Новости

Магазинам придется спрятать спиртное от детских глаз

Магазинам придется спрятать спиртное от детских глаз

В Общественной палате хотят ввести ограничения на выкладку спиртных напитков в торговле по аналогии с табачной продукцией.

Как выяснили «Известия», после введения 1 июня запрета на выкладку табачных изделий в магазинах схожие методы борьбы готовятся для алкогольной отрасли. Федеральный проект «Трезвая Россия» предлагает отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания. Обсуждение этой инициативы в Общественной палате уже запланировано на начало сентября. После этого согласованные с бизнесом поправки предполагается внести в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Производители крепких напитков не против идеи.

— Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно, — объяснил инициативу член Общественной палаты и руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев.

По его словам, к обсуждению будут приглашены представители Росалкогольрегулирования, ритейлеры и производители спиртных напитков.

— Мы рассчитываем, что к концу сентября будет сформирован и внесен в Госдуму пакет поправок в алкогольное законодательство, который устроил бы и ритейл, и производителей алкоголя и при этом защитил детей от популяризации спиртного, — пояснил общественный деятель.

«Трезвая Россия» предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый — формат «магазин в магазине», когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй вариант — организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек. Цель — сделать спиртное открытым только для тех потребителей, которые пришли целенаправленно в магазин за этой продукцией. Но остается открытым вопрос, какие варианты выкладки спиртного подойдут для несетевых магазинов малой площади, где торговля ведется из-за прилавка и алкоголь на полках соседствует с безалкогольными напитками и продуктами питания. 

— Мы понимаем, что продажи алкоголя составляют 40–50% выручки торгового предприятия, и предлагаем совместно выбрать наиболее оптимальный формат выкладки. Но дети не должны видеть алкоголь и рекламу алкоголя, это следующий шаг в борьбе с алкоголизацией населения страны, — отметил Хамзаев. 

По его словам, для магазинов в данном случае появится и удобство — не надо будет завешивать алкоголь в вечерние часы, как это делают сейчас. Достаточно будет лишь закрыть отдел или перекрыть к секции подход в торговом зале.

Производители крепкого алкоголя считают, что разграничение в розничной торговле спиртных напитков и продуктов питания не навредит их бизнесу.

— Перспектива того, что алкоголь могут обязать продавать отдельно от продуктов питания, уже давно обсуждается между игроками рынка. От нас тут ничего не зависит, но мы и не против. Наверное, это логично, — считает Алексей Лавров, гендиректор «Усовских винно-коньячных подвалов» (УВКП производят как собственные марки, так и разливают продукцию таких предприятий, как ООО «Русский алкоголь», ООО «Росспиртпром», ООО «Русьимпорт СНГ», «Алкогольная сибирская группа»). 

Он отметил, что завод стал открывать собственные специализированные магазины в Москве и Подмосковье, предчувствуя, что подобные ограничения могут быть введены.

Представители пивной отрасли с опасением и скептицизмом относятся к предложению «Трезвой России».

— На наш взгляд, это активность ради активности. Перед тем как вводить очередные ограничения, надо детально изучить их реальное влияние и искать их обоснование в результатах научных и маркетинговых исследований. При обсуждении подобного рода регулирования необходимо участие экспертов от алкогольного рынка и ритейла, — полагает директор по корпоративным отношениям компании «САН ИнБев» Андрей Ерин. 

В «Дикси» разделяют эту позицию: в компании «Известиям» сообщили, что такого рода инициативы должны выноситься на общественное обсуждение для учета всех возможных нюансов и социального влияния.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов считает, что сегодня алкоголь и так не на виду.

— Ряды с алкогольной продукцией, по сути, уже выделены в торговых залах. И если у потребителя нет нужды, он вообще может к ним не подходить. Такое размещение есть и в крупных гипермаркетах, и в магазинах у дома, таких как «Пятерочка». Я не совсем понимаю, зачем такое правило вводить законодательно, — объясняет Карпов. 

Он также отмечает, что нормы, применяемые к табаку, который раньше был в открытой выкладке рядом с кассами и был виден всем, для алкоголя избыточны. Также он считает, что обязательство организовывать алкогольные отделы с кассами или паковать спиртное в непрозрачные пакеты приведет к дополнительным издержкам для предприятий торговли.

Защитники детей и семьи, напротив, предрекают лишь положительный эффект от этой инициативы.

— Мы часто работаем со случаями пьянства в семье, когда родители не скрывают от детей своих пагубных привычек. Еще одно страшное явление — детский алкоголизм, который возникает как от доступности алкоголя для ребенка, так и от того, что родители не уделяют должного внимания его воспитанию, — рассказала председатель международного общественного движения «Родительская забота» Клара Мансурова. 

Она уверяет, что движение окажет всяческую поддержку инициативе «Трезвой России». 

— В магазинах полки с алкоголем находятся в отдельной зоне, но необходимо, чтобы эта зона была далеко от касс, отделов молочной продукции, овощей и фруктов, всех тех полок, к которым могут подходить родители с детьми, — считает Мансурова.

По мнению исполнительного директора компании «РусБренд» Алексея Поповичева, потребление алкоголя от таких ограничений не уменьшится. Однако количество легальных продаж спиртного через официальную розницу будет только падать в условиях отсутствия рекламы и какого-либо предоставления потребителю информации о товаре в точках продаж.

— Сейчас, по разным оценкам, доля нелегальной водки составляет 50–60% рынка, то есть эта продукция реализуется не через законопослушные магазины. А значит, ее могут купить и дети, и подростки, — говорит эксперт. 

Он убежден, что избыточные запреты для ритейла приведут только к процветанию подпольной торговли алкоголем.

Анна Лялякина 
Известия
Advertology.Ru

18.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 15:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация