Новости

Роспотребнадзор продолжит проверки импортного алкоголя

Роспотребнадзор продолжит проверки импортного алкоголя

Ведомство не остановится на виски — фталаты можно найти не только в дорогом алкоголе, а также в косметике, детских игрушках, парфюмерии и медицинских изделиях.

Роспотребнадзор продолжит искать опасный импортный алкоголь, убеждены аналитики и участники рынка. Это может привести к сокращению ассортимента элитных крепких напитков в рознице и небольшом подорожании ряда напитков. В минувший понедельник ведомство объявило об обнаружении опасных для здоровья человека фталатов в американском виски Kentucky Gentleman американской компании Barton 1792. Роспотребнадзор готовит документы о запрете оборота этого напитка на территории страны. 

По мнению директора Центра исследований центрального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, Роспотребнадзор  будет серьезно заниматься проверкой всей импортной алкогольной продукцией. 

— До последнего момента никто никогда не влезал в этот сегмент. На мой взгляд, обнаружение опасных веществ в виски — это первый звоночек о том, что на рынке премиального импортного алкоголя больше нет неприкасаемых. В какой-то степени это ответ на санкции, которые нам предъявляют США и Европа. Мы тоже ужесточаем контроль за продукцией оттуда, — говорит Дробиз. По данным ЦИФРРА, в России потребляется 50 млн л виски и бурбона за год, из них только 38 млн л — это не суррогат, а легальная продукция. 

— Практически в 100 раз выросло потребление виски и бурбона за последние 15 лет. В категории премиальных напитков даже водка уже стала уступать виски. Постоянными покупателями этого напитка являются 10% жителей России, потому что он довольно дорогой (более 500 рублей за бутылку объемом 0,5 л.). Покупают бутилированный напиток, а также заказывают в барах и ресторанах. В общей сложности россияне потребляют до 5% крепкого элитного алкоголя, — заявляет эксперт. По его оценкам, запретительные меры не разорят производителей, работающих с российским рынком, но приведут к сокращению выручки и будут неприятно ощутимы для компаний.

Эксперт по виски, член Российской ассоциации сомелье Эркин Тузмухамедов уверяет, что если в одних американских виски нашли фталаты, значит, они есть и в остальных, так как на территории США действуют строгие единые требования к рецептуре и технологии производства, а также к перевозке.  

— Зерновой дистиллят должен быть выдержан в новых обожженных дубовых бочках не менее 2 лет. Чем сильнее обжиг бочки, тем больше спирт получает биологически активных веществ. Меня удивляет, что это коснулось пока только одного бренда. В США четко и жестко соблюдаются технические стандарты, и все бренды бурбона и виски делают совершенно одинаково и Jim Beam, и Jack Daniels, — отмечает эксперт. 

По словам Тузмухамедова, в древесине дуба содержится огромное количество биологически активных соединений, в том числе фенольные соединения, ванилин, танины, дубильные вещества, которые только в довольно больших концентрациях могут влиять на сердечно-сосудистую систему, повышать давление и вызывать аритмию. Но фталатов в бочке быть не может.

Гендиректор алкогольной компании «Усовские винно-коньячные подвалы» Алексей Лавров подтвердил «Известиям», что в дубовой бочке фталаты образоваться не могли. 

— Это произошло от контакта с продуктами нефтепереработки. Скорее всего, этот виски до розлива в бутылки перевозили в пластиковой таре, — считает он. По словам Лаврова, инспекторы Роспотребнадзора знали, что искать. В стандартном анализе импортного спирта и алкоголя нет проверки на содержание фталатов.

В пресс-службе Роспотребнадзора «Известиям» сообщили, что виски проверяли в рамках плановых мероприятий по обеспечению качества и безопасности продуктов питания и алкоголя в том числе. Мониторинг и проверки будут продолжены.

Фталаты — это соли и эфиры фолиевой кислоты. Их добавляют при производстве косметики, парфюмерии, пластмассы, применяются при денатурации спиртов. Из пластмассы со временем фталаты выделяются в воздух или в жидкости, контактирующие с пластмассой.

Как отмечалось в сообщении Роспотребнадзора, фталаты могут вызывать функциональные, а в дальнейшем и органические изменения в центральной и периферической нервной системах, эндокринной системе, а также онкологические заболевания и проблемы с бесплодием у мужчин и женщин.

Стоит отметить, что 4 августа у надзорных органов РФ возникли претензии не только к виски. Так Россельхознадзор сообщил об обнаружении антибиотиков тетрациклиновой группы в украинском сыре Хмельницкой маслосыробазы, а также о выявлении опасных микроорганизмов в партии сухого молока из Латвии и двух партиях мяса птицы из США.

Анна Лялякина 
Известия
Advertology.Ru

05.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация