Анализ рынков

Градус 
без повышения

Градус 
без повышения

Подорожают ли вино и пиво вслед за водкой?

Вслед за водкой могут подорожать вина и пиво, прогнозируют многие эксперты. По их мнению, магазины не упустят момент получить дополнительную прибыль. Однако аналитики рынка, опрошенные «РГ», с таким прогнозом не согласны.


Напомним, что с 1 августа пол-литровую бутылку водки в магазине нельзя будет купить дешевле 220 рублей. До этого минимальная официальная цена составляла 199 рублей. 
Цены на другой алкоголь вряд ли будут устремляться в погоню за подорожавшей водкой, уверен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Минимальная цена на крепкий алкоголь в этом году уже росла, и если проанализировать ценники, все они отыграли повышение еще зимой, когда стоимость водки первый раз скакнула вверх», — объяснил он. Поэтому, считает эксперт, и вину, и пиву вдогонку дорожать уже незачем. 


Другой разговор, что вино в скором времени может подорожать совершенно по другой причине. А именно — из-за введения и на этот благородный напиток минимальной розничной цены. 
Причина, по которой сегодня Росалкогольрегулирование разрабатывает эту норму, лежит, что называется, не на дне бокала, если перефразировать поговорку. В материалах службы отмечается, что одной из проблем отечественного виноделия является большое количество фальсифицированной продукции, которая продается по более низким ценам по сравнению с легальным вином.
И это действительно так — во многих магазинах можно встретить пакетированное вино (а иногда и в стеклянных бутылках) по совершенно смешным ценам — от 50 до 80 рублей за литр. И анализ этой жидкости часто показывает, что ее нельзя пить, не причинив вреда здоровью.

В то же время многие россияне не умеют выбирать вино, ориентируясь обычно только на цену. Да и этот показатель в основном упирается в платежеспособность граждан. В результате около 65 процентов вина на рынке — это дешевые сорта по цене в районе 120—150 рублей. Вина чуть подороже (150—200рублей за бутылку) занимают еще около 20 процентов рынка, а оставшиеся 15 процентов приходится на дорогие сорта. Хотя частенько подделывают и их. Поэтому специалисты советуют выбирать либо знакомое вино известного производителя и импортера или ориентироваться на сегмент «выше 500 рублей». По оценке экспертов, именно эта цена является границей, после которой число подделок уменьшается практически до нуля. 


Введение минимальной розничной цены на вино приведет этот рынок в порядок, наполнит действительно качественным продуктом, уверен Вадим Дробиз. «Когда «вино», сделанное из спирта, красителей и сахара, сравняется по цене с вином, сделанным из чистого материала, граждане научатся выбирать, будут голосовать не только кошельком, но и появившимся вкусом», — предположил он. 
Какой же может быть минимальная цена за бутылку? 
Еще в мае 2014 года на совещании в Абрау-Дюрсо губернатор Краснодарского края Александр Ткачев предложил ее в размере 80 рублей за бутылку. Но это себестоимость у производителя. Экспертные оценки показывают, что стоимость вина, которая была бы невыгодна для нелегальных производителей, должна составлять на полке магазина около 130 рублей.

Тарас Фомченков 
Российская газета
Advertology.Ru

04.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 02:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация