Новости

Излечение от бренда

Излечение от бренда

Врачей будут штрафовать за указание ­фирменных названий лекарств в рецептах.

Если в рецепте врач укажет торговое, фирменное, название лекарства, а не международное непатентованное наименование, то его оштрафуют на 2—3 тысячи рублей. За каждый рецепт. А за отпуск опасной таблетки-фальсификата или контрафакта аптекаря вообще посадят в тюрьму. На 8—12 лет.

Такие законодательные нормы могут вступить в силу уже в следующем году. Решению по штрафам еще предстоит пройти общественное обсуждение в течение 2-х месяцев. А законопроект о наказании за «паленые» лекарства вчера внесен в Госдуму.


Первый документ появился в связи с тем, что год назад был отменен порядок, когда врач спокойно указывал в рецепте торговую марку лекарства. Назначения было предписано делать только по международному непатентованному наименованию (МНН), то есть названию действующего вещества. И уже сам пациент, придя в аптеку, из всей линейки препаратов-аналогов может выбрать тот, что сочтет нужным. И по цене, и по качеству. В ФАС активно отстаивали эту идею, поясняя, что врачи чаще назначают больным оригинальные, более дорогие препараты конкретных фармкомпаний, в то время как в продаже есть и более доступные по цене аналоги — дженерики. Но пациенты не всегда об этом знают, а потому лишаются возможности лечиться дешевле.


Теперь к новому правилу хотят добавить и возможность наказывать за его неисполнение. «Штрафы для врачей за выписку лекарств по торговым маркам призваны снизить влияние фармацевтического лобби на выбор пациента, но здесь нужно смотреть на всю цепочку, включая аптеки, и учитывать индивидуальные особенности течения заболеваний у разных пациентов, — сообщил «РГ» директор Фонда независимого мониторинга «Здоровье», замруководителя Федерального неврологического центра экстрапирамидных заболеваний и психического здоровья Эдуард Гаврилов. — Безусловно, практики, когда врач назначает всем больным один препарат на рекламном буклете фармпроизводителя, лишь обводя нужную дозировку, быть не должно. Но, с другой стороны, пациент должен ориентироваться не только в ценах на лекарства, но и понимать, что дешевый аналог не всегда ему подойдет. Об том должен сказать врач, обрисовав несколько вариантов терапии, если они существуют».
«То, что минздрав пытается навести порядок с выпиской лекарств, это однозначно положительно, — считает замглавного врача Городской клинической больницы № 4 в Перми Максим Мезенцев. — Порядок есть порядок». В то же время, подчеркивает эксперт, не все аналоги можно считать абсолютно идентичными, выбирая лекарство, добросовестный врач всегда ориентируется на состояние больного.

В медицинской среде, надо сказать, введение выписки рецептов по МНН считают малоэффективным и даже бессмысленным. Недобросовестным врачам, «сотрудничающим» с фармкомпаниями, никто не мешает и сейчас давать такие рекомендации пациенту устно, не фиксируя на бумаге. Большинство же врачей в результате нововведения вынуждено терпеть неудобства и тратить на выписку рецептов больше времени. Дело в том, что МНН, представляющие, по сути, химическую формулу действующего вещества в лекарстве, обычно громоздки и трудны в написании.


Появились трудности и у аптекарей. Не везде есть электронная база, позволяющая быстро «перевести» МНН в обычные названия.
Так что проблема назначения пациенту наиболее эффективного препарата из всей возможной линейки, остается. «Несмотря на официальные подтверждения эквивалентности оригинальных лекарств и их аналогов-дженериков, врачебное сообщество прекрасно осведомлено об истинной клинической эффективности идентичных лекарств, выпускаемых под различными брэндами», — считает главный терапевт департамента здравоохранения Москвы Леонид Лазебник. 
Так что, судя по всему, новый порядок выписки рецептов во врачебной среде полного одобрения так и не получил. Выписка по МНН - это не только неудобно (в конце концов, минздрав разработал программу, облегчающую этот процесс). Но главное - это, по сути, освобождает врача от ответственности за выбор терапии и результаты лечения. Ведь конкретный препарат пациент выбирает сам. Либо делает это по совету фармацевта в аптеке - из имеющихся в продаже аналогов. 
Но вот с чем врачи спорить не станут, так это с тем, что «паленые» лекарства — однозначное зло. 
За последний месяц в Госдуму внесен уже второй законопроект, предусматривающий тюремное заключение за их изготовление и распространение. Производство и реализация фальшивых лекарств - самый масштабный «черный бизнес» в мире. На фармрынке США фальсификата порядка 3 процентов, в России официальные данные примерно те же, хотя эксперты считают их сильно заниженными.
Законопроект предлагает за производство фальсификата наказывать штрафом до 60 тысяч рублей, а за отпуск и реализацию — до 40 тысяч рублей. Предусмотрены также и принудительные работы. Если же от поддельных лекарств умер человек или «фальшивотаблетчики» получили от этого бизнеса доход в особо крупном размере, это уже реальный срок: до восьми лет. Такой же срок предусмотрен за подделку лекарств для детей. Если от фальшивых пилюль умерло два и более человека, срок лишения свободы предлагается увеличить до 12 лет. 
Похожий законопроект, уже был внесен в Госдуму в начале июля, его уже приняли в первом чтении. Но они имеют существенные различия. В первом законопроекте речь идет не только о лекарствах, но и БАДах. А второй касается не только производителей, но и изготовителей. Речь идет о лекарствах, которые делают в производственных отделах в обычных аптеках, а также индивидуальные предприниматели. 
Кроме того, предусматривается наказание также за отпуск фальсификата или контрафакта по рецепту. «Предлагаемые изменения в Уголовный кодекс широки по объему и затрагивают все предусмотренные законом ситуации нарушения при производстве (изготовлении) или отпуске (реализации) лекарственных средств», — сказано в пояснительной записке. Второй законопроект вполне может дополнитьуже принятый в первом чтении. 
Интересно, что на сегодняшний день в большинстве европейских стран врачи выписывают лекарства по МНН, сообщили «РГ» в крупной дженериковой компании. То есть, так же как и в России, врачи при выписке препарата не могут влиять на выбор того или иного бренда, а также на выбор пациента в пользу оригинального или воспроизведенного препарата (дженерика). Но это касается лекарств, которые пациент получает по медстраховке. При этом важно, что правила регистрации воспроизведенных препаратов в России и большинстве Европейских стран существенно отличаются. Регистрация дженерика в России с предусматривает проведение собственных токсикологических исследований (то есть подтверждения безопасности лекарства), исследований био- и терапевтической эквивалентности (речь фактически о том, что необходимо доказать эффективность лечения дженериком в сравнении с оригинальным препаратом). Для сравнения, в Европе необходимо только исследование био- и терапевтической эквивалентности. Но клинические руководства и методология проведения таких исследований в Европе намного строже тех, что применяются в России. Именно поэтому надежность и уровень качества конечного продукта, который регистрируется в Европе, гарантируется и для оригинальных препаратов, и для дженериков. В России же не исключено появление на рынке, мягко говоря, малоэффективных лекарств.

Елена Домчева, Ирина Невинная 
Российская газета
Advertology.Ru

25.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2024 - 09:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация