Новости

Цену на водку пересчитают

Цену на водку пересчитают

Вице-премьер Александр Хлопонин пояснил, что бутылка объемом 0,5 л должна стоить дороже 205 рублей.

Вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий вопросы алкогольной отрасли в правительстве, поручил Минфину пересмотреть размер минимальной розничной цены на водку. По мнению вице-премьера, минимальная розничная цена водки за бутылку объемом 0,5 л должна составить 219 рублей, а не 205, как предложил Минфин.

О поручении вице-премьера «Известиям» рассказал участник совещания, в ходе которого Минфину было дано поручение пересмотреть размер минимальной цены на водку в сторону увеличения. Судя по всему, ведомству придется пересмотреть также минимальные отпускную заводскую и оптовую цены.

В аппарате Александра Хлопонина «Известиям» подтвердили направление поручения Минфину о возможности повышения минимальной розничной цены за 0,5 л водки до 219 рублей. На вопрос о причинах повышения цены там уточнили, что подобное решение учитывает «рост ставки акциза и инфляционный фактор».

— Данная цена отражает предложения федеральных органов исполнительной власти, проработанные с ведущими участниками рынка, — уточнила представитель вице-премьера Наталья Платонова.

В Минфине подтвердили, что поручение Александра Хлопонина получено.

Сейчас минимальная цена на 0,5 л водки в рознице — 190 рублей.

Источник «Известий», близкий к руководству Росалкогольрегулирования, подчеркивает, что еще в 2014 году минимальная розничная цена на водку составляла 220 рублей и «была несправедливо заниженной». Он говорит, что с тех пор инфляция составила 17% плюс повысились акцизы, а минимальная цена водки упала до текущих 190 рублей (ее установили в июне 2016 года). По идее, подчеркивает собеседник «Известий», нужна цена, которая удовлетворит производителей — по их мнению, оптимальная минимальная стоимость бутылки составляет 240–260 рублей.

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен, что реалистичная минимальная розничная цена на водку — 230 рублей. Он напоминает, что параметр минимальной цены изначально создавался как механизм регулирования и защиты потребителя от контрафактного алкоголя.

— Но с появлением системы ЕГАИС подобная цена перестала быть важной, ведь система регистрирует только легальные напитки, — заметил он.

Минфин обнародовал проект приказа об установлении минимальной розничной цены на водку в России до 205 рублей 7 февраля. Минимальная цена от производителя, согласно документу, должна была составить 173 рубля, минимальная оптовая — 178 рублей. Также документ устанавливал минимальные цены на коньяк. В пояснительной записке к приказу ведомство поясняло, что цены повышаются в связи с ростом ставок акциза, увеличением тарифов на электроэнергию и повышением производственных условно-постоянных затрат (стоимость аренды помещений, зарплаты административного персонала и др.). Сейчас проект приказа размещен на портале правовой информации и направлен в федеральные органы исполнительной власти для обсуждения, уточнили в Минфине.

— Цена будет установлена после прохождения публичного обсуждения приказа и его регистрации в Минюсте, — добавили в ведомстве.

До этого Минфин отозвал другой проект приказа (был опубликован 11 января), который предлагал увеличить минимальную розничную цену за 0,5 л водки до 219 рублей. Тогда разработку приостановили, назвав публикацию проекта преждевременной. В Минфине уверяли, что еще не выработали предложений по изменению минимальной цены на водку и не закончили обсуждение вопроса.

16.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 07:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация