Новости

Минпромторг объявил перекур

Минпромторг объявил перекур

Курение на верандах и террасах может быть разрешено.

Летние веранды и террасы не являются частью заведений общественного питания, а значит, их посетителям курение разрешено, считает Минпромторг. Роспотребнадзор против и по-прежнему намерен штрафовать рестораторов. Но сделать это будет непросто, считают юристы: суды, скорее всего, примут сторону бизнеса.

В распоряжении “Ъ” оказалось разъяснение Минпромторгом ряда положений закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», которое министерство разослало в региональные органы исполнительной власти. Установленный законом запрет на курение касается не объектов общепита в целом (кафе, ресторанов и др.), а только их конкретных составляющих — помещений. Расширительное толкование данного положения, считают в Минпромторге, недопустимо. «Легковозводимые временные террасы, веранды, выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к зданию или сооружению, в помещениях которого располагается пункт общественного питания, а также летние веранды… расположенные на крышах зданий и сооружений… не могут расцениваться ни как часть помещений организаций общественного питания, ни как нестационарные объекты», считает Минпромторг.

Положение закона о запрете курения сигарет, сигар и кальянов в заведениях общепита начало действовать с 1 июня. Нарушение запрета влечет штрафы для индивидуальных предпринимателей в размере 30–40 тыс. руб., для юридических лиц — 60–90 тыс. руб. Сразу же с момента вступления положения в силу у участников ресторанного рынка возникло непонимание, подпадет ли под его действие курение на открытых летних площадках. Свое разъяснение по этому поводу 30 июня дал Роспотребнадзор. В нем говорилось, что если открытое место вне помещения заведения общепита имеет надземную часть (пол, настил), навес или иной вид ограждения (включая декоративное), то на него распространяется запрет на курение.

В Роспотребнадзоре сообщили “Ъ”, что в курсе позиции Минпромторга. Но ведомство будет руководствоваться внутренним разъяснением, говорит его представитель. Помощник вице-премьера Ольги Голодец (в ее ведении находится Роспотребнадзор) Алексей Левченко признает, что в вопросе о допустимости курения на летних верандах есть коллизия. «Оба органа власти должны сами ее устранить, найдя компромиссное решение»,— полагает он.

Гендиректор Ginza Project («Япоша», «Оки Доки», «Песто-кафе», «Мари Vanna») Алексей Волков говорит, что, несмотря на возникшие убытки, заведения холдинга сохранят запрет на курение на летних верандах до внесения окончательной ясности в этот вопрос. По его словам, с июня Ginza отмечает сокращение трафика посетителей примерно на 15%. По оценке президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, больше всего пострадали рестораны этнической кухни, где было распространено курение кальянов — там убытки сейчас до 30%.

В департаменте торговли и услуг правительства Москвы говорят, что в соответствии с местными нормативными актами летние веранды приравниваются к нестационарным торговым объектам, курение на которых законом однозначно запрещается. Глава департамента Алексей Немерюк говорит, что уже готовы поправки к федеральному законодательству, разрешающие курить на летних площадках в случае, если там нет крыши и пола—настила, а стоят только стулья и столы.

Старший юрист ЮК «Приоритет» Анна Лаврухина говорит, что письма Роспотребнадзора и Минпромторга являются лишь внутренними инструкциями и не имеют никакой силы для частных лиц. Но, по ее мнению, если ресторан разрешит курение на летней веранде с учетом позиции Минпромторга, а Роспотребнадзор его за это оштрафует, то суд примет сторону ресторана. «Для привлечения лица к ответственности в законе должно быть четко сформулировано, за что такая ответственность наступает, но закон о запрете курения не содержит понятия “помещений”, его нужно искать в других нормативных актах, которые так же не дают однозначного ответа, относится ли к ним летняя веранда»,— рассуждает госпожа Лаврухина.

Олег Трутнев, Анна Занина, Александр Воронов
Коммерсантъ
Advertology.Ru

25.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация