Новости

Излечение от бренда

Излечение от бренда

Врачей будут штрафовать за указание ­фирменных названий лекарств в рецептах.

Если в рецепте врач укажет торговое, фирменное, название лекарства, а не международное непатентованное наименование, то его оштрафуют на 2—3 тысячи рублей. За каждый рецепт. А за отпуск опасной таблетки-фальсификата или контрафакта аптекаря вообще посадят в тюрьму. На 8—12 лет.

Такие законодательные нормы могут вступить в силу уже в следующем году. Решению по штрафам еще предстоит пройти общественное обсуждение в течение 2-х месяцев. А законопроект о наказании за «паленые» лекарства вчера внесен в Госдуму.


Первый документ появился в связи с тем, что год назад был отменен порядок, когда врач спокойно указывал в рецепте торговую марку лекарства. Назначения было предписано делать только по международному непатентованному наименованию (МНН), то есть названию действующего вещества. И уже сам пациент, придя в аптеку, из всей линейки препаратов-аналогов может выбрать тот, что сочтет нужным. И по цене, и по качеству. В ФАС активно отстаивали эту идею, поясняя, что врачи чаще назначают больным оригинальные, более дорогие препараты конкретных фармкомпаний, в то время как в продаже есть и более доступные по цене аналоги — дженерики. Но пациенты не всегда об этом знают, а потому лишаются возможности лечиться дешевле.


Теперь к новому правилу хотят добавить и возможность наказывать за его неисполнение. «Штрафы для врачей за выписку лекарств по торговым маркам призваны снизить влияние фармацевтического лобби на выбор пациента, но здесь нужно смотреть на всю цепочку, включая аптеки, и учитывать индивидуальные особенности течения заболеваний у разных пациентов, — сообщил «РГ» директор Фонда независимого мониторинга «Здоровье», замруководителя Федерального неврологического центра экстрапирамидных заболеваний и психического здоровья Эдуард Гаврилов. — Безусловно, практики, когда врач назначает всем больным один препарат на рекламном буклете фармпроизводителя, лишь обводя нужную дозировку, быть не должно. Но, с другой стороны, пациент должен ориентироваться не только в ценах на лекарства, но и понимать, что дешевый аналог не всегда ему подойдет. Об том должен сказать врач, обрисовав несколько вариантов терапии, если они существуют».
«То, что минздрав пытается навести порядок с выпиской лекарств, это однозначно положительно, — считает замглавного врача Городской клинической больницы № 4 в Перми Максим Мезенцев. — Порядок есть порядок». В то же время, подчеркивает эксперт, не все аналоги можно считать абсолютно идентичными, выбирая лекарство, добросовестный врач всегда ориентируется на состояние больного.

В медицинской среде, надо сказать, введение выписки рецептов по МНН считают малоэффективным и даже бессмысленным. Недобросовестным врачам, «сотрудничающим» с фармкомпаниями, никто не мешает и сейчас давать такие рекомендации пациенту устно, не фиксируя на бумаге. Большинство же врачей в результате нововведения вынуждено терпеть неудобства и тратить на выписку рецептов больше времени. Дело в том, что МНН, представляющие, по сути, химическую формулу действующего вещества в лекарстве, обычно громоздки и трудны в написании.


Появились трудности и у аптекарей. Не везде есть электронная база, позволяющая быстро «перевести» МНН в обычные названия.
Так что проблема назначения пациенту наиболее эффективного препарата из всей возможной линейки, остается. «Несмотря на официальные подтверждения эквивалентности оригинальных лекарств и их аналогов-дженериков, врачебное сообщество прекрасно осведомлено об истинной клинической эффективности идентичных лекарств, выпускаемых под различными брэндами», — считает главный терапевт департамента здравоохранения Москвы Леонид Лазебник. 
Так что, судя по всему, новый порядок выписки рецептов во врачебной среде полного одобрения так и не получил. Выписка по МНН - это не только неудобно (в конце концов, минздрав разработал программу, облегчающую этот процесс). Но главное - это, по сути, освобождает врача от ответственности за выбор терапии и результаты лечения. Ведь конкретный препарат пациент выбирает сам. Либо делает это по совету фармацевта в аптеке - из имеющихся в продаже аналогов. 
Но вот с чем врачи спорить не станут, так это с тем, что «паленые» лекарства — однозначное зло. 
За последний месяц в Госдуму внесен уже второй законопроект, предусматривающий тюремное заключение за их изготовление и распространение. Производство и реализация фальшивых лекарств - самый масштабный «черный бизнес» в мире. На фармрынке США фальсификата порядка 3 процентов, в России официальные данные примерно те же, хотя эксперты считают их сильно заниженными.
Законопроект предлагает за производство фальсификата наказывать штрафом до 60 тысяч рублей, а за отпуск и реализацию — до 40 тысяч рублей. Предусмотрены также и принудительные работы. Если же от поддельных лекарств умер человек или «фальшивотаблетчики» получили от этого бизнеса доход в особо крупном размере, это уже реальный срок: до восьми лет. Такой же срок предусмотрен за подделку лекарств для детей. Если от фальшивых пилюль умерло два и более человека, срок лишения свободы предлагается увеличить до 12 лет. 
Похожий законопроект, уже был внесен в Госдуму в начале июля, его уже приняли в первом чтении. Но они имеют существенные различия. В первом законопроекте речь идет не только о лекарствах, но и БАДах. А второй касается не только производителей, но и изготовителей. Речь идет о лекарствах, которые делают в производственных отделах в обычных аптеках, а также индивидуальные предприниматели. 
Кроме того, предусматривается наказание также за отпуск фальсификата или контрафакта по рецепту. «Предлагаемые изменения в Уголовный кодекс широки по объему и затрагивают все предусмотренные законом ситуации нарушения при производстве (изготовлении) или отпуске (реализации) лекарственных средств», — сказано в пояснительной записке. Второй законопроект вполне может дополнитьуже принятый в первом чтении. 
Интересно, что на сегодняшний день в большинстве европейских стран врачи выписывают лекарства по МНН, сообщили «РГ» в крупной дженериковой компании. То есть, так же как и в России, врачи при выписке препарата не могут влиять на выбор того или иного бренда, а также на выбор пациента в пользу оригинального или воспроизведенного препарата (дженерика). Но это касается лекарств, которые пациент получает по медстраховке. При этом важно, что правила регистрации воспроизведенных препаратов в России и большинстве Европейских стран существенно отличаются. Регистрация дженерика в России с предусматривает проведение собственных токсикологических исследований (то есть подтверждения безопасности лекарства), исследований био- и терапевтической эквивалентности (речь фактически о том, что необходимо доказать эффективность лечения дженериком в сравнении с оригинальным препаратом). Для сравнения, в Европе необходимо только исследование био- и терапевтической эквивалентности. Но клинические руководства и методология проведения таких исследований в Европе намного строже тех, что применяются в России. Именно поэтому надежность и уровень качества конечного продукта, который регистрируется в Европе, гарантируется и для оригинальных препаратов, и для дженериков. В России же не исключено появление на рынке, мягко говоря, малоэффективных лекарств.

Елена Домчева, Ирина Невинная 
Российская газета
Advertology.Ru

25.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Рё студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 19:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация