Анализ рынков

Градус 
без повышения

Градус 
без повышения

Подорожают ли вино и пиво вслед за водкой?

Вслед за водкой могут подорожать вина и пиво, прогнозируют многие эксперты. По их мнению, магазины не упустят момент получить дополнительную прибыль. Однако аналитики рынка, опрошенные «РГ», с таким прогнозом не согласны.


Напомним, что с 1 августа пол-литровую бутылку водки в магазине нельзя будет купить дешевле 220 рублей. До этого минимальная официальная цена составляла 199 рублей. 
Цены на другой алкоголь вряд ли будут устремляться в погоню за подорожавшей водкой, уверен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Минимальная цена на крепкий алкоголь в этом году уже росла, и если проанализировать ценники, все они отыграли повышение еще зимой, когда стоимость водки первый раз скакнула вверх», — объяснил он. Поэтому, считает эксперт, и вину, и пиву вдогонку дорожать уже незачем. 


Другой разговор, что вино в скором времени может подорожать совершенно по другой причине. А именно — из-за введения и на этот благородный напиток минимальной розничной цены. 
Причина, по которой сегодня Росалкогольрегулирование разрабатывает эту норму, лежит, что называется, не на дне бокала, если перефразировать поговорку. В материалах службы отмечается, что одной из проблем отечественного виноделия является большое количество фальсифицированной продукции, которая продается по более низким ценам по сравнению с легальным вином.
И это действительно так — во многих магазинах можно встретить пакетированное вино (а иногда и в стеклянных бутылках) по совершенно смешным ценам — от 50 до 80 рублей за литр. И анализ этой жидкости часто показывает, что ее нельзя пить, не причинив вреда здоровью.

В то же время многие россияне не умеют выбирать вино, ориентируясь обычно только на цену. Да и этот показатель в основном упирается в платежеспособность граждан. В результате около 65 процентов вина на рынке — это дешевые сорта по цене в районе 120—150 рублей. Вина чуть подороже (150—200рублей за бутылку) занимают еще около 20 процентов рынка, а оставшиеся 15 процентов приходится на дорогие сорта. Хотя частенько подделывают и их. Поэтому специалисты советуют выбирать либо знакомое вино известного производителя и импортера или ориентироваться на сегмент «выше 500 рублей». По оценке экспертов, именно эта цена является границей, после которой число подделок уменьшается практически до нуля. 


Введение минимальной розничной цены на вино приведет этот рынок в порядок, наполнит действительно качественным продуктом, уверен Вадим Дробиз. «Когда «вино», сделанное из спирта, красителей и сахара, сравняется по цене с вином, сделанным из чистого материала, граждане научатся выбирать, будут голосовать не только кошельком, но и появившимся вкусом», — предположил он. 
Какой же может быть минимальная цена за бутылку? 
Еще в мае 2014 года на совещании в Абрау-Дюрсо губернатор Краснодарского края Александр Ткачев предложил ее в размере 80 рублей за бутылку. Но это себестоимость у производителя. Экспертные оценки показывают, что стоимость вина, которая была бы невыгодна для нелегальных производителей, должна составлять на полке магазина около 130 рублей.

Тарас Фомченков 
Российская газета
Advertology.Ru

04.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация