухне и о том, что наши продукты за границей не кушают. Почему у них не продают сало сваренное в луковой шелухе и обваленное в красном перце? А редьку в растительном масле? А драники, оладушки, пряники из печки? Или морс из клюквы? Да даже у нас эту вкусноту хрен где найдешь! Давайте поддерживать отечественного производителя. И как только иностранцы начнут кушать наши продукты, мы начнем зеленый лучок хамоном заедать)))

Olga
12.09.2014 0:46 | сообщение #5
 

Вообще-то, помимо хамона есть молочные продукты, получше тех, что выпускают у нас. Не буду называть марки, но повсеместно продаются брендовые подделки, помешанные с растительными жирами и пальмовым маслом. Сметана стоит по месяцу, не плесневеет. Масло сливочное превращается в квашню через 10 минут нахождения на столе. Творога нет вообще, сделанного по советским технологиям.Хотя нет,есть-литовский.
Маскарпоне не стоит как хамон, его можно иногда себе позволять.
Замороженные овощи фрукты -импортные. не ели, ну и не ешьте, но кто-то покупал их регулярно, потому что в нашем климате это доступный источник витаминов. Никто не учитывает и того, что пищевка работает с буржуйскими ингредиентами.Кондитерка так поголовно, не говоря уж про остальных. Но кого волнуют проблемы простого российского пищевика. Зато все гордо кричат - мы не ели. Вы ели, только не знаете в чем. Качество нашей продукции по-прежнему оставляет желать лучшего, иначе бы не снимали эти страшные фильмы по орт про еду - чего нельзя покупать.Несмотря на насажденные мифы, в европе есть стандарты качества, там не будет мыши в колбасе, или никто не помоется в молоке.В конце концов, это просто унизительно должно быть -когда тебе говорят, что есть, что не есть.Если этот выбор кто-то сделал за тебя. Кто сам не отказался от хамона.Да так подленько -жратвой решили наказать народ, и это за то, что кому-то нельзя выезжать за границу. Они нам санкции, а мы сами себе.

Ольге
12.09.2014 22:31 | сообщение #6
 

Да ладно Вам, Ольга - ведь мода пихать во все подряд пальмовое масло началась именно с европейских пищевиков. В частности, с швейцарской компании Нестле. Взять тоже мороженое - в США мороженое с пальмой запрещено продавать как мороженое, его называют мелорином - а в европе эта разводка проканывает. Надо не мифическое европейское качество вспоминать - а советские стандарты производства продуктов в СССР, одни из лучших в мире.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2024 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация